+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Ставки экологического сбора

Содержание

Экологические сборы: ставки, порядок взимания. Форма расчета экологического сбора

Ставки экологического сбора

При осуществлении деятельности, наносящей ущерб природе, в России взимается компенсация. Для утверждения этого правила принято соответствующее постановление правительства. Экологический сбор отчисляется за определенные загрязнения.

Законодательная база

Вопросы, касающиеся охраны окружающей среды, регламентируются в ФЗ № 7. При осуществлении любой хозяйственной деятельности происходит негативное влияние на природу.

Согласно отечественному законодательству такое воздействие должно компенсироваться. В соответствии с этим было принято Постановление о порядке взимания экологического сбора. Этим же документом утверждены тарифы отчислений.

Контроль над реализацией акта возложен на Министерство по налогам и сборам.

Кто платит экологический сбор? Отчисления осуществляют не все хозяйствующие субъекты. Такая обязанность возлагается лишь на тех, кто своей деятельностью наносит реальный ущерб природе, работая на территории страны.

Это могут быть не только отечественные, но и зарубежные компании, индивидуальные предприниматели, учреждения.

Документ об установлении ставок экологического сбора обязателен для исполнения этими субъектами вне зависимости от их правовой формы и типа собственности.

За что осуществляются отчисления?

Уплата экологического сбора осуществляется:

  1. За выбросы загрязняющих соединений в атмосферу от передвижных и стационарных объектов. В качестве последних выступают котельные, дизельные установки, сооружения и прочие источники. Передвижными считаются все типы транспорта, эксплуатируемые субъектом (водные и воздушные суда, автомобили).
  2. Сброс загрязняющих соединений в водные объекты. В данном случае речь ведется, например, о сточных водах от автомойки.
  3. Загрязнение почвы и недр.
  4. Размещение отходов потребления и производства. Имеются в виду полигоны и свалки.
  5. Прочее негативное воздействие. Например, машиностроительный завод издает излишний шум, вибрацию и пр.

Классы отходов

По ним определяется тариф на экологический сбор. Расчет осуществляется по специальному каталогу, в котором систематизирован весь мусор по агрегатному, физическому состоянию, происхождению, уровню воздействия на окружающую среду. Существует 5 классов отходов:

  • 1-й класс – вещества очень высокой степени опасности. К таким относят, например, люминесцентные, ртутные лампы.
  • 2-й класс – высокая степень угрозы. В него включены, например, свинцовые аккумуляторы.
  • 3-й класс – вещества средней степени опасности. К этой категории относят масляные фильтры после отработки.
  • 4-й класс – малоопасные соединения. В него включен несортированный бытовой мусор.
  • 5-й класс – почти неопасные вещества. К ним относят, например, бумажные отходы.

Необходимо отметить, что все отходы 1-4-го классов включительно должны иметь паспорта. В документации указываются свойства веществ, порядок утилизации, класс, реквизиты предприятия. Паспорт отходов должен быть согласован с отделом Росприроднадзора.

Специфика отчислений

Обычно мусор помещается в контейнеры, которые устанавливаются на территории собственника объекта. По определенному графику эти емкости вывозятся. Экологические сборы в этом случае должен выплачивать собственник объекта. В данном случае есть один нюанс.

К примеру, организация выступает в качестве собственника объекта, а вывоз мусора осуществляет лицензированная компания в соответствии с договором. Однако заключение соответствующего соглашения не устанавливает мораторий на экологический сбор.

При составлении договора следует указать собственника вывозимого мусора. Согласно ст. 4, п. 2 ФЗ № 89, регламентирующего вопрос по отходам потребления и производства, право собственности на мусор может быть передано другому лицу в рамках сделки (купли-продажи, например).

В таком случае владельцем отходов становится компания, которая их вывозит. Такое условие должно быть предусмотрено в договоре. Если оно не указано в соглашении, то экологические сборы становятся обязанностью собственника объекта. Это имеет место в силу п. 1 ст. 4 указанного выше закона.

По его положениям право собственности на произведенный мусор принадлежит владельцу сырья, материалов и прочих веществ, при использовании которых образовались эти отходы.

