+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Ст 20 фз 196 о безопасности дорожного движения

Содержание

Фз 196 о безопасности дорожного движения

Ст 20 фз 196 о безопасности дорожного движения
ФЗ 196 о безопасности дорожного движения — это один из основных федеральных законов, которым руководствуются юридические лица, при эксплуатации транспортных средств. В данной теме мы осветим вопрос о внесении изменений в статью 20 Федерального закона ФЗ 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Но сначала давайте обратим внимание на то, что там есть. Самая актуальная статья по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения это ст 20 ФЗ 196:

Статья 20.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

1 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

  • организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
  • соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
  • создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
  • организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
  • обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

2 Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.
3 Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Очень подробно мы прокомментировали ст 20 ФЗ 196 в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

Летом 2012 года статья 20 была дополнена п. 4:

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 10 июля 2012 года
Одобрен Советом Федерации 18 июля 2012 года

Статья 1

…Статью 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268) дополнить пунктом 4 следующего содержания:…

4 Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

  • обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;
  • обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;
  • организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Теперь если сравнить п.1 и п.

4 статьи 20 ФЗ 196 о безопасности дорожного движения можно сделать вывод, что юридические лица делятся на тех, которые «осуществляют на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств» и на тех, которые «осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Я думаю очевидно, что в п.4 говорится о требованиях к юридическим лицам у которых в уставе указано, что одним из видов деятельности является «перевозка пассажиров и грузов». (Транспорт и связь (60-64) Классификатор ОКВЭД). Именно в этом пункте конкретизируется, что возникает обязанность обучения и аттестации ответственных лиц за БДД. Заметьте в п.1 об обучении и аттестации нет ни слова. Это значит, что если юридические лица при ведении своей деятельности эксплуатируют транспорт, но не занимаются «перевозками пассажиров и грузов» (т.е. в Уставе эта деятельность не обозначена), то согласно п.1 обязанности обучения и аттестации ответственных лиц за БДД не возникает. Теперь п.4 как раз все ставит на свои места. Простым языком, если организация шьет носки и перевозит своих сотрудников к месту работы, то юридическое лицо обязано отрабатывать п.1 статьи 20 ФЗ 196 (Ответственное лицо за БДД все равно должно быть, но обязанности его обучать и аттестовать нет). Если организация занимается перевозкой пассажиров и грузов (такси, автобусы, грузоперевозки), то юридическое лицо должно выполнять и п.1 и п.4. Очень подробно мы прокомментировали этот момент в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней». Подробнее об этом вы можете узнать …ЗДЕСЬ

Фз 196 ст 20 пункт 4. резюме

Нам очень часто звонят и задают вопрос: «Наша организация не занимается перевозкой пассажиров и грузов, но транспортная инспекция требует/выписала предписание о прохождении обучения с последующей аттестацией. Что нам делать?» Ответ очень прост. Есть два варианта:
1. Идти в суд и обжаловать действия государственного органа. Прецедент уже есть.

Подробнее о решении суда вы можете прочитать …ЗДЕСЬ2. Сделать так как они просят. Мы пониманием, что лишняя трата денег и времени, но в принципе лишним не будет.Решение за вами. Теперь вы должны знать что это ваше право, а не обязанность.

Если у вас есть интерес как правильно вести работу по статье 20 ФЗ 196, то вы можете бесплатно учавствовать в Программе-содействие «Как обеспечить БДД за 30 дней»…ЗДЕСЬ

статья 20 ФЗ-196 (последняя редакция)

Дождались! Изменения изменений! Я говорю это без иронии или сарказма. Я надеюсь, что это будет финальное изменение в своей основе.
Новая редакция статьи 20 ФЗ-196, которая должна вступить в силу в декабре 2021 года, наделала много шума в наших кругах. Я тоже «пошумел» (записывал видео-обращение на этот счет). Кто не смотрел и кому интересно, можете…

Читать далее →

Приказ Минтранса №7 утрачивает силу. Тоже?

Да, да, да. Приказ Минтранса №7 тоже отменяется (скоро). Не успели мы оправиться от новостей по отмене Приказа Минтранса №287, не успели мы оправиться от новостей по поводу новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», как вышел еще один проект нормативного акта в котором черным по белому написано…

Читать далее →

Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 утратил силу

Поздравляю всех, кто был со мной до конца. Благодарю всех, кто верил мне — аттестация контролерам, механикам и диспетчерам, а также руководителям (исполнительным руководителя) не нужна.

