+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Тк тс 311 фз

311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями

Тк тс 311 фз

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ. Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей.

Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214 здесь:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6, в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров.

В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили.

Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1, в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.

1, согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье, складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась.

Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто.

Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149, заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации.

Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков.

В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа.

В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку.

Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок.

Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления.

Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/311-fz-o-tamozhennom-regulirovanii/

Федеральный закон № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года О таможенном регулировании в Российской Федерации

Тк тс 311 фз

редакция 05.05.2014 года

Оглавление

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Таможенное регулирование и таможенное дело в Российской Федерации (ст. 1 – ст. 8)
Глава 2. Таможенные органы (ст. 9 – ст. 35)
§ 1. Система таможенных органов (ст. 9 – ст. 14)
§ 2. Обязанности, права и ответственность таможенных органов и их должностных лиц (ст. 15 – ст. 25)
§ 3.

Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств, оружия и использование служебных собак (ст. 25 – ст. 30)
§ 4. Обеспечение деятельности таможенных органов (ст. 31 – ст. 35)
Глава 3. Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц (ст. 36 – ст. 49)
Глава 4. Информирование и консультирование (ст. 50 – ст.

53)
Глава 5. Деятельность в сфере таможенного дела (ст. 54 – ст. 84)
§ 1. Общие положения (ст. 54 – ст. 59)
§ 2. Таможенный представитель (ст. 60 – ст. 65)
§ 3. Таможенный перевозчик (ст. 66 – ст. 68)
§ 4. Владелец склада временного хранения (ст. 69 – ст. 74)
§ 5. Владелец таможенного склада (ст. 75 – ст. 80)
§ 6. Владелец магазина беспошлинной торговли (ст. 81 – ст.

84)
Глава 6. Уполномоченный экономический оператор (ст. 85 – ст. 96)
Глава 7. Информационные системы и информационные технологии (ст. 97 – ст. 101)
Глава 8. Таможенная статистика (ст. 102 – ст. 104)
Глава 9. Классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ст. 105 – ст. 108)
Глава 10. Страна происхождения товаров (ст.

109 – ст. 111)
Глава 11. Таможенная стоимость товаров стоимости товаров (ст. 112 – ст. 113)

Раздел II. Таможенные платежи

Глава 12. Общие положения об уплате таможенных платежей (ст. 114 – ст. 120)
Глава 13. Авансовые платежи (ст. 121 – ст. 122)
Глава 14. Таможенные сборы (ст. 123 – ст. 131)
Глава 15. Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов (ст.

132 – ст. 136)
Глава 16. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (ст. 137 – ст. 146)
Глава 17. Возврат (зачет) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (ст. 147 – ст. 149)
Глава 18. Взыскание таможенных платежей (ст. 150 – ст.

160)

Раздел III. Таможенный контроль

Глава 19. Общие положения о таможенном контроле (ст. 161 – ст. 173)
Глава 20. Формы и порядок проведения таможенного контроля (ст. 174 – ст. 185)
Глава 21. Основания и порядок распоряжения товарами, обращенными в федеральную собственность, и задержанными товарами, не являющимися предметами административных правонарушений или преступлений. Задержание товаров (ст. 186 – ст. 192)

Раздел IV. Ввоз товаров в Российскую Федерацию и их вывоз из Российской Федерации

Глава 22. Основные положения о ввозе товаров в Российскую Федерацию и об их вывозе из Российской Федерации (ст. 192 – ст. 196)
Глава 23. Временное хранение товаров (ст. 197 – ст. 202)

Раздел V. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру

Глава 24. Таможенное декларирование (ст. 203 – ст. 217)
Глава 25. Выпуск товаров (ст. 218 – ст. 223)

Раздел VI. Таможенные процедуры

Глава 26. Общие положения о таможенных процедурах (ст. 224 – ст. 227)
Глава 27. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления (ст. 228 – ст. 229)
Глава 28. Таможенная процедура экспорта (ст. 230 – ст. 232)
Глава 29. Таможенная процедура таможенного транзита (ст. 233 – ст. 237)
Глава 30.

Таможенная процедура таможенного склада (ст. 238 – ст. 243)
Глава 31. Таможенная процедура переработки на таможенной территории (ст. 244 – ст. 253)
Глава 32. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории (ст. 254 – ст. 263)
Глава 33.

