+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

По профессиональной подготовке

Содержание

Профессиональная подготовка

По профессиональной подготовке
По профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка кадров в системе МВД России это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Система профессиональной подготовки кадров МВД России включает в себя:
раннюю профессиональную ориентацию молодежи на службу в органах внутренних дел (суворовские военные училища МВД России, лицеи, колледжи, классы с углубленной правовой и физической подготовкой);

первоначальную подготовку впервые принятых на службу сотрудников органов внутренних дел;подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием (образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России);повышение квалификации, профессиональную переподготовку, учебные сборы и стажировку;

послевузовское профессиональное образование (адъюнктуры и докторантуры, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях МВД России, имеющих соответствующие лицензии);

обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка).

Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

  • подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;
  • изучение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативных правовых актов МВД России и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности, соблюдении прав и свобод граждан;
  • обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
  • совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда, организации работы со средствами массовой информации;
  • формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
  • обучение сотрудников приемам и способам обеспечения личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
  • выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер государственного принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
  • поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
  • формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;
  • совершенствование навыков обращения с современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, в том числе сетью Интернет, автоматизированными информационными системами, интегрированными банками данных, со специальной техникой и специальными средствами, техническими средствами документирования, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, эксплуатации транспортных средств, сети связи, организационной и компьютерной техники.

Конкурсы профессионального мастерства

В целях повышения уровня профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и эффективности их оперативно-служебной деятельности ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание “Лучший по профессии” по своим направлениям служебной деятельности.

К участию в конкурсах профессионального мастерства допускаются сотрудники из числа рядового и младшего начальствующего состава, имеющие стаж работы по направлению оперативно-служебной деятельности не менее одного года, и трех лет из числа среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.

Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются:

  • совершенствование у сотрудников профессионально-прикладных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять свои должностные обязанности;
  • стимулирование заинтересованности сотрудников в непрерывном повышении своего профессионального мастерства;
  • повышение правовой культуры сотрудников;
  • развитие у сотрудников профессионально-психологических, моральных, нравственных и деловых качеств, привитие им чувства ответственности за выполнение своих служебных обязанностей;
  • выявление высококвалифицированных, компетентных сотрудников и создание из их числа резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
  • укрепление законности и дисциплины среди сотрудников, выработка и закрепление у них устойчивых навыков в решении оперативно-служебных задач, а также умения действовать в экстремальных ситуациях.

Конкурсы профессионального мастерства организуются и проводятся в три этапа:

I этап – в подразделениях городских, районных органов внутренних дел;II этап – областной конкурс среди победителей первого этапа;

III этап – на первенство Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Индивидуальная оценка конкурсанту слагается из баллов, полученных за выполнение видов испытаний по теоретической части и практического задания разделов служебно-боевой подготовки.

Практическая часть раздела огневой подготовки оценивается за выполнение одного из нормативов по огневой подготовке и специального упражнения из пистолета Макарова.

Физическая подготовка оценивается за выполнение: боевых приемов борьбы, подтягивания на перекладине (для мужчин), силового комплексного упражнения (для женщин), а также кросса 1 км.

Победитель этапа конкурса профессионального мастерства выявляется по наибольшей сумме баллов, набранных конкурсантом по всем разделам служебно-боевой подготовки, выносимым на испытания.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/slujba/personnel/4

Формы и методы профессиональной подготовки

По профессиональной подготовке

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина»

Факультет заочного образования

Кафедра

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика и социология труда»

на тему: «Формы и методы профессиональной подготовки»

Москва, 2008

Введение 3

1. Профессиональная подготовка 4

2. Формы профессиональной подготовки. 7

2.1. Подготовка новых рабочих кадров. 7

2.2. Дополнительное образование 9

2.2.1. Повышение квалификации рабочих. 9

2.2.2. Переподготовка рабочих кадров или получение ими второй профессии. 14

3. Методы профессиональной подготовки. 16

Заключение 24

Список используемой литературы. 25

Введение

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений.

В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства.

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

[/attention][/attention]

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований.

В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

1. Профессиональная подготовка

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи.

Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели. Профессиональная подготовка (статья 21 Закона «Об образовании») имеет целью ускоренное приобретение обучающимися определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня. Сроки обучения при этом определены до 1-го года.

Начальное профессиональное образование (статья 22 Закона «Об образовании») имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования. Сроки обучения при этом определены от 1-го года до 4-х лет.

В одном из документов, разработанных к стандарту начального профессионального образования – «Квалификационный структуре профессионального образования Российской Федерации», профессиональная подготовка занимает первую ступень квалификации, а среди 5-и уровней профессионального образования – первый уровень – «ускоренная профессиональная подготовка».

Ко второму и третьему уровням относится начальное профессиональное образование.

И так, мы имеем две самостоятельные педагогических системы, основная и общая цель которых – обучение граждан профессиям рабочих.

В то же время в стране существует вертикаль: центр – регионы, определяющая государственную политику в области начального профессионального образования, а такая же некогда существовавшая вертикаль в области ускоренной профессиональной подготовки, рассыпалась в начале 90-х годов, хотя в стране и поныне насчитываются тысячи учебных учреждений работающих в этой системы.