Договор аренды

Рассмотрим пример. Арендуя помещение, организация появляющийся у нее мусор выбрасывает в контейнеры, которые предоставлены собственником площади. При этом последний заключил договор со специализированной компанией на вывоз отходов.

В такой ситуации значение будет иметь правильность составления арендного соглашения. Выброшенный в контейнер мусор, принадлежащий владельцу, все равно будет считаться собственностью той компании, которая его произвела.

В данном случае появляется обязанность отчислять экологические сборы именно производителем мусора. Однако в арендном соглашении может быть закреплено, что отходы, попадающие на территорию собственника помещения/объекта, переходят, соответственно, в его владение.

Это значит, что уже он будет отчислять экологические сборы. Если этого условия нет в соглашении, то обязательство возлагается на производителя мусора, то есть арендатора.

Утилизация

Она представляет собой возможность переработки отслужившего продукта для последующего использования в другом качестве.

При осуществлении хозяйственной деятельности на некоторых предприятиях образуются такие отходы, которые требуют уничтожения либо утилизации. К примеру, продовольственные продукты, у которых истек срок годности, используются как корм в животноводстве.

Уничтожение товаров необходимо в том случае, если они не подлежат переработке. К таким продуктам относят, например, медикаменты.

Форма расчета экологического сбора

Для начисления положенных сумм предусмотрено два базовых тарифа:

  • В рамках допустимых нормативов.
  • В пределах утвержденных лимитов.

Каждый год ФЗ, регламентирующим федеральный бюджет, к нормативным отчислениям устанавливаются ставки экологического сбора, в которых учтена инфляция. В 2014 году применялся поправочный коэффициент 2.33. К нормативам отчислений применялся коэффициент 1.89.

При сверхлимитном превышении нормативов, а также за их отсутствие вносится сумма с пятикратным увеличением. Данное положение формулирует “Порядок взимания экологического сбора” (п. 5).

В качестве сверхлимитного выступает превышение фактических сбросов, выбросов, размещения отходов над сформулированными лимитами и нормативами.

Отчисления за негативное влияние на окружающую среду не выступают как экологические налоги. В бухучете расход такого характера признается в соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 в составе затрат по осуществлению обычных видов деятельности.

Для отражения применяют счет 76, где фиксируются расчеты с различными дебиторами и кредиторами.

В бухучете используется следующая проводка: Дб 26 “Общехозяйственные затраты” – Кд 76 “Расчеты с разными кредиторами и дебиторами” – начислена сумма за негативное влияние на окружающую среду.

В налоговой отчетности, однако, отчисления учитываются в материальных расходах по выплате налога на прибыль. Правила, по которым это осуществляется, предусмотрены в ст. 254, п. 1, подп. 7 НК.

Экологические налоги учитываются только в пределах лимитов и нормативов. Если отчисления были осуществлены за сверхнормативные сбросы, то они не включаются в расходы.

Министерство по налогам и сборам предусматривает этот порядок и для предприятий, использующих УСН.

Ответственность

В случае если экологические сборы не были отчислены в установленные в законодательстве сроки, к нарушителям могут быть применены административные санкции. Они предусматриваются в ст. 8.41 КоАП. В случае выявления нарушения выносится соответствующее постановление о наложении штрафа. Размер суммы по указанной статье может составить:

  • Для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
  • Для юрлиц – от 50 до 100 тыс. руб.

Постановление о применении административной санкции может выноситься не позднее года с даты совершения нарушения. Данное положение закреплено в ст. 4.5, ч. 1 КоАП. К примеру, если за 4-й квартал 2012 г.

отчисления не были произведены, то период привлечения к административной ответственности закончился 21.01.2014 (срок выплаты и предоставления расчета – 20 января 2013 г.). После указанной даты, таким образом, ничего взыскать с нарушителя нельзя.

Вынесенный акт об административном проступке, не соответствующий указанному сроку, может быть обжалован в суде или вышестоящей структуре Росприроднадзора.