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления (ст. 264 – ст. 273)
Глава 34. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) (ст. 274 – ст. 280)
Глава 35. Таможенная процедура временного вывоза (ст. 281 – ст. 284)
Глава 36. Таможенная процедура реимпорта (ст. 285 – ст. 288)
Глава 37.

Таможенная процедура реэкспорта (ст. 289 – ст. 291)
Глава 38. Таможенная процедура беспошлинной торговли (ст. 292 – ст. 294)
Глава 39. Таможенная процедура уничтожения (ст. 295 – ст. 298)
Глава 40. Таможенная процедура отказа в пользу государства (ст. 299 – ст. 302)
Глава 41.

Специальная таможенная процедура помещении под специальную таможенную процедуру (ст. 303 – ст. 304)

Раздел VII. Особенности совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров

Глава 42. Меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (ст. 305 – ст. 310)
Глава 43. Особенности перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи (ст. 311 – ст. 314)
Глава 44.

Ввоз и вывоз транспортных средств международной перевозки (ст. 315 – ст. 316)
Глава 45. Ввоз и вывоз товаров в международных почтовых отправлениях, товаров для личного пользования физическими лицами и отдельными категориями иностранных лиц (ст. 317 – ст. 318)
Глава 46.

Контролируемая поставка товаров (ст. 319 – ст. 320)

Раздел VIII. Заключительные и переходные положения

Глава 47. Заключительные положения (ст. 321 – ст. 325)

Источник: http://www.customs-code.ru/311fz

Тк тс 311 фз

Тк тс 311 фз

С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

В силу п. 3 ст. 150 ТК ТС товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством ТС и законодательством государств — членов ТС.

Прибытие товаров на ТТ ТС осуществляется в места их перемещения через таможенную границу (далее — места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах (п. 1 ст. 156 ТК ТС).

Относительно документов и их видов в п.

1 ст. 4 ТК ТС даны следующие определения: — таможенные документы — документы, составляемые исключительно для таможенных целей (пп. 28); — транспортные (перевозочные)

Статья 311

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства. 2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

1. Комментируемая статья закрепляет условия помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства. Часть первая комментируемой статьи устанавливает положение относительно товаров, которые могут помещаться под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

Так, согласно части первой комментируемой статьи под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением: — товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза; — товаров,

Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС)

Таможенный кодекс таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов , 50 глав и включает в себя 373 статьи. Федеральные законы Российской Федерации Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г.

Предметом регулирования Федерального закона является: 2) определение полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предмету правового регулирования Федерального закона; 3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; 4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов Российской Федерации; 5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

Закон о таможенном регулировании в РФ

Глава 2 закона о таможенном регулировании в РФ посвящена таможенным органам, глава разбита на 4 параграфа, первый из которых регулирует систему таможенных органов.

Скачать закон о таможенном регулировании в РФ (раздел 1-2) Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) Обеспечивать внесение таможенных платежей и налогов не нужно в отношении природного газа, вывозимого трубопроводным транспортом на временное хранение за пределы страны.

Определено, когда срок выпуска товаров могут продлить в пределах 10 рабочих дней после регистрации таможенной декларации.

к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17 1.

Товары могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств — членов таможенного союза.

Тк тс и фз-311 предъявляет следующие требования к нпа в области тд

Действие НПА по кругу лиц Действия НПА в пространстве В соответствии с ст.2.1 ТК ТС, ЕТТ ТС составляют территории РФ, РБ, РК. Другими словами территория ТС является таможенной территорией государств-ЧТС без каких-либо изъятий В соответствии с ст.2.

1 ТК ТС, ТТ включает в себя: Находящиеся за пределами государств-ЧТС искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, над которыми государства-ЧТС обладают исключительной юрисдикцией ТГ ТС – это пределы ТТ ТС, т.е.

территории РФ, РБ, РК, а также искусственных островов, установок, сооружений за пределами территорий государств-ЧТС ТГ ТС совпадает с государственной границей государств-ЧТС за исключением пределов искусственных остров, установок и сооружений Соответственно ТЗ ТС распространяется на всю территорию ТС в пределах ТГ, т.е.

Статья 311 ТК ТС

Решением Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства.