Я всем отвечал, что с момента принятия Приказа Минтранса №287 (квалификационные требования к специалистам) и тем более после принятия Приказа Минтранса №106 (аттестация специалистов по БДД), Приказ Минтранса и Минтруда №13/11 выпал из…

Читать далее →

Вот те на. статья 20 фз-196 «о бдд» в 2021 году

Ну вот, дошло дело и до статьи 20 Федерального Закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». Коротко и по делу. То что вы скачаете и прочитаете у меня лично вызвало небольшой шок.

Как можно сформулировать такую редакцию? Более того, провести через Государственную Думу дважды и подписать Президентом РФ под занавес 2021 года? То есть было плохо (то есть как сейчас), а станет еще хуже (новая редакция вступает в силу через год).

Читать далее → Страница 1 из 111234567…»Последняя »

Источник: http://trans-co.ru/?p=1177

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»

Ст 20 фз 196 о безопасности дорожного движения

Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия «безопасность дорожного движения».

В некоторых случаях — это комплекс специализированных мероприятий, целью которых является гарантия безопасности для всех участников дорожного движения.

В других случаях — это соответствующее состояние процедуры дорожного движения, которое имеет свое отражение в наибольшей степени защищенности всех участвующих лиц от ДТП и их последствий.

Описание закона

Контролируют безопасность дорожной деятельности органы общегосударственной власти. Регулируется данный вопрос законодательными указами РФ, которые основаны на нормах и главных принципах правовой документации России и международного права.

Основу нормативной и правовой базы, в области безопасности дорожного движения, составляет ФЗ о дорожном движении №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Закон был утвержден Государственной Думой РФ 15 ноября 1995 года. Со дня своей публикации, закон претерпел множество изменений и дополнений. Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении вносились 03.07.2021 г.

Главной целью документа является регулирование ключевых правовых аспектов, которые проявляются в ходе обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. С помощью закона защищаются права и интересы граждан, а также интересы государства и общества в целом, путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Текст ФЗ о безопасности дорожного движения

Федерального закона подразделено на 8 глав и 33 статьи:

  • I глава (ст с 1 по 4). Общие положения закона;
  • II глава (ст с 5 по 9). Государственная политика в сфере обеспечения безопасности транспортного движения;
  • III глава (ст 10). План по обеспечению безопасности в области дорожной деятельности;
  • IV глава (ст с 11 по 29). Основные нормы и требования Федерального закона;
  • V глава (ст 30). Государственный надзор и строгий контроль;
  • VI глава (ст 31). Ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ;
  • VII глава (ст 32). Международные соглашения Российской Федерации;
  • VIII глава (ст 33). Заключительные положения.

Чтобы более подробно ознакомиться с нормами закона 196-ФЗ, следует скачать ФЗ о безопасности дорожного движения по следующей ссылке. Документ поможет разобраться в правах и обязанностях каждого из участников дорожно-транспортных происшествий.

Последние изменения ФЗ о безопасности дорожного движения

Поправки относительно Федерального закона №196-ФЗ вносились во многие законодательные акты. В данном пункте рассмотрим все нововведения, которые были внесены в новую редакцию ФЗ 196.

Ознакомьтесь  53 ФЗ о государственном языке Российской Федерации

Во-первых, в законе были дополнены категории и их подкатегории, относительно транспортных средств, на управление которых на территории Российской Федерации предоставляется специальное право.

Во-вторых, был несколько изменен порядок сдачи квалифицированных экзаменов и последующая выдача водительских прав.

В-третьих, был дополнен список ограничений к управлению транспортными средствами.

Следует более детально рассмотреть некоторые статьи настоящего закона, которые также подверглись некоторым изменениям:

Статья 12

В 2021 году рассматриваемая статья закона 196-ФЗ, регулирующая допуск к управлению автомобиля водителем, не имеющего российского гражданства. Последние поправки были в середине 2011 года.

При допуске к вождению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского свидетельства, это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, которые отвечают за техсостояние эксплуатации автомобиля.

Статья 19

23 июля 2010 года был дополнен пункт 2.1. Целью поправки было запретить использовать транспортное средство гражданам, которые находятся под влиянием наркотическоих веществ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 20

Наибольшим изменениям подверглась 20 статья Федерального закона 196-ФЗ. Поправки коснулись 4 пункта, регулирующего вопрос относительно любых перевозок на транспортном средстве или на городском наземном электрическом транспорте.