Непредставление документации

Если плательщик сбора вовремя не представит расчет, он может быть привлечен к ответственности по ст. 8.1 КоАП. В этом случае на субъекта может быть также наложен штраф. Его величина:

  • Для должностных лиц – от 2 до 5 тыс. руб.
  • Для юрлиц – от 20 до 200 тыс. руб.

Переплата

Если было отчислено излишнее количество средств или предприятие не являлось обязанным осуществлять платежи, но совершало их, сумму можно вернуть. Чтобы это сделать, необходимо представить уточненные расчеты. К ним следует приложить подтверждающие документы.

В качестве этих бумаг могут выступать копии соглашения со специализированной компанией на вывоз отходов, в котором предусмотрен пункт о переходе права собственности на мусор к этой организации.

Также доказывающим документом может выступать бумага, подтверждающая, что транспортное средство, за которое был выплачен экологический сбор, находилось на ремонте.

Важность отчислений

Наиболее негативно на состояние окружающей среды влияют сельскохозяйственные, транспортные, производственные предприятия. Их воздействие отмечается во всех направлениях природопользования.

Технологические процессы, используемые на этих предприятиях, обычно предполагают выбросы загрязняющих соединений в почву и водные объекты, ядовитых газов в атмосферный воздух. Без выплаты экологических сборов такие промышленные объекты не могут осуществлять свою деятельность по закону.

В этой связи в таких ситуациях не возникает вопросов относительно необходимости, размеров платежей. Однако эти предприятия не единственные загрязнители окружающей среды.

Негативное влияние оказывают на природу и офисные компании, которые владеют на праве собственности либо аренды техникой, транспортом, помещениями, но не занимаются производством. Тем не менее у них тоже появляются отходы. Это, в свою очередь, также накладывает на них обязанность выплачивать экологический сбор.

Заключение

Введение экологического сбора имеет важнейшее практическое значение. Кроме непосредственного отчисления денежных сумм предприятия, занятые особенно в крупных промышленных отраслях, ограничены в широкомасштабном развертывании своей деятельности.

Эти пределы установлены лимитами и нормативами выбросов. Если бы их не существовало, то окружающая среда уже давно была бы в критическом состоянии. Особое значение в этой сфере имеет и ответственность тех, кто нарушает установленные требования.

В данном случае действует административный кодекс, предусматривающий денежные взыскания. При этом санкции не освобождают нарушителя от обязанности выплатить установленные суммы.

Своевременное представление отчетной документации позволяет уполномоченным инстанциям вовремя вносить сведения в соответствующие реестры и следить за состоянием окружающей среды.

Источник: http://fb.ru/article/221572/ekologicheskie-sboryi-stavki-poryadok-vzimaniya-forma-rascheta-ekologicheskogo-sbora

В россии появится новый экологический налог. ставки, формула и расчет сбора

Ставки экологического сбора

В России появится новый экологический налог, как теперь будут оценивать вред природе? На днях Минфин предложил ввести в России экологический налог. Если законопроект примут, пошлина заменит платежи за загрязняющие выбросы. Документ размещен на портале нормативно-правовых актов. 

Новый налог призван заменить существующий экологический сбор. Если законопроект получит поддержку, уже в 2020 году этот налог должен заменить существующую плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сумма платежа в настоящее время зависит от объема выбросов вредных веществ, поэтому платят этот сбор далеко не все представители бизнеса.

В качестве плательщиков налога выступят организации и граждане, включая индивидуальных предпринимателей, которые наносят ущерб окружающей среде.

В то же время исключение сделают для тех компаний и граждан, в результате деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

А сама налоговая база будет рассчитываться через объем или массу выбросов, загрязняющих окружающую среду.

Ставка за экологический налог

Чиновники обещают, что ставки будут твердыми и устанавливаться для каждого вредного вещества в отдельности. Так, например, за тонну азота диоксида, выпущенного в воздух, придется заплатить 138,8 рубля, столько же — за тонну карбоната натрия и аммиака, за тонну хлора — 181,6 рубля.

цель экологического налога — финансирование проводимой в стране экологической политики, которая позволяет обеспечивать право россиян на благоприятную окружающую среду, следует из пояснительной записки.