К ним относятся: учебно-курсовые и учебно-производственные комбинаты, центры обучения служб занятости, учебные учреждения подведомственные Минюсту России, вспомогательные школы, в которых ведется профессиональная подготовка инвалидов, а также профессиональная подготовка рабочих, проходящая непосредственно на предприятиях.

[attention type=red][attention type=red]
Многие профессиональные училища, колледжи, лицеи и другие учебные учреждения набирают группы для профессиональной подготовки рабочих.

[/attention][/attention]

Система ускоренной профессиональной подготовки требует, во-первых, коренного изменения отношения к ней со стороны Министерства образования Российской Федерации, во-вторых, исходя из характерных особенностей этой педагогической системы необходима разработка присущих только ей:

1. Нормативных документов

2. Учебно-программной документации

3. Методических материалов

4. Средства обучения

По особо сложным профессиям сборники учебных планов и программ, разрабатывает Институт развития профессионального образования (ИРПО), Министерства образования Российской Федерации.

Учебные планы и программы разрабатываются в ИРПО на федеральном уровне, т.к. включают в себя те общие вопросы, которые необходимы рабочему данной профессии, в какой бы отрасли промышленности он не работал.

Для системы обучения так же главным являются сроки обучения и присваиваемый начальных разряд, что определено «Перечнем профессий профессиональной подготовки» (М., 2001г.). Обучение проходит в основном от 1-го до 6-ти месяцев.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности технологического оборудования или технологического процесса сроки обучения могут быть увеличены до 1-го года (основой для определения указанных сроков являются постановление Федеральной службы занятости Миннауки России, Минобразования России от 22 июня 1992 г. № 13/53/777/28).

Присваиваемый начальный разряд при профессиональной подготовке, как правило, ниже, чем присваиваемый начальный разряд при окончании учебного учреждения, относящегося к системе начального профессионального образования.

Анализ квалификационных характеристик 1-х и 2-х разрядов многих профессий, которые приведены в общероссийском классификаторе показал, что рабочие получившие эти разряды не смогут трудоустроиться в сегодняшних условиях работы производств из-за очень простых требований к условиям труда (что должен знать и что должен уметь рабочий).

Практика показала, многие учебные учреждения, разрабатывая учебные программы совмещают две квалификационные характеристики и в этом случае присваивают квалификационный разряд на 1, а то и на 2 балла выше, в зависимости от изучаемого оборудования и технологических процессов.

[attention type=green][attention type=green]
Как дополнение этой системы является ее непрерывность – обучение происходит в течение всей трудовой деятельности рабочего.

[/attention][/attention]

Целью такого обучения является: последовательное углубление и расширение профессиональных знаний, совершенствование мастерства рабочих, в соответствии с развитием научно-технического прогресса данной отрасли, предприятия; углубление экономических реформ.

2. Формы профессиональной подготовки

Профессиональная подготовка рабочих представлена следующими формами обучения, обеспечивающими его непрерывность:

· подготовкой новых рабочих;

· повышение квалификации рабочих;

· переподготовки (переобучение) рабочих;

· обучением рабочих вторым (смежным) профессиям.

2.1. Подготовка новых рабочих кадров

Подготовка новых рабочих – это овладение обучающимися, которые не имели раньше, одной (или несколькими) рабочими профессиями).

Учебно-программная документация для подготовки новых рабочих разрабатывается на основе нормативных документов (и подходов к ее разработке).

Теоретическое обучение осуществляется в группах численностью от 10 до 30 человек.

Производственное обучение проводится, как правило, в два этапа.

На первом этапе, учебная группа численностью 10-15 человек, а по профессиям связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8-10 человек проходит обучение на специально созданной для этого учебно-материальной базе учебного учреждения, под руководством мастера (инструктора) производственного обучения. На втором этапе, обучение будущих рабочих, проходит на рабочих местах предприятия.

Значительное место в подготовке новых рабочих (а также в переподготовке и повышении их квалификации) занимает экономический курс.

Источник: http://MirZnanii.com/a/261527/formy-i-metody-professionalnoy-podgotovki

По профессиональной подготовке

По профессиональной подготовке

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. 6.

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 7.

Подготовка профессиональная

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3.

Статья 73. организация профессионального обучения 

В свою очередь работодатель обязан предоставить работнику возможность в соответствии с действующим законодательством пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Ссылка в ст.

1 ТК РФ на прохождение профессиональной подготовки переподготовки, повышение квалификации непосредственно у работодателя не служит препятствием для того, чтобы субъекты трудового отношения использовали для этой цели специализированные учреждения.

Понятие профессиональной подготовки и переподготовки работников

Переподготовка сотрудников проводится в целях получения знаний, умений и навыков для выполнения ими обязанностей на новой должности.

Индивидуальная форма повышения квалификации и переподготовки сотрудника направлена на успешное выполнение служебных обязанностей и предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации оперативно-служебной деятельности; изучение законов страны и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России; участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов; выполнение обязанностей должностных лиц; участие в служебных командировках, совещаниях, других мероприятиях. Стажировка сотрудников (от 5 дней до 1 месяца), планы и руководители утверждаются руководством.