2. Порядок отказа от товаров в пользу государства определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

HTML-код ссылки на ст 311 ТК ТС для сайтов и блогов BB-код ссылки на ст 311 ТК ТС для форумов Прямая ссылка на ст 311 ТК ТС для социальных сетей и электронной почты Уважаемые посетители сайта!

Спасибо Вам большое за то, что выбрали именно наш сайт для поиска информации о законодательстве. На данной странице представлена ст 311 ТК ТС если по вашему мнению содержание указанной статьи неполное и неверное, напишите ,пожалуйста об этом администратору, мы Вам будем очень за это благодарны. Для удобства наших пользователей

311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»: Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

149, заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только

Статья 12.

Функции (обязанности) таможенных органов 1.

Источник: http://152-zakon.ru/tk-ts-311-fz-12444/

Фз 311 «о таможенном регулировании в российской федерации»

Тк тс 311 фз

ФЗ-311 регулирует основные правовые нормы в регулировании и контроле таможенных структур РФ. Главной задачей законодательного акта является обеспечение соблюдения международных договоров, заключенных с Россией. Согласно закону №311, пограничные органы представляют собой единую центральную систему.

Описание закона

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» бы принят 19 ноября 2010 года Госдумой РФ. Одобрен законодательный акт был 24 ноября 2010 года. В силу ФЗ-311 вступил 27 ноября 2010 года.

Цели ФЗ-311:

  • улучшение управления пограничного дела на государственном уровне;
  • контроль за соблюдением договоров РФ с Таможенным союзом;
  • контроль и обеспечение экономической безопасности РФ при осуществлении торговли товарами за пределами государства;
  • контроль за соблюдением прав людей, занимающихся ввозом и вывозом товаров;
  • создание благоприятной почвы для развитии таможенной инфраструктуры.

Предмет регулирования ФЗ-311:

1.Регулирование и контроль отношений, возникающих:

  • при ввозе и вывозе товаров в/из РФ;
  • при их перевозке под пограничным контролем;
  • при перемещении товаров по территориям искусственных островов, сооружений и построек.

2.Определение прав органов гос власти РФ;

3.Установка прав и обязанностей лиц, занимающихся ввозом и вывозом товаров за пределы РФ, а также осуществляющих свою деятельность в таможенной сфере.

4.Установление правовых и организационных основ для работников пограничной службы.

5.Контроль за отношениями, возникающими между сотрудниками таможенных служб и лицами, которые реализуют свои права владения на определенную категорию товаров.

Скачать

Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» включает 7 разделов и 47 глав и 325 статей. Главной задачей ФЗ-311 является установление порядка и правил в регулировании пограничного дела.

Чтобы подробнее ознакомится с законом №311, можете его скачать тут. Так же есть закон о службе в таможенных органах. Ознакомиться с его основными предлагаем здесь:

Еще один важный закон РФ по данной тематике: закон о таможенном тарифе.

Последние изменения Федерального закона №311

Последние поправки в закон №311 были внесены 28 декабря 2016 года. Изменения были внесены в п. 3 ч. 1 ст.12 и ст.4.

Пункт 3 часть 1 статья 12 законабыл дополнен одной из функций таможенного дела. Согласно новой редакции ФЗ-311 сотрудники таможенных служб должны вести контроль и статистику взаимной торговли РФ с членами государств Евразийского союза.

Статья 4 ФЗ-311 была изложена в новой редакции. Изменения коснулись ведения статистических данных о взаимной торговли с членами Евразийского экономического союза.

Ознакомьтесь  Статья 99 ФЗ “Об исполнительном производстве”

Статья 12 регламентирует функции органов таможни:

  • проведение контроля;
  • содействие в развитии внешней торговли страны;
  • ведение статистики внешней торговли РФ;
  • взимание таможенных пошлин, налогов и других государственных сборов;
  • проведение научно-исследовательских работ;
  • содействие в развитие экспортного и транзитного потенциала РФ.

После последней редакции закона изменения в статью 12 не вносились.

Статья 147 311 ФЗ описывает возврат таможенных пошлин, налогов и других денежных средств, уплаченных или взысканных излишне.

Для возврата средств гражданину необходимо подать заявление, к которому прикладываются:

  • квитанцию об уплаченных таможенных пошлинах, налогах, которые подлежат возврату;
  • справку о начислении госпошлины, налогах, которые подлежат возврату;
  • документы, которые подтверждают факт начисления излишне уплаченных пошлин.