Для добросовестных налогоплательщиков при этом уровень нагрузки не изменится, обещают в Минфине. Нынешняя же система платежей за негативное воздействие на окружающую среду оценивается как низкоэффективная.

О том, что ведомство подготовило законопроект об экологическом налоге, замминистра финансов Илья Трунин написал в письме президенту ЦСР, главе общественного совета при Минфине Павлу Кадочникову. Таким образом, в Налоговом кодексе (НК) может появиться новая глава — «Экологический налог».

По замыслу ведомства, новый налог призван заменить существующий экологический сбор. При этом в Минфине подчеркнули, что увеличения налогового бремени на бизнес и граждан не произойдет. Однако в предпринимательских объединениях заявили, что по вопросу введения экологического налога требуется «тщательная дискуссия».

На сегодня этот сбор считается неналоговым платежом, который администрирует Росприроднадзор. Включить платеж в НК Минфин решил в рамках систематизации неналоговых сборов, как пояснили в пресс-службе министерства.

В пресс-службе Минфина подчеркнули, что в результате перевода сбора в налог фискальная нагрузка на бизнес не увеличится.

Формула и расчет экологического налога

Размер платежа рассчитывается по формуле. Нужно умножить ставку экологического сбора на массу утилизируемых товаров и норматив утилизации.

Ставки сбора и норматив утверждены постановлением и распоряжением правительства для каждой группы продукции. При этом по некоторым товарам норматив может быть нулевым, поэтому производитель ничего не заплатит.

Это относится, в частности, к текстильным товарам, коврам, одежде.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Закон об увеличении ставки НДС подписан Президентом РФ

Минфин ведет работу по систематизации неналоговых платежей с начала 2017 года. Изначально министерство намеревалось создать для них отдельный закон, однако позднее было принято решение определить сборы, которые носят налоговый характер, и перенести их в НК. Для платежей, не носящих налоговый характер, все-таки возможен отдельный закон с определением правил их регулирования, индексации и введения новых пошлин.

Как заявил глава бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин, по переводу экологического сбора в налог еще предстоит «тщательная дискуссия», По его словам, у бизнеса нет выработанной позиции по этому вопросу.

Также Александр Калинин отметил, что включение платежей в Налоговый кодекс предполагает их более жесткое регулирование.

Ранее глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявлял, что в случае занесения сборов в НК на них распространится уголовная ответственность за неуплату. Он отмечал, что бизнесу будет удобнее, если для неналоговых платежей будет создан закон прямого действия без включения сборов в НК.

цель реформы неналоговых платежей — усложнить их появление. Сейчас ведомства сами могут вводить новые сборы и индексировать их по своему усмотрению. После появления закона о неналоговых платежах и включения части сборов в НК это можно будет сделать только с помощью поправок в законодательство.

Вместе с тем включение в НК некоторых платежей, имеющих налоговую природу, сделает и самих коммерсантов более ответственными, поскольку санкции за неуплату будут строже.

СПРАВКА

Экологический сбор — это плата за утилизацию отдельных товаров, которая взимается с предприятий, производящих или импортирующих продукцию, но не способных самостоятельно ее утилизировать. Товары, за производство которых нужно платить сбор, определены в соответствующем постановлении правительства.

Форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации обновлена

Организации и предприниматели должны будут представлять декларацию о количестве выпущенных товаров и упаковке, подлежащих утилизации, по обновленной форме. Изменения в действующую форму отчетности и в порядок декларирования внесены постановлением Правительства РФ от 25.07.18 № 868.

Кто сдает декларацию об утилизации

Напомним, что существуют товары, которые закон требует утилизировать после того, как они утратили свои потребительские свойства и превратились в отходы. Обеспечить утилизацию обязаны производители и импортеры таких товаров.

Указанные лица должны ежегодно (до 1 апреля) отчитываться о количестве выпущенных готовых товаров и упаковке, подлежащих утилизации. Действующая форма декларации утверждена постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417.

 

Как изменится заполнение декларации

Комментируемое постановление уточняет порядок составления декларации. Согласно изменениям, при заполнении отчетности не учитываются товары, которые вывозятся из РФ, а также упаковка таких товаров.