Сущность, цель и задачи профессиональной подготовки

Состояние профессиональной подготовки личного состава выявляется в ходе инспектирования, контрольных, целевых и итоговых проверок. При инспектировании подразделений проверка профессиональной подготовки сотрудников обязательна. Целевые проверки профессиональной подготовки проводятся в течение учебного года согласно планам работы подразделений и по мере необходимости.

Итоговые проверки, которыми должно быть охвачено не менее 30% структурных подразделений и 100% сотрудников, проводятся в конце учебного года комиссиями. Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обязательную первоначальную подготовку.

Отношения по профессиональной подготовке

В связи с изложенным субъектами рассматриваемых отношений следует признать работодателя, принявшего решение о повышении квалификации, переподготовке или профессиональной подготовке работника, работника, проходящего перечисленные виды профессионального обучения, а также учебное заведение, которое имеет возможность проводить такое обучение.

Основанием возникновения отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации являются волеизъявление работника и работодателя на прохождение данных видов обучения, а также органов и организаций, выполняющих на основании договора с работодателем функцию по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работника, состоящего с работодателем в трудовых отношениях.

Источник: http://lic-r.ru/po-professionalnoj-podgotovke/

Профессиональная подготовка

По профессиональной подготовке
По профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка кадров в системе МВД России это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Система профессиональной подготовки кадров МВД России включает в себя:
раннюю профессиональную ориентацию молодежи на службу в органах внутренних дел (суворовские военные училища МВД России, лицеи, колледжи, классы с углубленной правовой и физической подготовкой);

первоначальную подготовку впервые принятых на службу сотрудников органов внутренних дел;подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием (образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России);повышение квалификации, профессиональную переподготовку, учебные сборы и стажировку;

послевузовское профессиональное образование (адъюнктуры и докторантуры, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях МВД России, имеющих соответствующие лицензии);

обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка).

Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

  • подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;
  • изучение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативных правовых актов МВД России и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности, соблюдении прав и свобод граждан;
  • обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
  • совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда, организации работы со средствами массовой информации;
  • формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
  • обучение сотрудников приемам и способам обеспечения личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
  • выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер государственного принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
  • поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
  • формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;
  • совершенствование навыков обращения с современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, в том числе сетью Интернет, автоматизированными информационными системами, интегрированными банками данных, со специальной техникой и специальными средствами, техническими средствами документирования, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, эксплуатации транспортных средств, сети связи, организационной и компьютерной техники.

Конкурсы профессионального мастерства

В целях повышения уровня профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и эффективности их оперативно-служебной деятельности ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание “Лучший по профессии” по своим направлениям служебной деятельности.

К участию в конкурсах профессионального мастерства допускаются сотрудники из числа рядового и младшего начальствующего состава, имеющие стаж работы по направлению оперативно-служебной деятельности не менее одного года, и трех лет из числа среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.

Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются:

  • совершенствование у сотрудников профессионально-прикладных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять свои должностные обязанности;
  • стимулирование заинтересованности сотрудников в непрерывном повышении своего профессионального мастерства;
  • повышение правовой культуры сотрудников;
  • развитие у сотрудников профессионально-психологических, моральных, нравственных и деловых качеств, привитие им чувства ответственности за выполнение своих служебных обязанностей;
  • выявление высококвалифицированных, компетентных сотрудников и создание из их числа резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
  • укрепление законности и дисциплины среди сотрудников, выработка и закрепление у них устойчивых навыков в решении оперативно-служебных задач, а также умения действовать в экстремальных ситуациях.

Конкурсы профессионального мастерства организуются и проводятся в три этапа:

I этап – в подразделениях городских, районных органов внутренних дел;II этап – областной конкурс среди победителей первого этапа;

III этап – на первенство Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Индивидуальная оценка конкурсанту слагается из баллов, полученных за выполнение видов испытаний по теоретической части и практического задания разделов служебно-боевой подготовки.

Практическая часть раздела огневой подготовки оценивается за выполнение одного из нормативов по огневой подготовке и специального упражнения из пистолета Макарова.

Физическая подготовка оценивается за выполнение: боевых приемов борьбы, подтягивания на перекладине (для мужчин), силового комплексного упражнения (для женщин), а также кросса 1 км.

Победитель этапа конкурса профессионального мастерства выявляется по наибольшей сумме баллов, набранных конкурсантом по всем разделам служебно-боевой подготовки, выносимым на испытания.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/slujba/personnel/4

Формы и методы профессиональной подготовки

По профессиональной подготовке

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина»

Факультет заочного образования

Кафедра

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика и социология труда»

на тему: «Формы и методы профессиональной подготовки»

Москва, 2008

Введение 3

1. Профессиональная подготовка 4

2. Формы профессиональной подготовки. 7

2.1. Подготовка новых рабочих кадров. 7

2.2. Дополнительное образование 9

2.2.1. Повышение квалификации рабочих. 9

2.2.2. Переподготовка рабочих кадров или получение ими второй профессии. 14

3. Методы профессиональной подготовки. 16

Заключение 24

Список используемой литературы. 25

Введение

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений.

В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства.

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

[/attention][/attention]

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований.

В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

1. Профессиональная подготовка

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи.

Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели. Профессиональная подготовка (статья 21 Закона «Об образовании») имеет целью ускоренное приобретение обучающимися определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня. Сроки обучения при этом определены до 1-го года.

