+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Содержание

Для чего необходим журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей должен в обязательном порядке вестись в организациях, работники которых осуществляют деятельность в сфере оказания транспортных услуг. Это одно из важнейших условий обеспечения безопасности работы в этой сфере.

Зачем нужен

Управление транспортом в значительной степени зависит от физического состояния водителя. Речь идёт не только о наличии алкоголя или иных дурманящих веществ в крови человека, но также о повышенной температуре, ненормальных показателях давления, иных факторах, свидетельствующих о неудовлетворительном состоянии водителя.

Если сотрудник непроизводственного подразделения может прийти на работу с жаром, то водитель в такой же ситуации будет подвергать окружающих повышенной опасности, так как его способность контролировать ситуацию будет снижена.

Достоверно установить наличие или отсутствие указанных факторов может только человек с медицинским образованием. При помощи журнала медосмотра фиксируется оценка физического состояния водителя специалистом. Без заполнения данного документа сотрудник не будет иметь права приступить к своим обязанностям.

Контроль физического состояния работника после рейса необходим для того, чтобы понять влияние работы на транспорте на водителя и установить, может ли он отправляться по следующему маршруту. Также могут возникнуть ситуации, когда работники нарушают трудовую дисциплину – употребляют в течение дня алкогольные напитки – и это будет повод для отдельного разбирательства.

Журнал позволяет проследить систематичность и полноту контроля за состоянием водителей в конкретной организации.

Кто ведет

Журналы находятся в распоряжении тех лиц, которые непосредственно принимают участие в ежедневных осмотрах. На крупных предприятиях имеются отдельные кабинеты, где на постоянной основе трудятся врачи или фельдшеры. На них и лежит обязанность заполнять документ.

В некоторых случаях такие медицинские услуги оказывают частные и государственные центры. Подобным образом организованы осмотры в небольших транспортных компаниях.  Тогда журналы хранятся в учреждении, с которым организация имеет договор на оказание соответствующих услуг.

Сведения могут вноситься самим врачом или младшим медицинским персоналом, если это позволяет ускорить процедуру.

Как составить и образец

Законодательно не установлен образец такого документа. Приказ Минздрава № 835Н от 15.12.2014 г. устанавливает лишь общие требования. Журнал представляет собой книгу с графами. На титульном листе написано его название, наименование организации, дата начала ведения.

Листы нумеруются и прошиваются таким образом, чтобы исключить возможность изъятия отдельных страниц. На месте прошивки наклеивается бумажная пломба, на которой ставится печать организации и подпись должностного лица.

Пример заполнения журнала

На страницах журнала должны быть графы для внесения следующих сведений:

  • Дата и время проведения осмотра;
  • Ф.И.О. водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Результаты измерения температуры и артериального давления;
  • Жалобы пациента на самочувствие;
  • Общий результат осмотра водителя: существуют ли основания полагать, что имеются факторы, которые будут мешать работнику управлять транспортным средством;
  • Подпись медработника и водителя.

Конкретную структуру граф журнала разрабатывают в каждой организации самостоятельно.

Существует также возможность использовать электронный журнал с такой же структурой. В этом случае необходимо обеспечить защищённость сведений в файле, а также снабдить медработников электронной цифровой подписью для фиксации информации в документе.

Сколько хранить

Журнал медосмотров используется до тех пор, пока в нём имеются пустые строки. После этого на титульном листе фиксируется дата окончания ведения документа, а сама книга сдаётся в архив в соответствии с установленным на предприятии положением о делопроизводстве.

В приказе Минздрава № 835Н не указаны сроки хранения такого документа. Поэтому следует руководствоваться общими требованиями, содержащимися в приказе Минкульта № 558 от 25.08.2010 г. В данном нормативном акте установлен срок хранения таких документов – 5 лет с момента окончания ведения. После этого журнал можно уничтожить.

Сведения, содержащиеся в журнале предрейсовых и послерейсовых осмотров, актуальны в течение одного рабочего дня. Тем не менее, контроль физического состояния водителей – это не формальность, но важная часть обеспечения общей безопасности на дорогах.