Кроме этого, оговаривается, что производители товаров представляют декларацию в отношении:

  • товаров, произведенных на территории РФ;
  • упаковки товаров, произведенных на территории РФ.

Импортеры отчитываются в отношении:

  • товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
  • упаковки товаров, ввезенных из государств — членов ЕАЭС;
  • упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

При этом многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

Производители включают в декларацию информацию о количестве товаров (упаковки товаров) на основании первичных учетных документов, товарно-сопроводительных документов, а импортеры — на основании таможенных документов и товарно-сопроводительных документов. Количество товаров, упаковки товаров указывается для каждого наименования товара, упаковки товаров в килограммах с точностью до одного килограмма.

Что изменится в порядке декларирования

Как и прежде, производители товаров отчитываются в территориальный орган Росприроднадзора, а импортеры — в Федеральный Росприроднадзор. При этом уточняется: если юрлицо или ИП одновременно является производителем товаров и импортером, то декларация представляется в Федеральный  Росприроднадзор.

Постановление Правительства вступит в силу 4 августа (по истечении 7 дней после дня его официального опубликования).

Как сдать отчетность в Росприроднадзор

Напомним: существует два способа сдать электронную отчетность в РПН.

Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, в которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров. Заполнить и проверить, а потом отправить его на сайт РПН.

Сдача отчетности через систему имеет два больших преимущества.

Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетности в РПН, шлюз может работать с серьезными перебоями.

Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов.

А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.

При сдаче отчета через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

Кто должен платить экосбор

Плательщиками экологического сбора являются производители и импортеры товаров, подлежащих обязательной утилизации после утраты потребительских свойств.

Перечень таких товаров (включая упаковку) утвержден постановлением Правительства РФ от 24.09.15 № 1886-р. Товары в перечне поделены на группы (список групп см. ниже).

Если та или иная продукция в перечне не упомянута, то ее производители и импортеры экосбор не платят.

Список групп товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств:

  • Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»
  • Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»
  • Группа № 3 «Спецодежда»
  • Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»
  • Группа № 5 «Белье нательное»
  • Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»
  • Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»
  • Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»
  • Группа № 9 «Тара деревянная»
  • Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»
  • Группа № 11 «Изделия хозяйственные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности»
  • Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»
  • Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»
  • Группа № 14 «Нефтепродукты»
  • Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые; восстановление протекторов и резиновых шин»
  • Группа № 16 «Изделия из резины прочие»
  • Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»
  • Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»
  • Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»
  • Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»
  • Группа № 21 «Стекло полое»
  • Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»
  • Группа № 23 «Тара металлическая легкая»
  • Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»
  • Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»
  • Группа № 26 «Техника бытовая электронная»
  • Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»
  • Группа № 28 «Аккумуляторы»
  • Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»
  • Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»
  • Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»
  • Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»
  • Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»
  • Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»
  • Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»
  • Группа № 36 «Услуги по изданию газет»

Какая ответственность ожидает нарушителей

Если плательщик экосбора не отчитается в срок, либо представит недостоверные сведения, его могут привлечь к административной ответственности на основании статьи 8.5 КоАП РФ. Данная норма подразумевает штраф за сокрытие или искажение экологической информации: для должностных лиц и предпринимателей — от 3 до 6 тысяч рублей, для юридических лиц — от 20 до 80 тысяч рублей.

Кроме того, существует и другая, более общая, норма — статья 19.7 КоАП РФ. Она подразумевает санкцию за непредставление или несвоевременное представление сведений государственным контролирующим органам, а также за искажение таких сведений.

Это может быть предупреждение, либо штраф в размере от 300 до 500 рублей для должностных лиц и ИП, и в размере от 3 до 5 тысяч рублей для организаций. Неуплата или неполная уплата экологического сбора приведет к следующим последствиям. Сначала Росприроднадзор выставит требование о погашении задолженности.

А по истечении 30 календарных дней сумма сбора будет взыскана в судебном порядке (п. 25 правил взимания экосбора). Штраф за неуплату экологического сбора в настоящее время не установлен.

Подписывайтесь на каналы “Informatio.ru” в TamTam или присоединяйтесь в , добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Москве и регионах РФ.