Начальное профессиональное образование (статья 22 Закона «Об образовании») имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования. Сроки обучения при этом определены от 1-го года до 4-х лет.

В одном из документов, разработанных к стандарту начального профессионального образования – «Квалификационный структуре профессионального образования Российской Федерации», профессиональная подготовка занимает первую ступень квалификации, а среди 5-и уровней профессионального образования – первый уровень – «ускоренная профессиональная подготовка».

Ко второму и третьему уровням относится начальное профессиональное образование.

И так, мы имеем две самостоятельные педагогических системы, основная и общая цель которых – обучение граждан профессиям рабочих.

В то же время в стране существует вертикаль: центр – регионы, определяющая государственную политику в области начального профессионального образования, а такая же некогда существовавшая вертикаль в области ускоренной профессиональной подготовки, рассыпалась в начале 90-х годов, хотя в стране и поныне насчитываются тысячи учебных учреждений работающих в этой системы.

К ним относятся: учебно-курсовые и учебно-производственные комбинаты, центры обучения служб занятости, учебные учреждения подведомственные Минюсту России, вспомогательные школы, в которых ведется профессиональная подготовка инвалидов, а также профессиональная подготовка рабочих, проходящая непосредственно на предприятиях.

[attention type=red][attention type=red]
Многие профессиональные училища, колледжи, лицеи и другие учебные учреждения набирают группы для профессиональной подготовки рабочих.

[/attention][/attention]

Система ускоренной профессиональной подготовки требует, во-первых, коренного изменения отношения к ней со стороны Министерства образования Российской Федерации, во-вторых, исходя из характерных особенностей этой педагогической системы необходима разработка присущих только ей:

1. Нормативных документов

2. Учебно-программной документации

3. Методических материалов

4. Средства обучения

По особо сложным профессиям сборники учебных планов и программ, разрабатывает Институт развития профессионального образования (ИРПО), Министерства образования Российской Федерации.

Учебные планы и программы разрабатываются в ИРПО на федеральном уровне, т.к. включают в себя те общие вопросы, которые необходимы рабочему данной профессии, в какой бы отрасли промышленности он не работал.

Для системы обучения так же главным являются сроки обучения и присваиваемый начальных разряд, что определено «Перечнем профессий профессиональной подготовки» (М., 2001г.). Обучение проходит в основном от 1-го до 6-ти месяцев.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности технологического оборудования или технологического процесса сроки обучения могут быть увеличены до 1-го года (основой для определения указанных сроков являются постановление Федеральной службы занятости Миннауки России, Минобразования России от 22 июня 1992 г. № 13/53/777/28).

Присваиваемый начальный разряд при профессиональной подготовке, как правило, ниже, чем присваиваемый начальный разряд при окончании учебного учреждения, относящегося к системе начального профессионального образования.

Анализ квалификационных характеристик 1-х и 2-х разрядов многих профессий, которые приведены в общероссийском классификаторе показал, что рабочие получившие эти разряды не смогут трудоустроиться в сегодняшних условиях работы производств из-за очень простых требований к условиям труда (что должен знать и что должен уметь рабочий).

Практика показала, многие учебные учреждения, разрабатывая учебные программы совмещают две квалификационные характеристики и в этом случае присваивают квалификационный разряд на 1, а то и на 2 балла выше, в зависимости от изучаемого оборудования и технологических процессов.

[attention type=green][attention type=green]
Как дополнение этой системы является ее непрерывность – обучение происходит в течение всей трудовой деятельности рабочего.

[/attention][/attention]

Целью такого обучения является: последовательное углубление и расширение профессиональных знаний, совершенствование мастерства рабочих, в соответствии с развитием научно-технического прогресса данной отрасли, предприятия; углубление экономических реформ.

2. Формы профессиональной подготовки

Профессиональная подготовка рабочих представлена следующими формами обучения, обеспечивающими его непрерывность:

· подготовкой новых рабочих;

· повышение квалификации рабочих;

· переподготовки (переобучение) рабочих;

· обучением рабочих вторым (смежным) профессиям.

2.1. Подготовка новых рабочих кадров

Подготовка новых рабочих – это овладение обучающимися, которые не имели раньше, одной (или несколькими) рабочими профессиями).

Учебно-программная документация для подготовки новых рабочих разрабатывается на основе нормативных документов (и подходов к ее разработке).

Теоретическое обучение осуществляется в группах численностью от 10 до 30 человек.

Производственное обучение проводится, как правило, в два этапа.

На первом этапе, учебная группа численностью 10-15 человек, а по профессиям связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8-10 человек проходит обучение на специально созданной для этого учебно-материальной базе учебного учреждения, под руководством мастера (инструктора) производственного обучения. На втором этапе, обучение будущих рабочих, проходит на рабочих местах предприятия.

Значительное место в подготовке новых рабочих (а также в переподготовке и повышении их квалификации) занимает экономический курс.

Источник: http://MirZnanii.com/a/261527/formy-i-metody-professionalnoy-podgotovki

По профессиональной подготовке

По профессиональной подготовке

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. 6.

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 7.

Подготовка профессиональная

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3.