Источник: http://MirBlankov.ru/zhurnal-predrejsovogo-i-poslerejsovogo-medosmotra-voditelej/

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Типы, размеры и технические требованияСтоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 39 руб. Пронумеровать страницы ? Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.

Отверстия для прошивки ? Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.

Прошнуровать страницы и скрепить печатью ? Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.

Сделать тиснение на обложке: ? Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная ).

Журнал регистрации послерейсовых осмотров водителей

  • дата, порядковый номер медосмотра;
  • Ф. И. О. водителя, его табельный номер;
  • перечень жалоб на состояние здоровья;
  • показатели температуры, давления, пульса, содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе;
  • указание причин обращения к врачу.

Форма заверяется медицинским работником.

О том, каким правилам подчиняется медосмотр при приеме на работу, читайте в материале «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)». Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей? Загрузить образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей вы можете на нашем сайте. Журнал послерейсовых медосмотров фактически будет отличаться от него только названием.

Журнал регистрации послерейсовых (послесменных) осмотров водителей

Список работников на медосмотр по приказу 302н В данном случае под перевозкой людей-пассажиров подразумевается перевозка других граждан помимо водителя, включая сотрудников организации-перевозчика.

Таким образом, на прочих водителей, не занимающихся транспортировкой людей или опасных грузов, подобное требование о выполнении регулярных послерейсовых осмотров не распространяется.

Оказанием услуг по осмотрам занимаются специальные аккредитованные медучтреждения, получившие лицензию на этот вид деятельности.
Предварительно необходимо заключить договор с ЛПУ на услуги по медосмотру.

Обратите внимание! Помимо обязанности спланировать, организовать выполнение и последующий контроль работодатель должен оплатить сотрудникам дни, потраченные на прохождение осмотров в размере среднего заработка и по принятой в компании системе оплаты труда.

Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017

  • Мягкий переплет
  • Твердый переплет

Подробнее о мягком переплете Мягкий переплет — один из наиболее недорогих и быстропроизводимых переплетов.

Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая Ламинировать обложку: ? Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой.

Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей

Регулярные медосмотры перед сменой, рейсом обязательны для всех водителей, а систематическое участие в осмотрах после смены/рейса требуется только для граждан, перевозящих людей (опасные грузы).

Окончательно определена и конечная цель медицинских мероприятий – установление факта опьянения или заболевания, который служит основанием для отстранения сотрудника от работы. Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся.

Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием.

Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п. 13 Приказа 835н).
Важно

Заполнение журнала В журнал послесменного медосмотра водителей вносятся следующие параметры:

  • Дата и время прибытия;
  • Фамилия, имя и отчество водителя;
  • Пол;
  • Дата рождения;
  • Отсутствие или наличие жалоб;
  • Результаты визуального осмотра;
  • Показатели артериального давления. Отклонения от нормы разрешают провести повторное измерение спустя двадцать минут;
  • Частота пульса;
  • Температурные показатели;
  • Результаты теста на алкоголь. При положительном значении проводится анализ мочи на наличие психотропных веществ;
  • Выводы о психологическом состоянии работника;
  • Подпись медицинского работника с расшифровкой фамилии, имени и отчества;
  • Подпись водителя, его фамилия, имя и отчество.

Графы заполняются при каждом осмотре.

Журналы

Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков. Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.

Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте. Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д.

Пронумеровать, прошнуровать, опломбировать: ? Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г.

N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018

В избранноеОтправить на почту Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2018 года вы найдете ниже — должен присутствовать в числе обязательных документов, оформляемых работодателем, использующим свой транспорт.

В чем специфика составления такого журнала и где можно скачать его образец? Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей? Итоги Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Согласно пп. 4 и 5 приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские работодатели, имеющие в числе своих работников водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования таких сотрудников.

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Журнал учета медосмотра водителей является важным внутренним документом на предприятии, осуществляющем перевозку пассажиров или опасных грузов. Все водители, занятые на данных перевозках, обязаны проходить медицинские осмотры не только перед рейсом, но и по окончание смены.

Предназначение послерейсового осмотра Послесменные осмотры осуществляются по прибытии работника из рейса.
Все данные осмотра фиксируются документально, для чего необходимо купить журнал послерейсового медицинского осмотра водителей.