Источник: https://informatio.ru/news/economy/v_rossii_poyavitsya_novyy_ekologicheskiy_nalog/

Новые правила взимания экологического сбора с 4 сентября 2018

Ставки экологического сбора

С 4 сентября установлен новый порядок взимания и исчисления экологического сбора, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм сбора. Эти правила взимания и исчисления экологического сбора установлены в Постановлении Правительства от 23 августа 2018 года №986. 

Данный документ вносит изменения в ранее действовавшее постановление Правительства от 8 октября 2015 г. N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”. 

Напоминаем, что в этом месяце Минфин подготовил новый законопроект, который предполагает новый налог – экологический налог. Он по сути заменит действующие платежи за

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
  • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
  • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение. Об этом читайте в нашей предыдущей публикации

Материал актуален для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Экологический сбор для производителей и импортёров товаров в упаковке

Пункт второй данных уточняет порядок исчисления и уплаты экологического сбора за упаковку и товары в упаковке. Согласно поправкам, экологический сбор должны выплачивать производители товаров и импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.

Уплата экологического сбора производится по следующим правилам:

  • по каждой группе товаров
  • по каждой группе упаковки товаров

Кто должен платить экологический сбор за упаковку?

Его должны уплачивать либо сами производители упаковки, либо поставщики, которые ввозят на территорию России эту упаковку.

Если речь идет о группе товаров в упаковке, которые сами по себе не готовы к употреблению, то здесь уплачивается экологический сбор только за упаковку.

За какие товары и упаковку нужно выплачивать экологический сбор?

Для определения этих групп товаров и упаковок необходимо опираться на распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р.

Утилизационный сбор за колёсные транспортные средства и экологический сбор

Правила вносят уточнение в отношении поставщиков товаров для производителей колесных транспортных средств и прицепов к ним. Эти поставщики (производители) уплачивают экологический сбор лишь в отношении упаковки этих товаров.

Куда назначать уплату экологического сбора?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации:

  • плательщиками, являющимися производителями товаров, – на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • плательщиками, являющимися импортерами товаров, – на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе,
  • плательщиками, которые одновременно являются производителем товаров и импортером товаров, уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Порядок расчёта экологического сбора

Чтобы рассчитать экологический сбор, нужно умножить ставку экологического сбора

  • на массу выпущенного в обращение на территории Российской Федерации товара, который реализован для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду, то есть на количество единиц товара в зависимости от вида товара,
  • либо на массу выпущенной в обращение на территории Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду,

и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Ставка экологического сбора*масса товара (упаковки)*норматив утилизации

Если нормативы утилизации отходов от использования товаров не достигнуты, то экологический сбор рассчитывается плательщиками посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и фактически достигнутым значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

Кто и как будет контролировать правильность и своевременность уплаты экологического сбора?

Администратором экологического сбора являются:

  • Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
  • территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации плательщика.

Администратор экологического сбора осуществляет контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения с учетом информации, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о выполнении нормативов утилизации и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора.

Если при осуществлении контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения, в расчете суммы экологического сбора выявлены ошибки или противоречия (несоответствия), либо выявлено несоответствие сведений, представленных плательщиком, либо установлен факт невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора, то тогда администратор экологического сбора составляет акт проведения контроля за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения. Форма акта проведения контроля утверждается Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Что указывается в Акте контроля?

В акте контроля указываются:

а) факты ошибок, допущенных при выполнении расчетов, и противоречий (несоответствий) между сведениями, содержащимися в расчете суммы экологического сбора, и информацией, имеющейся в распоряжении администратора экологического сбора и (или) полученной им в установленном порядке при декларировании товаров и упаковки товаров, при представлении отчетности о нормативах и при проведении контроля выполнения установленных нормативов утилизации, а также федерального государственного экологического надзора;

б) факты невнесения, внесения не в полном объеме или несвоевременного внесения экологического сбора;

в) факт завышения размера исчисленного и (или) уплаченного экологического сбора;

г) требование о представлении администратору экологического сбора в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся расчета суммы экологического сбора, и (или) внесения в него исправлений для устранения фактов, указанных в подпункте “а” настоящего пункта, путем внесения изменений в расчет суммы экологического сбора, которые повторно направляются администратору экологического сбора, и (или) погашения задолженности по экологическому сбору в случае выявления фактов, указанных в подпункте “б” настоящего пункта.