Статья 73. организация профессионального обучения 

В свою очередь работодатель обязан предоставить работнику возможность в соответствии с действующим законодательством пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Ссылка в ст.

1 ТК РФ на прохождение профессиональной подготовки переподготовки, повышение квалификации непосредственно у работодателя не служит препятствием для того, чтобы субъекты трудового отношения использовали для этой цели специализированные учреждения.

Понятие профессиональной подготовки и переподготовки работников

Переподготовка сотрудников проводится в целях получения знаний, умений и навыков для выполнения ими обязанностей на новой должности.

Индивидуальная форма повышения квалификации и переподготовки сотрудника направлена на успешное выполнение служебных обязанностей и предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации оперативно-служебной деятельности; изучение законов страны и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России; участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов; выполнение обязанностей должностных лиц; участие в служебных командировках, совещаниях, других мероприятиях. Стажировка сотрудников (от 5 дней до 1 месяца), планы и руководители утверждаются руководством.

Сущность, цель и задачи профессиональной подготовки

Состояние профессиональной подготовки личного состава выявляется в ходе инспектирования, контрольных, целевых и итоговых проверок. При инспектировании подразделений проверка профессиональной подготовки сотрудников обязательна. Целевые проверки профессиональной подготовки проводятся в течение учебного года согласно планам работы подразделений и по мере необходимости.

Итоговые проверки, которыми должно быть охвачено не менее 30% структурных подразделений и 100% сотрудников, проводятся в конце учебного года комиссиями. Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обязательную первоначальную подготовку.

Отношения по профессиональной подготовке

В связи с изложенным субъектами рассматриваемых отношений следует признать работодателя, принявшего решение о повышении квалификации, переподготовке или профессиональной подготовке работника, работника, проходящего перечисленные виды профессионального обучения, а также учебное заведение, которое имеет возможность проводить такое обучение.

Основанием возникновения отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации являются волеизъявление работника и работодателя на прохождение данных видов обучения, а также органов и организаций, выполняющих на основании договора с работодателем функцию по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работника, состоящего с работодателем в трудовых отношениях.

Источник: http://lic-r.ru/po-professionalnoj-podgotovke/

Профессиональная подготовка

По профессиональной подготовке
По профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка.

Профессиональная подготовка кадров в системе МВД России это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Система профессиональной подготовки кадров МВД России включает в себя:
раннюю профессиональную ориентацию молодежи на службу в органах внутренних дел (суворовские военные училища МВД России, лицеи, колледжи, классы с углубленной правовой и физической подготовкой);

первоначальную подготовку впервые принятых на службу сотрудников органов внутренних дел;подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием (образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России);повышение квалификации, профессиональную переподготовку, учебные сборы и стажировку;

послевузовское профессиональное образование (адъюнктуры и докторантуры, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях МВД России, имеющих соответствующие лицензии);

обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка).

Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

  • подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;
  • изучение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативных правовых актов МВД России и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности, соблюдении прав и свобод граждан;
  • обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
  • совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда, организации работы со средствами массовой информации;
  • формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
  • обучение сотрудников приемам и способам обеспечения личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
  • выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер государственного принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
  • поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
  • формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;
  • совершенствование навыков обращения с современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, в том числе сетью Интернет, автоматизированными информационными системами, интегрированными банками данных, со специальной техникой и специальными средствами, техническими средствами документирования, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, эксплуатации транспортных средств, сети связи, организационной и компьютерной техники.

Конкурсы профессионального мастерства

В целях повышения уровня профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и эффективности их оперативно-служебной деятельности ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание “Лучший по профессии” по своим направлениям служебной деятельности.

К участию в конкурсах профессионального мастерства допускаются сотрудники из числа рядового и младшего начальствующего состава, имеющие стаж работы по направлению оперативно-служебной деятельности не менее одного года, и трех лет из числа среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.

Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются:

  • совершенствование у сотрудников профессионально-прикладных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять свои должностные обязанности;
  • стимулирование заинтересованности сотрудников в непрерывном повышении своего профессионального мастерства;
  • повышение правовой культуры сотрудников;
  • развитие у сотрудников профессионально-психологических, моральных, нравственных и деловых качеств, привитие им чувства ответственности за выполнение своих служебных обязанностей;
  • выявление высококвалифицированных, компетентных сотрудников и создание из их числа резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
  • укрепление законности и дисциплины среди сотрудников, выработка и закрепление у них устойчивых навыков в решении оперативно-служебных задач, а также умения действовать в экстремальных ситуациях.

Конкурсы профессионального мастерства организуются и проводятся в три этапа:

I этап – в подразделениях городских, районных органов внутренних дел;II этап – областной конкурс среди победителей первого этапа;

III этап – на первенство Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Индивидуальная оценка конкурсанту слагается из баллов, полученных за выполнение видов испытаний по теоретической части и практического задания разделов служебно-боевой подготовки.

Практическая часть раздела огневой подготовки оценивается за выполнение одного из нормативов по огневой подготовке и специального упражнения из пистолета Макарова.

Физическая подготовка оценивается за выполнение: боевых приемов борьбы, подтягивания на перекладине (для мужчин), силового комплексного упражнения (для женщин), а также кросса 1 км.