Медицинский работник расспрашивает работника на предмет жалоб, осматривает слизистые и кожные покровы, измеряет температуру и давление, измеряет пульс, выявляет признаки алкогольного, наркотического или токсического опьянения и, при необходимости, проводит дополнительные исследования и процедуры, предусмотренные законодательством.

Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей скачать

Внимание

Швейное скрепление в процессе изготовления используются отпечатанные листы которые сгибаются, собираются тетрадками и сшиваются между собой нитками, что даёт блоку высокую прочность.

Далее этот блок вставляется в переплетную крышку. (Используется одна переплетная крышка состоящая из картона плотностью 2,5 мм обтянутая бумвинилом).

Потом блок соединяется с крышкой с помощью форзаца — бумажного листа.

На верхнюю и нижнюю часть корешка блока приклеивается каптал, для визуальной красоты и законченности изделия. Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ? Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения
  • ГОСТ 17914-72. Обложки дел длительных сроков хранения.

Журнал предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей скачать

  • 1 Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить
    • 1.1 Основные нормативно-правовые документы, регулирующие выполнение медосмотров для водителей:
    • 1.2 Какие действия выполняет медработник во время осмотра водителей:
  • 2 Послерейсовый медицинский осмотр водителей – изменения 2017
  • 3 Журнал послерейсового медицинского осмотра водителей – образец

Послерейсовый медосмотр – разберем, кто обязан его проходить Управление любым транспортом требует усиленного внимания, готовности к повышенным физическим и психологическим нагрузкам, и, как следствие, крепкого здоровья. Именно по этим причинам законодательство РФ предъявляет усиленные требования к контролю состояния организма водителя, который обязан проходить различные виды осмотров, включая предварительные, периодические, после- и предрейсовые.

☎ Телефон +7 (925) 529-51-13 ⌚ Часы работыежедневно, круглосуточно ✉ АдресМосковская обл., Ногинский р-н, Электросталь г., ул.

Советская, 8/1☎ Телефон +7 (496) 574-40-55+7 (496) 574-62-32+7 (495) 580-59-50+7 (496) 574-20-48+7 (496) 574-61-59 ⌚ Часы работыпн-чт 09:00-18:00; пт 09:00-16:45 Все | только с сайтами На основании закона Российской Федерации №118-ФЗ «О судебных…

Все листы в обеих книгах должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы. Такой порядок установлен в пункте 41 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225. Ответственность за отсутствие учета За…

Размер премий и поощрений будет посчитан правильно, если он обеспечит соответствующий рост выручки и прибыли предприятия. Анализ выявляет также конкретные факторы, положительно и отрицательно влияющие на трудоёмкость. Например, перебои с поставками запасных частей, сырья и материалов, частые поломки техники,…

Формат договора в жесткой форме не определяется, но при этом имеются некоторые разделы, присутствовать которые должны будут в обязательном порядке. Все тонкости данного типа освещаются в ст.№550. Соответственно, права собственности в обязательном порядке должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Процесс…

Источник: http://2440453.ru/zhurnal-poslerejsovogo-meditsinskogo-osmotra-voditelej/

Журнал предрейсового медосмотра водителей в 2018 году

Журнал послерейсового медицинского осмотра

 Водители грузового и пассажирского транспорта – это особая категория водителей. Согласно законодательству, к такой категории работников предъявляются повышенные требования, связанные не только с запретом вождения автомобиля в нетрезвом виде, но и запретом вождения по состоянию здоровья.

Именно поэтому работодатели обязаны вести тотальный контроль за здоровьем и общим состоянием водителей перед каждым рейсом.

Для чего он нужен

Организация и проведение медицинских осмотров водителей перед каждым пассажирским или грузовым рейсом – обязанность работодателей, которая регулируется ТК РФ. Несоблюдение норм закона карается административным штрафом.

Проведение подобного осмотра перед каждым рейсом направлено на обеспечение максимальной безопасности всех участников движения во время рейса. Осмотр проводится непосредственно в день рейса перед отбытием.

Выносить заключение о состоянии здоровья автомобилиста может специальный работник организации, имеющий медицинское образование. Если в штате такая должность не предусмотрена, то можно пользоваться услугами сторонних медицинских учреждений, имеющих лицензию на оказание подобных услуг.