Сам Акт направляется по средствам телекоммуникационных сетей или на бумажном носителе с уведомлением (взависимости от того, в какой форме предоставляется отчетность плательщиком) в течение 3 рабочих дней после подписания.

Несогласие с Актом контроля

В случае несогласия с требованием, указанным в акте контроля, плательщик в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования направляет администратору экологического сбора копии документов, подтверждающих обоснованность расчета суммы экологического сбора, уплату экологического сбора, а также пояснения о причинах несоответствия сведений, представленных плательщиком.

Спор об уплате экологического сбора может решить суд

Если администратор не удовлетворён пояснениями от плательщика, то он вправе обратиться в суд для взыскания экологического сбора.

Также администратор направляет дело в суд в случае невнесения или внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки.

Скачать постановление Правительства от 23 августа 2018 года №986 «О внесении изменений в правила взимания экологического сбора»

Источник: https://www.snta.ru/press-center/novye-pravila-vzimaniya-ekologicheskogo-sbora-s-4-sentyabrya-2018/

Экологический сбор | Экономия 50%

Ставки экологического сбора

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

т.е. Вы должны заплатить государству деньги за будущую утилизацию вашего произведенного или импортированного товара заранее..

Как не платить экосбор (Экологический сбор)?

Да очень “просто”.

  1. Вывести все это устаревшее “барахло”, которое подлежит утилизации обратно откуда привезли.
  2. Либо заключить договор с нами, правда, тут все таки заплатить немного придеться, но с хорошей скидкой.
  3. Или Вы должны сами стать организацией, которая может самостоятельно провести утилизацию своих отходов (что неимоверно дорого).

во втором варианте предлагаем Вам сэкономить до 50% на оплату ставки экологического сбора. А платить все равно придется. Стране нужны налоги. Кризис… К тому же правительство определилось уже с контролирующими органами. А т.к. мы являемся лицензированной компанией – имеем право прямых договоров по более низким ставкам.

НА СКЛАДЕ Более 300 тн сырья подлежащего утилизации ежедневно. При необходимости, в короткие сроки, можем нарастить объем до 500 тн

   Если детально

Расчет экологического (утилизационного) сбора – расчет не налогового платежа, который должен осуществляется производителями или импортерами товаров (!включая упаковку), подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, подлежащих утилизации, для которой установлен норматив утилизации.

Согласно Письму Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 13 апреля 2015 г. №03-02-07/1/20823 экологический сбор не является сбором или налогом, регулируемым законодательством о сборах и налогах, и имеет признаки, отличные от указанных обязательных платежей.

В связи с публикацией Разъяснительного письма Минприроды России от 20 октября 2015 года”По вопросам обеспечения утилизации отходов от использования товаров и уплаты экологического сбора” исполнять обязанности по уплате сбора фирмы должны будут с 2017 года

Внимание. Распоряжением Правительства РФ от 19.01.2017 № 43-р «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в отношении кодов ТН ВЭД ЕАЭС» в Перечень включены новые группы готовых товаров, в том числе. упаковки, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

Срок уплаты: ежегодно до 15 апреля

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду – это два разных обязательных платежа.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается организациями только в случае, если они производят выбросы в окружающую среду или размещают отходы.

А экологический сбор должны уплачивать только те компании, которые производят или импортируют товары, включенные в перечень товаров, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 24.09.

2015 N 1886-р “Об утверждении перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств”.

Кто должен платить экологический сбор

Согласно пункту 7 статьи 24.2 и пункту 2 статьи 24.5 ФЗ от 24 июня 1998 г.

№ 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” сбор обязаны платить производители и (или) импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также объединения (союзы) производителей и импортеров товаров (пункт 5 статьи 24.2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

В каких случаях не требуется вносить экологический сбор (ЭС):

  1. Организация полностью обеспечивает самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
  2. Экологический сбор в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся обратно из РФ, не уплачивается.
  3. Заключен договор на утилизацию с нашей компанией (скидка 50%).