Победитель этапа конкурса профессионального мастерства выявляется по наибольшей сумме баллов, набранных конкурсантом по всем разделам служебно-боевой подготовки, выносимым на испытания.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/slujba/personnel/4

Формы и методы профессиональной подготовки

По профессиональной подготовке

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина»

Факультет заочного образования

Кафедра

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика и социология труда»

на тему: «Формы и методы профессиональной подготовки»

Москва, 2008

Введение 3

1. Профессиональная подготовка 4

2. Формы профессиональной подготовки. 7

2.1. Подготовка новых рабочих кадров. 7

2.2. Дополнительное образование 9

2.2.1. Повышение квалификации рабочих. 9

2.2.2. Переподготовка рабочих кадров или получение ими второй профессии. 14

3. Методы профессиональной подготовки. 16

Заключение 24

Список используемой литературы. 25

Введение

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений.

В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства.

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

[/attention][/attention]

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований.

В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

1. Профессиональная подготовка

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи.

Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели. Профессиональная подготовка (статья 21 Закона «Об образовании») имеет целью ускоренное приобретение обучающимися определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня. Сроки обучения при этом определены до 1-го года.

Начальное профессиональное образование (статья 22 Закона «Об образовании») имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования. Сроки обучения при этом определены от 1-го года до 4-х лет.

В одном из документов, разработанных к стандарту начального профессионального образования – «Квалификационный структуре профессионального образования Российской Федерации», профессиональная подготовка занимает первую ступень квалификации, а среди 5-и уровней профессионального образования – первый уровень – «ускоренная профессиональная подготовка».

Ко второму и третьему уровням относится начальное профессиональное образование.

И так, мы имеем две самостоятельные педагогических системы, основная и общая цель которых – обучение граждан профессиям рабочих.

В то же время в стране существует вертикаль: центр – регионы, определяющая государственную политику в области начального профессионального образования, а такая же некогда существовавшая вертикаль в области ускоренной профессиональной подготовки, рассыпалась в начале 90-х годов, хотя в стране и поныне насчитываются тысячи учебных учреждений работающих в этой системы.

К ним относятся: учебно-курсовые и учебно-производственные комбинаты, центры обучения служб занятости, учебные учреждения подведомственные Минюсту России, вспомогательные школы, в которых ведется профессиональная подготовка инвалидов, а также профессиональная подготовка рабочих, проходящая непосредственно на предприятиях.

[attention type=red][attention type=red]
Многие профессиональные училища, колледжи, лицеи и другие учебные учреждения набирают группы для профессиональной подготовки рабочих.

[/attention][/attention]

Система ускоренной профессиональной подготовки требует, во-первых, коренного изменения отношения к ней со стороны Министерства образования Российской Федерации, во-вторых, исходя из характерных особенностей этой педагогической системы необходима разработка присущих только ей:

1. Нормативных документов

2. Учебно-программной документации

3. Методических материалов

4. Средства обучения

По особо сложным профессиям сборники учебных планов и программ, разрабатывает Институт развития профессионального образования (ИРПО), Министерства образования Российской Федерации.

Учебные планы и программы разрабатываются в ИРПО на федеральном уровне, т.к. включают в себя те общие вопросы, которые необходимы рабочему данной профессии, в какой бы отрасли промышленности он не работал.

Для системы обучения так же главным являются сроки обучения и присваиваемый начальных разряд, что определено «Перечнем профессий профессиональной подготовки» (М., 2001г.). Обучение проходит в основном от 1-го до 6-ти месяцев.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности технологического оборудования или технологического процесса сроки обучения могут быть увеличены до 1-го года (основой для определения указанных сроков являются постановление Федеральной службы занятости Миннауки России, Минобразования России от 22 июня 1992 г. № 13/53/777/28).

Присваиваемый начальный разряд при профессиональной подготовке, как правило, ниже, чем присваиваемый начальный разряд при окончании учебного учреждения, относящегося к системе начального профессионального образования.

Анализ квалификационных характеристик 1-х и 2-х разрядов многих профессий, которые приведены в общероссийском классификаторе показал, что рабочие получившие эти разряды не смогут трудоустроиться в сегодняшних условиях работы производств из-за очень простых требований к условиям труда (что должен знать и что должен уметь рабочий).

Практика показала, многие учебные учреждения, разрабатывая учебные программы совмещают две квалификационные характеристики и в этом случае присваивают квалификационный разряд на 1, а то и на 2 балла выше, в зависимости от изучаемого оборудования и технологических процессов.

[attention type=green][attention type=green]
Как дополнение этой системы является ее непрерывность – обучение происходит в течение всей трудовой деятельности рабочего.

[/attention][/attention]

Целью такого обучения является: последовательное углубление и расширение профессиональных знаний, совершенствование мастерства рабочих, в соответствии с развитием научно-технического прогресса данной отрасли, предприятия; углубление экономических реформ.

2. Формы профессиональной подготовки

Профессиональная подготовка рабочих представлена следующими формами обучения, обеспечивающими его непрерывность:

· подготовкой новых рабочих;

· повышение квалификации рабочих;

· переподготовки (переобучение) рабочих;

· обучением рабочих вторым (смежным) профессиям.

2.1. Подготовка новых рабочих кадров

Подготовка новых рабочих – это овладение обучающимися, которые не имели раньше, одной (или несколькими) рабочими профессиями).