После последней редакции 311 ФЗ изменения в ст 147 не были внесены.

Статья 149 законарегламентирует случаи возврата денежного залога:

  • обязанности, обеспеченные денежным залогом, были прекращены;
  • вместо денежного залога предоставляется иной тип оплаты.

Заявление на возврат денежного залога подается в течение трех лет со дня прекращения обязательств.

Согласно закону, заявление должно содержать:

  • сведения о таможенном органе, в которое подается заявление;
  • информацию о гражданине, который внес залог;
  • информацию о банковском счете лица, которое внесло залог;
  • сведения о намерении лица зачесть денежный залог в счет авансовых платежей;
  • сведения об информации, нужной для возврата денежного залога.

При последней редакции 311 ФЗ изменения ст 149 не были внесены.

150 ст 311 законарегламентирует способы принудительного взыскания таможенных пошлин и налогов. Порядок и контроль взыскания устанавливается Правительством РФ.

После последней редакции ФЗ поправки в статью 150 не были внесены.

Ст 152 311 ФЗ регламентирует требования об оплате таможенных платежей. Согласно закону, срок исполнения требований — не менее 10 рабочих дней с момента получения извещения.

Согласно последней редакции ФЗЭ, поправки в статью 152 не были внесены.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/fz-311-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rossijskoj-federacii/

Федеральный закон

Тк тс 311 фз

Федеральные законы Российской Федерации о таможенном регулировании направлены на обеспечение реализации международных соглашений, составляющих нормативную базу ЕарАзЭС, а также решений уполномоченных органов, в том числе ФТС. Правовые акты служат цели сохранения экономической безопасности страны в процессе внешнеторговой деятельности. Рассмотрим некоторые положения, которые определяет Федеральный закон 311-ФЗ “О таможенном регулировании”.

Ключевые цели

Закон “О таможенном регулировании в Российской Федерации” ориентирован:

  1. На совершенствование госуправления в сфере осуществления внешнеторговой деятельности.
  2. Обеспечение соблюдения интересов и прав субъектов, осуществляющих ввоз/вывоз грузов в/из страны, лиц, чья работа связана с оформлением перемещаемых объектов, а также реализующих права пользования, распоряжения и владения импортируемыми и экспортируемыми товарами.
  3. Формирование условий для развития внешнеторговой и внешнеэкономической деятельности, развитие инфраструктуры в области таможенного дела.

Сфера действия

Федеральный закон “О таможенном регулировании” распространяется на отношения, связанные с импортом/экспортом товаров, их перемещением в пределах страны, между территориями государства и искусственных островов, сооружений и установок, в отношении которых распространяется его юрисдикция, согласно действующим внутренним и международным нормам.

Положения правового акта регламентируют взаимоотношения, возникающие при временном хранении, декларировании, выпуске и использовании грузов, выполнении контрольных мероприятий, взимании и выплате установленных пошлин. Полномочия органов госвласти в рамках сферы действия предписаний также устанавливаются в рассматриваемом ФЗ.

Закон “О таможенном регулировании” устанавливает обязанности и юридические возможности субъектов, ведущих деятельность, связанную с ввозом/вывозом грузов в/с территории страны.

В нормативном акте определяются организационно-правовые основы работы органов и подразделений ФТС, регламентируются властные отношения между ними и субъектами, реализующими права распоряжения, владения, пользования экспортируемыми/импортируемыми товарами.

Оно состоит в определении правил и порядка осуществления таможенных процедур и иной деятельности, связанной с оформлением, перемещением грузов через госграницу.

Таможенное дело представляет собой комплекс методов и средств, направленных на обеспечение выполнения предписаний, установленных отраслевым законодательством.

В его рамках также предусматриваются определенные ограничения и запреты, действующие при импорте/экспорте объектов. Применяемые меры согласовываются с положениями ТК ТС, международными нормами.

Специальные правила

Закон “О таможенном регулировании в РФ” определяет перечень случаев и устанавливает порядок, в соответствии с которым допускается применение ограничений и запретов в одностороннем порядке, мер, отличных от тех, которые реализуются в одном либо нескольких государствах – участниках ТС.

При этом при введении специальных правил должны предусматриваться условия их соблюдения, средства и методы обеспечения их выполнения в соответствии с международными соглашениями.

Акты президента либо правительства могут определять исполнительные органы власти, уполномоченные на осуществление контрольно-надзорных функций.