Осмотр направлен на выявление признаков и симптомов, которые могут препятствовать выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям относится алкогольное, токсическое, наркологическое или другое опьянение, либо его последствия. Управление ТС в период болезни, даже при незначительных симптомах простуды, также не допускается.

Проводить процедуру обязаны все организации, в том числе ИП, занимающиеся коммерческими грузовыми или пассажирскими перевозками.

Для контроля пройденных медосмотров в обязательном порядке работодатель должен вести журнал предрейсового медосмотра. В случае его отсутствия при проверке предприятия, на юр. лицо и руководителя может быть наложен штраф.

Структура 

Существуют общие требования к оформлению журнала:

  1. Учетный регистр формируется в виде книги, в которой страницы прошиты и пронумерованы.
  2. Первый лист считается титульным и должен включать название организации (юридическое и фактическое) и дату начала и окончания ведения учета.
  3. Последний лист журнала должен включать общее число листов, дату начала ведения, печать организации и подпись руководителя, а также ФИО и должность ответственного за ведение журнала осмотров.

На практике журнал может вестись не только в бумажном формате, но и в электронном виде. При этом фиксируемые в файле данные должны быть защищены системой электронной подписи и сохранять возможность распечатки любого листа осмотра при необходимости.

По итогам обследования в специальный журнал заносятся следующие данные:

  1. Актуальная дата и время.
  2. ФИО водителя.
  3. Личные данные водителя: пол, возраст, дата рождения.
  4. Итоги осмотра, включая все жалобы пациента или признаки опьянения.
  5. Заключение по итогам медосмотра: годен или не годен к управлению ТС в данном рейсе.
  6. Подпись медицинского работника и водителя, проходящего освидетельствование.

Образец заполнения:

На медосмотр водитель должен приходить со своим листом, куда специалист ставит штамп и подпись о годности к управлению ТС. Если у автомобилиста будут обнаружены заболевания или признаки алкогольного и другого отравления, штамп не проставляется

Результаты осмотров своевременно должны сообщаться руководству предприятия о выданных больничных, о наличии опьянения и т.д. При ежемесячном анализе ситуации руководитель может оштрафовать водителя, за чем может последовать его увольнение за несоблюдение режима труда.

Особенности хранения

Каждая организация или ИП должны обеспечивать правильное и надежное хранение закрытого регистра медосмотров работников. В соответствии с законодательством срок хранения журналов юридическими лицами должен составлять 5 лет. Только после истечения срока регистры могут быть удалены или уничтожены.

Особых требований к хранению в сейфах или закрытых кабинетах законодательством не предусмотрено. Главное, чтобы журналы были предоставлены по требованию во время проведения каких-либо проверок.

Итак, несмотря на наличие регламента по ведению журнала предрейсовых осмотров, он все же может вестись в произвольной форме с включением туда основных пунктов. Регламент может хранится в бумажном или электронном виде и должен быть предъявлен государственным структурам по требованию.

Факт отсутствия журнала будет приравнен к факту выпуска водителя на дорогу без медицинского освидетельствования, что означает наложение на компанию и ее руководителя штрафа в установленном размере.

по теме:

Источник: https://autouristpro.ru/obrazec-zhurnala-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej/

Журнал послерейсового медицинского осмотра – Адвокат

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах.

Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег.

Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными.

Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги. Подробнее о твердом переплете Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.

Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб. Если Вы загрузили логотип Вашей компании, то мы можем оттиснить его вместе с названием журнала Ручка на веревке: ? Шариковая ручка на веревке крепится к обложке журнала Эта опция подойдет для журналов которые заполняют разные люди, или журнал находится в общедоступном месте.

Например книга отзывов и предложений, журналы приема и сдачи, и т.д.

N 225 «О трудовых книжках» Приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя организации, а также скреплены сургучной печатью или опломбированы.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей

В избранноеОтправить на почту Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей — образец 2017 года вы найдете ниже — должен присутствовать в структуре кадрового документооборота фирмы-работодателя.