Учебно-программная документация для подготовки новых рабочих разрабатывается на основе нормативных документов (и подходов к ее разработке).

Теоретическое обучение осуществляется в группах численностью от 10 до 30 человек.

Производственное обучение проводится, как правило, в два этапа.

На первом этапе, учебная группа численностью 10-15 человек, а по профессиям связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8-10 человек проходит обучение на специально созданной для этого учебно-материальной базе учебного учреждения, под руководством мастера (инструктора) производственного обучения. На втором этапе, обучение будущих рабочих, проходит на рабочих местах предприятия.

Значительное место в подготовке новых рабочих (а также в переподготовке и повышении их квалификации) занимает экономический курс.

Источник: http://MirZnanii.com/a/261527/formy-i-metody-professionalnoy-podgotovki

По профессиональной подготовке

По профессиональной подготовке

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. 6.

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 7.

Подготовка профессиональная

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3.

Статья 73. организация профессионального обучения 

В свою очередь работодатель обязан предоставить работнику возможность в соответствии с действующим законодательством пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Ссылка в ст.

1 ТК РФ на прохождение профессиональной подготовки переподготовки, повышение квалификации непосредственно у работодателя не служит препятствием для того, чтобы субъекты трудового отношения использовали для этой цели специализированные учреждения.

Понятие профессиональной подготовки и переподготовки работников

Переподготовка сотрудников проводится в целях получения знаний, умений и навыков для выполнения ими обязанностей на новой должности.

Индивидуальная форма повышения квалификации и переподготовки сотрудника направлена на успешное выполнение служебных обязанностей и предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации оперативно-служебной деятельности; изучение законов страны и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России; участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов; выполнение обязанностей должностных лиц; участие в служебных командировках, совещаниях, других мероприятиях. Стажировка сотрудников (от 5 дней до 1 месяца), планы и руководители утверждаются руководством.

Сущность, цель и задачи профессиональной подготовки

Состояние профессиональной подготовки личного состава выявляется в ходе инспектирования, контрольных, целевых и итоговых проверок. При инспектировании подразделений проверка профессиональной подготовки сотрудников обязательна. Целевые проверки профессиональной подготовки проводятся в течение учебного года согласно планам работы подразделений и по мере необходимости.

Итоговые проверки, которыми должно быть охвачено не менее 30% структурных подразделений и 100% сотрудников, проводятся в конце учебного года комиссиями. Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обязательную первоначальную подготовку.

Отношения по профессиональной подготовке

В связи с изложенным субъектами рассматриваемых отношений следует признать работодателя, принявшего решение о повышении квалификации, переподготовке или профессиональной подготовке работника, работника, проходящего перечисленные виды профессионального обучения, а также учебное заведение, которое имеет возможность проводить такое обучение.

Основанием возникновения отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации являются волеизъявление работника и работодателя на прохождение данных видов обучения, а также органов и организаций, выполняющих на основании договора с работодателем функцию по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работника, состоящего с работодателем в трудовых отношениях.

Источник: http://lic-r.ru/po-professionalnoj-podgotovke/

Профессиональная подготовка

По профессиональной подготовке
По профессиональной подготовке

Профессиональная подготовка.

Профессиональная подготовка кадров в системе МВД России это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Система профессиональной подготовки кадров МВД России включает в себя:
раннюю профессиональную ориентацию молодежи на службу в органах внутренних дел (суворовские военные училища МВД России, лицеи, колледжи, классы с углубленной правовой и физической подготовкой);

первоначальную подготовку впервые принятых на службу сотрудников органов внутренних дел;подготовку специалистов с высшим и средним специальным профессиональным образованием (образовательные учреждения высшего профессионального образования МВД России);повышение квалификации, профессиональную переподготовку, учебные сборы и стажировку;

послевузовское профессиональное образование (адъюнктуры и докторантуры, создаваемые в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях МВД России, имеющих соответствующие лицензии);

обучение в процессе оперативно-служебной деятельности (служебно-боевая и морально-психологическая подготовка).

Основными задачами профессиональной подготовки сотрудников являются:

  • подготовка квалифицированных кадров для органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности;
  • изучение Конституции Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ “О полиции” и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере внутренних дел, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, нормативных правовых актов МВД России и их практическое применение при осуществлении оперативно-служебной деятельности, соблюдении прав и свобод граждан;
  • обучение сотрудников умелым и эффективным действиям, обеспечивающим успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач;
  • совершенствование навыков руководящего состава по управлению, обучению и воспитанию подчиненных, по внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, передовых форм и методов работы, основ научной организации труда, организации работы со средствами массовой информации;
  • формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности в конкретных подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации;
  • обучение сотрудников приемам и способам обеспечения личной безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях служебной деятельности;
  • выработка и постоянное совершенствование у сотрудников практических умений и навыков применения мер государственного принуждения с соблюдением норм законодательства Российской Федерации и прав человека;
  • поддержание у сотрудников постоянной готовности решительно и умело пресекать противоправные деяния, используя физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие;
  • формирование высокой психологической устойчивости личности сотрудников, развитие у них наблюдательности, бдительности, памяти, мышления и других профессионально-психологических качеств и навыков;
  • совершенствование навыков обращения с современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, в том числе сетью Интернет, автоматизированными информационными системами, интегрированными банками данных, со специальной техникой и специальными средствами, техническими средствами документирования, включая средства аудио-, фото- и видеофиксации, эксплуатации транспортных средств, сети связи, организационной и компьютерной техники.