Согласно закону, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:

  • назначить в организации лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортной деятельности;
  • следить за соответствием своих работников профессиональным и квалификационным требованиям и нормам при осуществлении перевозок;
  • гарантировать наличие помещений для стоянки автомобилей или для технического обслуживания транспортного средства;
  • регулярно проводить медицинский осмотр водителей, как до рейса, так и после него.

Статья 23

Последние изменения в ст 23 вводились еще в ноябре 2009 года. Они заключались в оказании первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Закон №196-ФЗ гласит, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться медицинская помощь, которая заключается в следующем:

  • оказывание скорой медицинской помощи на месте ДТП и на пути в лечебно-профилактическое учреждение;
  • оказывание основной медико-санитарной помощи и оказывание последующей специализированной медицинской помощи.

Статья 25

Начиная с октября 2014 г. право на управление автомобилем на территории РФ подтверждается только водительским удостоверением.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/federalnyj-zakon-o-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya/

Фз 196 ст 20 с изменениями – Адвокат

Ст 20 фз 196 о безопасности дорожного движения

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий; в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение. (п. 2 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 92-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3.

Внимание

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» Статья 20.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств Информация об изменениях: Федеральным законом от 26 апреля 2013 г.
N 65-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения 1.

Фз 196 о безопасности дорожного движения

Важно

N 296-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 1 мая 2021 г.

N 126-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 5 апреля 2021 г.

N 357-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 340-ФЗ Изменения вступают в силу с 15 января 2021 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 8 июня 2015 г.

О безопасности дорожного движения (с изменениями на 26 июля 2021 года)

N 143-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 14 октября 2014 г.

N 307-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 декабря 2013 г.

N 437-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 ноября 2013 г.
N 317-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 23 июля 2013 г.

N 196-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 2 июля 2013 г.

Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 437-ФЗ) (см.

Ошибка 404

Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 мая 2013 г.

N 92-ФЗ часть 2 статьи 20 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 2.

N 169-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 ноября 2009 г.

N 267-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 30 декабря 2008 г.

N 313-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 1 декабря 2007 г.

N 309-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 18 декабря 2006 г.

N 232-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г. Федеральный закон от 22 августа 2004 г.

Ap 196 ст 20 с изменениями

N 78-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2013 г. Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 18 июля 2011 г.

N 242-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 192-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 27 июля 2010 г.

N 227-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г. Федеральный закон от 23 июля 2010 г.

Фз 196 ст 20 с изменениями

N 185-ФЗ и от 23 мая 2015 г.

N 130-ФЗ) Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, внесенных абзацем тридцать восьмым пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающим в силу с 1 июня 2021 г.

, и изменений, внесенных абзацем сорок третьим пункта 2 статьи 1 названного Федерального закона, вступающих в силу по истечении одного года после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 26 апреля 2013 г.

N 65-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 14 июня 2012 г.

Ст 20 196 фз о безопасности дорожного движения с изменениями 2021 года

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается: допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий; в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3.

Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

Источник: http://advokat-dtp.com/fz-196-st-20-s-izmeneniyami/

Фз 196. федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-фз

Ст 20 фз 196 о безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения должно регулироваться законодательно. Существует ряд законопроектов и постановлений, закрепляющих основные нормы безопасного передвижения на дорогах. Стоит выделить один из самых важных нормативных актов – ФЗ 196. Именно этот закон определяет юридические основы обеспечения дорожной безопасности на всей российской территории.

Основные направления закона

Задачами ФЗ 196 является охрана здоровья, жизни, имущества граждан, их прав и свобод. Качественная защита интересов государства и общества путем профилактики и предупреждения транспортных происшествий является приоритетной целью представленного законопроекта.

На каких принципах и условиях функционирует 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”? Стоит выделить следующие моменты:

  • соблюдение интересов граждан, государства и общества при обеспечении безопасности на дорогах;
  • приоритет здоровья и жизни граждан, принимающих участие в дорожном движении, над результатами экономической и хозяйственной деятельности;
  • осуществление программно-целевого подхода к функциям по реализации безопасного движения на дорогах;
  • приоритет государственной ответственности за реализацию безопасного движения над гражданской ответственностью принимающих участие в дорожном движении.

Каким образом государство обеспечивает безопасность на дорогах? Об этом будет рассказано далее.