В чем специфика его составления и где можно скачать образец данного документа? Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Структура журнала регистрации предрейсовых (предсменных) медицинских осмотров Где можно скачать заполненный образец журнала учета медосмотров водителей? Итоги Для чего нужен журнал предрейсового (и послерейсового) медосмотра водителей? Согласно пп. 4 и 5 Приложения к приказу Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н российские фирмы, нанимающие водителей, должны организовывать предсменные, предрейсовые, а также послесменные и послерейсовые медобследования своих сотрудников.

Внимание

Результаты соответствующих мероприятий должны фиксироваться в журнале (п.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей: образец 2018 года

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Транспортные компании, занимающиеся перевозками, обязаны их обезопасить. Поэтому водители, которые перевозят ценные грузы и/или пассажиров должны перед каждой поездкой проходить медосмотр.

Основная его цель – выявить наличие опьянения/похмелья/иного изменённого состояния здоровья и предотвратить тем самым риск аварии.

Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей (образец 2018 года найдете в этой статье) представляет собой документ, где указано заключение медицинского работника относительно состояния здоровья водителя.

Особенности ведения журнала

Официальные транспортные организации обязаны следить за безопасностью перевозок. Чтобы защититься от рисков, водители обязаны проходить медосмотр постоянно. От этого зависит не только сохранность груза, но и жизни людей.

Водитель, который отправляется в рейс, должен быть здоров и без признаков алкогольного и/или наркотического опьянения.

Официальным документом, куда вносят данные о водителе, выступает журнал регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров. На 2018 год особенности его ведения заключаются в следующем:

  • рекомендуемая форма для заполнения журнала не разработана, однако есть пункты, которые обязательно должны присутствовать в документе: наличие или отсутствие жалоб у водителя, физический осмотр, температура тела, артериальное давление, пульс, результат проверки на алкогольное опьянение;
  • результат осмотра должен содержать четкую информацию о том, есть ли у водителя признаки, не позволяющие ему отправляться в рейс, или нет;
  • допустимо ведение журнала в электронном виде, однако в этом случае работодатель должен позаботиться о сохранности и конфиденциальности данных;
  • если журнал ведут в бумажном виде, каждая страница должна быть пронумерована и проштампована.

Проведением осмотра занимается медицинский работник. Заключение выдают водителю на руки вместе с маршрутным листом.

Также см. «Путевые листы с 15 декабря 2017 года: новые бланки и образцы заполнения».

Поскольку обязательной формы у рассматриваемого регистра нет, как заполнять журнал предрейсового осмотра водителей в 2018 году в законе тоже не сказано. В то же время можем рекомендовать вариант формы журнала, действующий со времён СССР. Выглядит он так (с учётом нынешних реалий):

Дата№ п/пФ.И.О. водителяТабельный номерЖалобыТемпература телаАртериальное давлениеПроба на наличие алкоголя, наркотических, токсических веществПульсПричины направления к врачуПодпись медработника

Также см. «Предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году: основные нововведения».

В чем заключается осмотр водителей

Проходить осмотр перед отправкой в рейс обязаны все водители, которые официально оформлены в компании. Исключение делают только для работников экстренных служб – водителей службы спасения, скорой помощи и т. д.

Некоторые работодатели вводят и послерейсовый осмотр. Он необходим людям с хроническими заболеваниями и пенсионерам.

Осмотр водителя перед рейсом включает в себя:

  • анализ кожи, ее цвета, состояния, наличие пятен и кровоизлияний;
  • анализ зрачков, их реакции на свет;
  • изучение ротовой полости, слизистой рта;
  • опрос водителя на наличие жалоб;
  • определение температуры тела и артериального давления;
  • лабораторный анализ мочи на наличие алкоголя и/или наркотических веществ.

Вся процедура занимает немного времени – не больше 15 минут. Анализы крови, как правило, не назначают, если ничего не вызывает подозрений. Все эти данные вносят в указанный журнал.

Порядок осмотра

Осмотр проводят перед каждым рейсом водителя. И это время, потраченное на осмотр, включают в рабочее.

Также см. «Сменная работа и суммированный учет рабочего времени».

Медработник вносит все данные в журнал и путевой лист, указывает Ф.И.О. водителя, после заключения ставит подпись.

Также см. «Путевые листы: правила заполнения и новые бланки 2017 года».