Порядок исчислению и уплаты экологического сбора

  1. Составление и подача декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (до 1 апреля).

  2. На основе полученной информации в процессе составления декларации производится расчет суммы экологического сбора.

  3. Уплата экологического сбора в территориальный орган Росприроднадзора
  4. Подача пакета документов в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения объекта.

Расчет суммы утилизационного сбора в 2017 году

Сумму сбора рассчитывают по формуле:

Сумма экологического сбора

=

Ставка экологического сбора

х

Масса готового товара или количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенного в обращение на территории России, либо масса упаковки, использованной для производства такого товара (объем)

х

Норматив утилизации, выраженный в относительных единицах

Объем утилизируемых товаров компания рассчитывает самостоятельно. Если фирма частично утилизирует товары по правилам, установленным пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 8 октября 2015 г.

N 1073 “О порядке взимания экологического сбора”, то в формулу, рассмотренную выше, включается только неутилизированный объем товаров.

То есть если, например, организация из 1 т использованных газоразрядных ламп утилизировала 400 кг, то в расчет сбора включаются 600 кг изделий.

Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 N 284 (рублей за 1 тонну).

Нормативы утилизации

Источник: http://util24.ru/ecosbor/

Об установлении ставок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) (с изменениями на 31 октября 2018 года), Постановление Правительства РФ от 09 апреля 2016 года №284

Ставки экологического сбора

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2018, N 0001201811020013).
____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..

В соответствии со статьей 24_5 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” Правительство Российской Федерации
постановляет:

1.

Утвердить прилагаемые ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации ежегодно, не позднее 1 сентября, представлять в Правительство Российской Федерации согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о ставках, утвержденных настоящим постановлением, на очередной календарный год.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

Д.Медведев

          

Ставки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (экологического сбора) *     

(с изменениями на 31 октября 2018 года)

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..

Наименование групп товаров, групп упаковки товаров, предусмотренных перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. N 2970-р *

Ставка экологического сбора (рублей за 1 тонну)

________________

* Графа в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293..

Группа N 1 “Изделия текстильные готовые (кроме одежды)”

16304

Группа N 2 “Ковры и ковровые изделия”

16304

Группа N 3 “Спецодежда”

11791

Группа N 4 “Одежда верхняя прочая”

11791

Группа N 5 “Белье нательное”

11791

Группа N 6 “Одежда прочая и аксессуары”

11791

Группа N 7 “Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие”

11791

Группа N 8 “Изделия деревянные строительные и столярные прочие”

3066

Группа N 9 “Тара деревянная”

3066

Группа N 10 “Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 11 “Мешки и сумки бумажные”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 12 “Тара, упаковка бумажная и картонная прочая”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 13 “Изделия хозяйственные из бумаги или картона”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 14 “Принадлежности канцелярские бумажные”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 15 “Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 16 “Издательская продукция печатная”

2378

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 17 “Нефтепродукты”

3431

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 18 “Шины, покрышки и камеры резиновые”

7109

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 19 “Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины”

8965

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 20 “Изделия из резины прочие”

8965

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 21 “Изделия пластмассовые упаковочные”

3844

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 22 “Изделия пластмассовые строительные”

4701

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 23 “Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые”

4701

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 24 “Изделия пластмассовые прочие”

4156

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 25 “Стекло листовое гнутое и обработанное”

2858

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 26 “Зеркала стеклянные”

2858

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 27 “Изделия из стекла изолирующие многослойные”

2858

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 28 “Стекло полое”

2564

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 29 “Бочки и аналогичные емкости из черных металлов”

2423

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 30 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов”

2423

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 31 “Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия”

2423

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 32 “Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование”

26469

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 33 “Мониторы, приемники телевизионные”

26469

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 34 “Оборудование коммуникационное”

26469

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 35 “Техника бытовая электронная”

26469

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Группа N 36 “Приборы оптические и фотографическое оборудование”

26469

(Позиция в редакции, введенной в действие с 10 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1293.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420348675

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.