+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Статья 45 закона об образовании в рф

Фз 273 об образовании от 29.12.2012 с изменениями 2015 года

Статья 45 закона об образовании в рф

Современные вызовы требуют от учителей школ и преподавателей высших, средних специальных учебных заведений более серьезного отношения к делу.

И вопрос здесь даже не в профессионализме кадров (хотя и этот аспект не менее актуален), а в организации учебного процесса. И здесь весьма кстати появился новый федеральный закон за номером 273 «Об образовании в РФ».

Он в полной мере коррелирует с «профессиональным стандартом педагога» и определяет все нюансы работы отечественной системы образования.

Основополагающей функцией этого документа является систематизация и упрощение общественных отношений, которые могут возникать на разных этапах реализации конституционного права человека на достойное образование.

Данный закон максимально охватывает все сферы взаимоотношений: человек-человек и человек-государство.

В этом процессе участвуют сами дети, их родители, педагоги, воспитатели, иные сотрудники учреждений образования, чиновники всех уровней, которые представляют государство.

Что должны обществу педагогические работники?

Порой, от представителей педагогических коллективов можно слышать массу претензий по поводу несоблюдения из прав и свобод, ограничений их возможностей в профессии. Но эти люди часто забывают о своих непосредственных обязанностях.

Более того, часть педагогов эти свои профессиональные должностные обязанности трактует как им это удобно. Так уж, к сожалению, устроен человек.

Если существует возможность «упростить свою жизнь» и нет соответствующего стимула, увлечения, то человек, даже на подсознательном уровне постарается этим воспользоваться.

Именно новый закон об образовании систематизирует все эти аспекты и определяет меру ответственности каждого должностного лица в случае несоблюдения или их неполного выполнения. Естественно, как и в любом ином законе, здесь присутствует много общих фраз и постулатов:

  • выполнять свои профессиональные обязанности на высоком уровне;
  • следовать нормам и требованиям этики;
  • соблюдать все законы;
  • проводить инструктажи по технике безопасности;
  • и так далее.

Но есть отдельные моменты в ФЗ 273, которые лишь поверхностно кажутся общими и нудными. Так, например, в документе сказано, что необходимо постоянно совершенствовать свой педагогический уровень. Казалось бы, рядовой постулат скрывает за собой вполне конкретные действия и последствия, которые чреваты для педагога, в том числе и серьезными неприятностями.

  1. Необходимо постоянно, в соответствии с действующими законодательными актами проходить аттестацию. При этом определяется не только категория, но и вообще, соответствие занимаемой должности. Именно это у многих работников сферы образования вызывает массу вопросов. Но в подавляющем большинстве случаев речь идет о тех людях, кто в системе оказался случайно и надолго в ней не задержится. Люди увлеченные, профессионалы своего дела подобных «проверок» не опасаются.
  2. Необходимо использовать в своей работе передовые технологии и методики. Что это значит на практике? Проверяющий может вынести замечание по поводу устаревших методик, как вариант, использования фронтального опроса. Понятно, что с подобными решениями можно долго спорить, вплоть до хрипоты. Но факт остается фактом.

«Учись учиться…»

Одной из фундаментальных задач, которую призван решить закон РФ об образовании, является изменение самого принципа подхода к образовательному процессу. Учитель, педагог должен удаляться от принципов банальной подачи информации и выработки базовых навыков применения уже готовых данных. Понятно, что сделать это в один момент невозможно. Но стремиться к этому необходимо.

Задача системы образования, начиная со входа – дошкольные учреждения, заканчивая выходом – высшими и средними специальными учебными заведениями, сформировать личность, которая бы смогла самостоятельно получать необходимые знания, умения и навыки.

Собственно говоря, задача педагога на всех этапах – научить учиться.

При этом в разрезе технологий, которые поощряются принятым законом, знания, навыки и умения будут своего рода производными от определенных действий, сфокусированных на получение конечного результата.

Гуманизм превыше всего

Система образования постепенно эволюционировала с развитием общественных отношений и в какой-то степени всегда копировала базовые принципы государственного устройства. Собственно, это является вполне естественным аспектом.

С развитием общества встала необходимость еще более «развернуть» систему образования в сторону гуманизма и соблюдения всех прав человека. Можно отметить, что новый закон об образовании ФЗ-273 в полной мере поддерживает гуманистический характер образования.