Основная задача осмотра – определить готовность водителя к поездке, оценить его состояние и возможные риски. Для проведения осмотра выделяют отдельный кабинет или же сотрудники организации отправляются самостоятельно в медучреждение.

При наличии гипертонии у водителя в течение 10 дней отмечают его давление, чтобы определить индивидуальную допустимую норму. Если все показатели в норме, следы опьянения или похмельного синдрома отсутствуют, ставят штамп допуска. Если же присутствуют признаки, по которым водитель не может отправиться в рейс, это указывают в журнале, а сведения доводят до руководства.

Также см. «Медосмотр по профессии и вредные производственные факторы».

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://buhguru.com/kadrovaya-rabota/zhurnal-predreys-medec-osmot-obraz-2018.html

Образец журнала предрейсового (предсменного) медицинского осмотра водителей

Журнал послерейсового медицинского осмотра

Многие субъекты предпринимательской деятельности используют в работе коммерческий транспорт, для управления которым нанимают водителей. Стоит отметить, что к этой особой категории работников должны предъявляться повышенные требования, так как, выезжая на городские улицы и загородные трассы, они могут нести опасность для окружающих.

Именно поэтому каждый работодатель должен обеспечить тотальный контроль за их состоянием перед каждым рейсом.

В обязательном порядке руководители коммерческих и государственных учреждений должны отслеживать следующие проблемы со здоровьем у водителей, которые не позволяют им садиться за руль коммерческого транспорта:

  • головная боль;
  • повышенное или пониженное давление;
  • высокая температура;
  • состояние алкогольного опьянения;
  • боль в области сердца и т.д.

Любое из вышеперечисленных состояний может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, которое повлечет за собой серьезные травмы (или гибель) людей и порчу имущества компании.

Чтобы предотвратить печальные последствия, субъекты предпринимательской деятельности должны проводить систематические медицинские осмотры водителей и отражать их результаты в соответствующих учетных регистрах.

Регулярный предрейсовый осмотр проводится следующим образом:

  1. Медработник визуально осматривает водителя. Обращается внимание на его походку, поведение, внешний вид, связанность речи.
  2. Проводится опрос о самочувствии.
  3. Медработник осматривает кожные покровы и слизистые на предмет изъязвлений, следов от инъекций, аллергических реакций.
  4. В обязательном порядке оценивается состояние зрачков, суженные они либо расширенные.
  5. Измеряется давление и пульс.
  6. Определяются признаки алкогольного или наркотического опьянения.
  7. Могут на месте проводиться различные экспресс-тесты.

По результатам проведенного осмотра медработник выносит свое заключение о возможности водителя выполнять поездку.

Он делает об этом соответствующую запись в журнале или ставит штамп, оттиск которого содержит фразу «прошел предрейсовый осмотр».

В том случае, когда медработник выпускает водителя в рейс, он составляет протокол, в котором отражается причина запрета управлять автотранспортным средством.

Требования

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели должны придерживаться в работе регламента, предусмотренного Приказом №835н. В этом нормативно-правовом акте указывается, что все субъекты предпринимательской деятельности должны заносить результаты обследования водителей в предрейсовые журналы.

О каждом работнике, которому доверяется управление транспортным средством, должна отражаться следующая информация:

  • ФИО;
  • дата проведения осмотра и точное время;
  • пол;
  • дата рождения;
  • результаты осмотра;
  • медицинское заключение;
  • подпись ответственного лица;
  • подпись водителя, прошедшего осмотр.

Существует унифицированная форма данного учетного регистра, утвержденная приложением к Приказу Минздрава №555 от 09.09.1989г. Федеральное законодательство позволяет субъектам предпринимательской деятельности самостоятельно разрабатывать формы журналов предрейсового контроля и фиксировать их в учетной политике.

В этом случае учетный регистр должен содержать все обязательные к заполнению графы и разделы. Также допускается ведение журнала в электронной форме, но в этом случае должна быть предусмотрена возможность распечатки его страниц, а визировать такой регистр следует посредством электронной цифровой подписи.

Все результаты предрейсового осмотра водителей медработник должен регулярно доносить до сведения руководства. Ежемесячно должна анализироваться ситуация, связанная с отстранением шоферов от выполнения профессиональных обязанностей.