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение безопасности на дорогах возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств – материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

Полномочия государственных органов

В ведении России, в соответствии со статьей 6 рассматриваемого законопроекта, находятся следующие функции:

  • закрепление юридических основ по обеспечению безопасности на дорогах;
  • формирование и проведение на территории России единой политики в области дорожной безопасности;
  • строгий контроль над соответствием региональных законопроектов Конституции и федеральным законам;
  • создание федеральных исполнительных органов, что обеспечивают реализацию государственной политики и т. д.

Закон закрепляет права инстанций исполнительной власти. Если вкратце, то федеральные органы могут действовать вместе с региональными, но в строгом соответствии со специальным соглашением. Обе группы государственных инстанций должны заниматься качественной реализацией прописанных в рассматриваемом законе норм.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” гласит о необходимости соблюдать определенные требования, касающиеся работ с дорожным полотном. Все требования прописаны в статьях 11-12.

Статья 11 гласит, что проектирование и строительство дорожного полотна являются основой безопасного движения. Необходимо строго соблюдать технические регламенты, инженерные проекты и прочие нормативные акты, касающиеся построения дорог.

Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства.

Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Безопасность движения на дорогах при эксплуатации автотранспорта

Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Подобная обязанность возлагается, соответственно, на самих обладателей транспортных средств, а также на лиц, которые эти транспортные средства эксплуатируют.

Еще одна тема статьи 16 касается обязательного страхования ответственности граждан. Владельцы транспортных средств, не пожелавшие исполнять эту обязанность, не смогут свой транспорт зарегистрировать. Обязательное страхование может производиться только после проведения технического осмотра, что регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ.

Организация обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 21 ФЗ 196 с изменениями 2014 года регламентирует ряд мероприятий, касающихся организации дорожного движения. Входит сюда создание и качественное обеспечение функционирования парковочных мест, находящихся в границах населенных пунктов, осуществление пропускной способности на дорогах, общее повышение качества дорожного полотна и многое другое.

Исполнение и реализация всех представленных мероприятий должны касаться государственного исполнительного органа на федеративном органе (Правительства), государственных исполнительных инстанций регионального уровня, а также органов местного самоуправления.

Проведение всех перечисленных выше мероприятий должно осуществляться в строгом соответствии с государственными нормативными актами и региональными постановлениями.

Статья 22 закона гласит о недопустимости изменения пропускной способности на дорогах за счет снижения уровня безопасности дорожного движения. Однако в этой же статье говорится о возможном изменении движения транспортных средств в случаях возникновения реальной угрозы. Изменение может осуществляться только уполномоченными на то лицами соответствующих государственных органов.

О правах и обязанностях участников движения на дорогах

Организация безопасности дорожного движения не будет работать без исполнения простыми гражданами определенных обязанностей и правил, прописанных в статье 24 рассматриваемого Федерального закона.

Что это за правила? Федеральный закон ссылается на специальное постановление Правительства, именующееся Правилами дорожного движения.

Именно в этом нормативном акте закреплены все те правила, что должны знать, помнить и соблюдать все без исключения российские граждане.

А какими правами обладают участники дорожного движения? В статье 24 рассматриваемого Федерального закона закрепляется следующее:

  • свободное и беспрепятственное передвижение по дорогам в соответствии с установленными законами правилами;
  • получение от органов исполнительной власти и должностных лиц достоверной информации о безопасных дорожных условиях;
  • получение информации от соответствующих должностных лиц о причинах и условиях установления ограничения или запрещения дорожного движения;
  • получение полной и достоверной информации о качестве услуг и продукции, так или иначе связанных с дорожным движением;
  • право на оказание бесплатной медицинской помощи;
  • право на возмещение ущерба в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон говорит и об ответственности. Так, согласно статье 31 рассматриваемого нормативного акта, ответственность за нарушение установленных правил регламентируется Уголовным кодексом и Кодексом о правонарушениях административного типа.

О государственном надзоре

Какие существуют средства обеспечения безопасности дорожного движения? В соответствии со статьей 30, это в первую очередь государственный надзор. Он осуществляется специальными властными структурами в сфере обеспечения безопасности движения на дорогах. Предметом надзора является соблюдение гражданами России ряда требований, прописанных в соответствующих нормативных актах.

Закон рассказывает о порядке проведения проверок планового и внепланового типа, об основаниях включения проверок в специальный годовой план и т. д.

Источник: http://fb.ru/article/326535/fz-federalnyiy-zakon-ot-dekabrya-g--fz-o-bezopasnosti-dorojnogo-dvijeniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.