Приоритетными являются следующие аспекты:

  • жизнь и здоровье учащихся и работников;
  • прав человека как личности;
  • свободного и разностороннего формирования личности;
  • воспитание трудолюбия, патриотизма, уважения друг к другу и к окружающему миру;
  • и так далее.

Очень важно, что в рассматриваемом документа сделан акцент на единство образовательных стандартов по всей территории нашей необъятной Родины.

Это говорит о том, что не делается абсолютно ни каких различий в плане возможностей получения всех форм и ступеней образования по этническим или территориальным признакам.

При этом подразумевается разработчиками документа, что самобытность народов и их культурные и религиозные особенности не только не будут ущемляться, но и, наоборот, будут популяризироваться в том или ином регионе.

Безусловно, назвать закон ФЗ №273 идеальным нельзя. Присутствует в нем достаточно спорных моментов, которые вызывают острые дискуссии не только среди специалистов, но и в обществе, в целом.

Нет сомнений. Что данный документ претерпит еще достаточно много изменений, дополнений и поправок.

Но одно можно сказать точно, современная российская система образования движется в правильном направлении.

Закон об ОСАГО 2017
Закон об образовании

Источник: http://273-fz.ru/

Федеральный закон 273-ФЗ

Статья 45 закона об образовании в рф

Качественная система образования является необходимым элементом в любом государстве. В Российской Федерации представленное явление регулируется Федеральным законом № 273-ФЗ “Об образовании”. Особенно важные положения этого нормативного акта будут подробно рассмотрены в статье.

О чем закон?

Что регулирует Федеральный закон 273-ФЗ “Об образовании”? Согласно статье 1, это социальные отношения в области образования. Сюда входит реализация права на учебно-воспитательные процессы, качественное обеспечение свобод, интересов и прав человека и гражданина, создание условий для реализации прав на образование и т.д.

Представленный нормативный акт регулирует основы организационного, правового и экономического характера, некоторые принципы реализации государственной политики в России, общие правила функционирования образовательной системы и многое другое.

Благодаря закону четко могут быть четко определены правовые статусы участников образовательной сферы.

Что, согласно нормативному акту, является образованием? Закон говорит о целенаправленном и едином процессе обучающе-воспитательного характера, который является социально значимым благом, осуществляемым в интересах российских граждан. Воспитание является частью образования. Согласно закону, воспитанием именуется деятельность по формированию и развитию личности. Обучение же является целенаправленным процессом по наделению человека знаниями, навыками и умениями.

Основные принципы закона

В статье 3 № 273-ФЗ “Об образовании” закреплены основные принципы, на которых базируется учебно-воспитательная сфера в Российской Федерации. Помимо классических принципов законности, гуманности и направленности на защиту прав и свобод человека и гражданина, здесь стоит назвать:

  • приоритетность образовательных процессов;
  • обеспечение права каждого гражданина на образование;
  • единство и целостность образовательного процесса в России;
  • светскость;
  • автономность образовательных организаций, но, в то же время, их информационную открытость и публичность;
  • недопустимость устранения или ограничения конкуренции в представленной сфере и т.д.

О праве каждого человека на реализацию образовательных процессов в России стоит чуть более подробно рассказать далее.

Право на образование

В статье 5 № 273-ФЗ “Об образовании” приведены основные гарантии реализации права на образование каждого российского гражданина.

Так, подобное право предоставляется всем без исключения – независимо от языка, пола, происхождения, социальных убеждений, отношения к религии и т.д.

В России должна гарантироваться бесплатность и общедоступность образования – как дошкольного, так и начального общего, среднего, профессионального, высшего и т.д.

Государственные российские органы призваны обеспечивать качественную реализацию права на образование.

Подобное обеспечение возможно лишь путем социально-экономической поддержки, своевременного удовлетворения соответствующих потребностей человека, проведения качественных реформ и т.д.

Как государственные органы федерального или регионального типа, так и инстанции местного самоуправления обязаны всячески содействовать гражданам в представленной области.

О роли государства

О полномочиях государственных органов в образовательной области стоит рассказать чуть подробнее. Согласно статье 6 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, федеральные инстанции исполнительной ветви власти обязаны:

  • заниматься разработкой и качественной реализацией государственной политики в области образования;
  • организовывать дополнительное образование профессионального типа;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать федеральные государственные инстанции образовательного характера;
  • заниматься лицензированием деятельности образовательного характера;
  • осуществлять качественные контрольно-надзорные функции в представленной сфере;
  • осуществлять иные полномочия, установленные в 273-ФЗ “Об образовании”.