Основным руководящим органом в сфере таможенного регулирования выступает правительство. Для непосредственной реализации отраслевых задач формируется специальный орган – ФТС.

Этот институт в соответствии с ТК ТС либо внутренними законами реализует функции по выработке госполитики и нормативному регулированию в сфере таможенного дела. ФТС обеспечивает единообразное выполнение всеми подразделениями положений отраслевых нормативных актов.

Исполнительный орган, реализующий полномочия в сфере финансов, определяет государственную политику в области установления пошлин и определения таможенной цены товаров.

Нормативное обеспечение

Закон “О таможенном регулировании” распространяет свое действие на все отношения, связанные с экспортом/импортом товаров. В соответствии с нормативным актом правительство может устанавливать порядок реализации актов ТС на территории страны в случаях, предусмотренных ТК.

Опубликованные в официальных источниках международные соглашения, формирующие нормативную основу Таможенного союза, а также решения ЕврАзЭС, действуют в России непосредственно, если в них отсутствуют требования для принятия внутригосударственных правовых документов для их применения.

Отношения в сфере импорта/экспорта товаров регламентируются ТК ТС и нормативными актами, действующими внутри страны. К последним относят рассматриваемый Закон “О таможенном регулировании” и принимаемые на его основе иные правовые документы.

Правила непосредственного фактического пересечения госграницы транспортными средствами и товарами регламентируется соответствующим правовым документом. Действия, на которые ФЗ “О государственной границе” не распространяется, регулируются ФЗ № 311.

Вступление в действие норм

Закон “О таможенном регулировании” устанавливает месячный срок для обретения правовыми документами их юридической силы. Исчисление периода осуществляется с даты официального опубликования актов. Другой порядок может предусматриваться в ТК ТС. Закон “О таможенном регулировании” содержит перечень исключений, для которых указанное положение не действует. В него включены акты:

  1. Для которых ТК ТС или внутригосударственные отраслевые нормы устанавливают специальный порядок обретения юридической силы.
  2. В которых предусматриваются более льготные правила, чем действующие, в части, касающейся требований о представлении сведений и документов, сроков для вынесения решений органами ФТС и прочими госструктурами или применения иных административных ограничений.

Нюансы

Если иные правила не предусматриваются в ТК ТС относительно отношений, связанных с взиманием и уплатой сумм, относящихся к налогам, Закон “О таможенном регулировании” применяется в части, не регламентированной НК.

Порядок ввоза/вывоза валюты стран – участниц ЕврАзЭС, внутренних облигаций и прочих ценных бумаг, дорожных чеков, валютных ценностей определяется Кодексом и международным соглашением между государствами-членами, рассматриваемым нормативным актом и нормами, действующими в финансовой сфере.

Указы президента

Они также выступают в качестве нормативных актов, регламентирующих отношения, связанные с импортом/экспортом товаров. В соответствии с указами главы страны правительство издает распоряжения и постановления.

Уполномоченные исполнительные органы могут принимать нормативные акты в сфере таможенного дела в случаях, которые прямо установлены законодательством, актами президента и высшей исполнительной структуры власти.

Дополнительно

Закон “О таможенном регулировании” предусматривает возможность обжалования нормативных актов, изданных исполнительными структурами. Эта процедура допускается в случае, если указанные документы затрагивают интересы и права субъектов, осуществляющих предпринимательскую и другую экономическую деятельность. Обжалование актов осуществляется в арбитражном суде в соответствии с АПК.

Нормативные положения законодательства в сфере таможенного дела, указы президента, распоряжения и постановления правительства, акты исполнительных органов, изданные в соответствии с рассматриваемым законом, применяются к отношениям, возникающим с даты вступления их в действие. Они не имеют обратной силы, кроме некоторых исключений.

К ним, в частности, относят положения актов, улучшающие положения субъектов, если в них самих это предусмотрено. В прочих случаях нормативные документы могут обладать обратной силой, если это устанавливается в ТК ТС или федеральном законодательстве. В кодексе могут устанавливаться иные правила, чем те, которые предусматриваются в рассматриваемом правовом акте.

В таких случаях применению подлежит ТК ТС.

Источник: http://fb.ru/article/284208/federalnyiy-zakon-o-tamojennom-regulirovanii-rossiyskoy-federatsii-soderjanie-i-osobennosti

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.