Если со стороны водителя будут систематически допускаться такие нарушения режима, как употребление спиртных напитков, либо состояние здоровья не позволяет своевременно совершать поездку, то руководство должно принять решение о замене персонала.

Необходимость и нормативная база

Каждый субъект предпринимательской деятельности, использующий в работе коммерческий транспорт, обязан организовывать предрейсовые осмотры.

Этот порядок регламентируется статьей 213 ТК РФ, а также ФЗ №196.

В обязательном порядке в организации или индивидуальным предпринимателем заводится специальный журнал, ведение которого поручается ответственному лицу.

В этот учетный регистр записываются данные медицинских осмотров, без которых ни один водитель не имеет права управлять автотранспортным средством.

Проводить осмотры водителей перед рейсами может только штатный сотрудник либо приглашенный специалист, имеющий медицинское образование. Руководитель организации может заключить договор со сторонней медицинской фирмой, которая будет предоставлять свой персонал для проведения предрейсовых осмотров. Процесс организации медицинских освидетельствований ложится «на плечи» работодателя.

При проведении медицинского осмотра специалист должен с профессиональной точки зрения оценить состояние водителя. Его задача заключается в выявлении факторов, которые могут привести к ухудшению самочувствия работника во время управления автотранспортным средством.

В обязательном порядке медработник определяет, присутствуют ли у водителя признаки алкогольного опьянения. После проведения осмотра он заполняет соответствующий журнал.

В каких случаях запрещается доступ к работе

Запрещается доступ водителю к управлению автотранспортным средством в следующих случаях:

  1. Подтверждено алкогольное или наркотическое опьянение, независимо от стадии. Если водитель будет допущен к выполнению профессиональных обязанностей в таком состоянии, то ответственное за медосмотр лицо и руководящий состав организации будут привлечены к административной ответственности. В том случае, когда шофер в таком состоянии совершит ДТП, то его действия попадут под регламент Уголовного кодекса. В этом случае уголовная ответственность может грозить и всем ответственным за его допуск к работе лицам.
  2. Запрещено управлять коммерческим транспортом лицам, которые находятся в состоянии болезни, независимо от того, является это высокая температура либо более серьезное заболевание.
  3. Категорически запрещено выпускать на маршрут шоферов, у которых наблюдаются скачки артериального давления (также пониженное или повышенное) или сердечная боль. В таком состоянии ему может стать плохо за рулем, и он потеряет управление над автомобилем.
  4. Запрещено управлять коммерческим транспортом в состоянии повышенной нервозности, после перенесенных стрессов, при нестабильном психоэмоциональном фоне, при повышенной агрессии и т.д.

Стоит отметить, если водитель будет выпущен в рейс без прохождения медицинского осмотра, то на виновное лицо будет составлен админпротокол, по которому придется уплатить штрафные санкции в размере:

  1. Индивидуальные предприниматели: 15000-100000руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 40000 руб.
  2. Юридические лица: 110000-130000 руб. За повторное правонарушение штраф увеличивается до 200000 руб. Может на 90 суток приостанавливаться деятельность коммерческой организации.
  3. Должностные лица: 2000-20000 руб.

Структура документа

Все результаты осмотра ответственное за проведение предрейсовых осмотров лицо должно заносить в специальный журнал:

  1. Этот учетный регистр представляет собой книгу, страницы которой пронумерованы и прошиты.
  2. На последнем листе должно отмечаться количество пронумерованных листов, указывается дата, ставится подпись руководителя и печать организации. Прописывается ФИО ответственного за заполнение журнала лица.
  3. На первом листе следует указать полное название субъекта предпринимательской деятельности, пишется дата начала ведения учетного регистра.

Сроки и правила хранения

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который ведет журнал предрейсового осмотра водителей, должен обеспечить надежное и правильное хранение закрытым учетным регистрам.

В соответствии с регламентом Федерального законодательства коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны хранить журналы в течение 5 лет. Только по истечении этого срока они могут уничтожить учетные регистры.

Требования к кабинету предрейсовых медосмотров водителей представлены в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/kadry/rezhim/trudovaya-disciplina/zhurnal-predrejsovogo-medicinskogo-osmotra-voditelej.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.