Согласно статье 72 российской Конституции, деятельность в области образования находится в ведении как региональных, так и федеральных властей, то есть носит совместный характер. Именно поэтому в Законе № 273-ФЗ “Об образовании” функции государственных органов также разделены.

Так, если в ведении федерации находится составление всей государственной образовательной программы, наделение особо крупных учреждений лицензиями, финансирование образовательных организаций и т.д.

, то в ведении регионов имеются функции не столь масштабные – например, создание условий для присмотра за детьми, создание или ликвидация региональных учреждений образовательного характера, организация дополнительного обучения и многое другое.

О структуре образовательного учреждения

В статье 10 Закона Российской Федерации № 273-ФЗ “Об образовании” предоставляется подробная характеристика всей образовательной структуры России. Вот что включает в себя эта структура:

  • федеральные стандарты и требования, от которых ни в коем случае нельзя отступать;
  • организации, в основные функции которых входит учебно-воспитательная деятельность;
  • федеральные и региональные органы государственной власти;
  • организации, оценивающие качество образовательных услуг;
  • различные объединения юридических лиц, реализующих деятельность в учебно-воспитательной сфере.

В России на сегодняшний день установлена следующая система общего образования:

  • дошкольный уровень;
  • начальный уровень;
  • основный общий уровень;
  • средний общий уровень.

Высшее образование делится на бакалавриат, специалитет и магистратуру.

Осуществление образовательной деятельности

В главе 3 № 273-ФЗ “Об образовании в РФ” говорится о реализации образовательной деятельности в России. Подобного рода деятельность должна осуществляться специальными организациями, имеющими лицензию на осуществление учебно-воспитательных функций. Любые организации, осуществляющие обучение, должны нести ответственность как за своих сотрудников, так и за обучающихся лиц.

Любая образовательная организация должна иметь некоммерческий характер. В представленной сфере должны строго соблюдаться нормы о свободе совести, вероисповедания, мировоззрения и т.д. В зависимости от того, кем именно создана организация, она может носить частный, региональный или государственный характер.

О субъектах образовательной системы

Кто, согласно главам 4 и 5 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, входит в общее число субъектов образовательной системы? Здесь стоит назвать самих обучающихся – школьников, дошкольников, студентов или аспирантов, а также их законных представителей (родителей или опекунов). Педагогические работники, а именно учителя и преподаватели, также являются субъектами представленной системы. Все работники образовательных организаций должны быть аттестованы и лицензированы на осуществление своей профессиональной деятельности.

Источник: http://fb.ru/article/333234/federalnyiy-zakon--fz-ob-obrazovanii-v-rossiyskoy-federatsii

Статья 45 закона об образовании в рф – Адвокат

Статья 45 закона об образовании в рф

Предмет деятельности комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений составляет: 1) вопросы реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов, 2) применение законодательства Российской Федерации об образовании, локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Состав комиссии образует паритетное представительство обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Закон придает решению комиссии обязательную для всех участников образовательных отношений юридическую силу и соответственно подлежит исполнению в установленные решением сроки.

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).
Комментируемая статья является новацией законодательства об образовании, поскольку ранее действовавшие образовательные законы не содержали самостоятельных норм, посвященных защите прав обучающихся и их родителей (законных представителей). В данном случае речь, в общем, идет о защите прав, вытекающих непосредственно из образовательных отношений, и в частности об образовательных конфликтах.
Сообразно этому определяются и способы (формы) защиты прав, адекватные специфике конфликтных ситуаций.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4.

Важно

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Внимание

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.

«об образованиии в российской федерации»

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. 3.

Статья 45 закона об образовании в рф

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника; 3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2.

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3.

Ст 45 закона об образовании в рф

Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. 4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.

Ст. 45 федерального закона «об образовании в рф»

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся [Закон об образовании] [Глава 4] 1.
В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

  • 1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Напомним, что конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества.

В-третьих, обучающиеся (их законные представители) вправе использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством РФ.
Речь идет о праве использования юрисдикционных механизмов, т.е.

обращения с жалобами в конкретные уполномоченные органы государственной власти (в частности, суды, органы прокуратуры, органы Роспотребнадзора, Уполномоченному по правам ребенка и его территориальным представителям и т.п.).

Источник: http://advokat-dtp.com/statya-45-zakona-ob-obrazovanii-v-rf/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.