Конкурсы профессионального мастерства

В целях повышения уровня профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и эффективности их оперативно-служебной деятельности ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации на звание “Лучший по профессии” по своим направлениям служебной деятельности.

К участию в конкурсах профессионального мастерства допускаются сотрудники из числа рядового и младшего начальствующего состава, имеющие стаж работы по направлению оперативно-служебной деятельности не менее одного года, и трех лет из числа среднего и старшего начальствующего состава, положительно характеризующиеся по службе и не имеющие действующих дисциплинарных взысканий.

Основными задачами конкурсов профессионального мастерства являются:

  • совершенствование у сотрудников профессионально-прикладных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять свои должностные обязанности;
  • стимулирование заинтересованности сотрудников в непрерывном повышении своего профессионального мастерства;
  • повышение правовой культуры сотрудников;
  • развитие у сотрудников профессионально-психологических, моральных, нравственных и деловых качеств, привитие им чувства ответственности за выполнение своих служебных обязанностей;
  • выявление высококвалифицированных, компетентных сотрудников и создание из их числа резерва для выдвижения на вышестоящие должности;
  • укрепление законности и дисциплины среди сотрудников, выработка и закрепление у них устойчивых навыков в решении оперативно-служебных задач, а также умения действовать в экстремальных ситуациях.

Конкурсы профессионального мастерства организуются и проводятся в три этапа:

I этап – в подразделениях городских, районных органов внутренних дел;II этап – областной конкурс среди победителей первого этапа;

III этап – на первенство Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Индивидуальная оценка конкурсанту слагается из баллов, полученных за выполнение видов испытаний по теоретической части и практического задания разделов служебно-боевой подготовки.

Практическая часть раздела огневой подготовки оценивается за выполнение одного из нормативов по огневой подготовке и специального упражнения из пистолета Макарова.

Физическая подготовка оценивается за выполнение: боевых приемов борьбы, подтягивания на перекладине (для мужчин), силового комплексного упражнения (для женщин), а также кросса 1 км.

Победитель этапа конкурса профессионального мастерства выявляется по наибольшей сумме баллов, набранных конкурсантом по всем разделам служебно-боевой подготовки, выносимым на испытания.

Источник: https://71.xn--b1aew.xn--p1ai/Dejatelnost/slujba/personnel/4

Формы и методы профессиональной подготовки

По профессиональной подготовке

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ ВПО

«Московский государственный агроинженерный университет

им. В.П. Горячкина»

Факультет заочного образования

Кафедра

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономика и социология труда»

на тему: «Формы и методы профессиональной подготовки»

Москва, 2008

Введение 3

1. Профессиональная подготовка 4

2. Формы профессиональной подготовки. 7

2.1. Подготовка новых рабочих кадров. 7

2.2. Дополнительное образование 9

2.2.1. Повышение квалификации рабочих. 9

2.2.2. Переподготовка рабочих кадров или получение ими второй профессии. 14

3. Методы профессиональной подготовки. 16

Заключение 24

Список используемой литературы. 25

Введение

Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное значение решения этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось.

Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

В настоящее время перед профессиональным обучением рабочих кадров встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации предприятий к рынку, проведением модернизации и перепрофилирования производств, реструктуризацией занятости и изменением требований к качеству рабочей силы.

Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений.

В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства.

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров.

[/attention][/attention]

В современных рыночных отношениях нарождается новое значение сферы образования и подготовки кадров. В широком плане она является мощным фактором изменения социальных условий, предпосылкой экономических и научно-технических преобразований.

В личностном плане профессиональное образование и квалификация не просто выступают характеристиками того или иного человека, но и становятся для него гарантией социального благополучия, условием его конкурентоспособности на рынке труда.

1. Профессиональная подготовка

Исторически в России сложились две самостоятельные педагогические системы, обеспечивающие промышленность и сельское хозяйство рабочими кадрами – начальное профессиональное образование и ускоренная профессиональная подготовка. И хотя Законом Российской Федерации «Об образовании» они четко разведены, в понятийном отношении их часто путают, особенно в разговорной речи.

Чтобы понять, что собой представляют каждая из них, необходимо определить их основные цели. Профессиональная подготовка (статья 21 Закона «Об образовании») имеет целью ускоренное приобретение обучающимися определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня. Сроки обучения при этом определены до 1-го года.

Начальное профессиональное образование (статья 22 Закона «Об образовании») имеет целью подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования. Сроки обучения при этом определены от 1-го года до 4-х лет.

В одном из документов, разработанных к стандарту начального профессионального образования – «Квалификационный структуре профессионального образования Российской Федерации», профессиональная подготовка занимает первую ступень квалификации, а среди 5-и уровней профессионального образования – первый уровень – «ускоренная профессиональная подготовка».

Ко второму и третьему уровням относится начальное профессиональное образование.

И так, мы имеем две самостоятельные педагогических системы, основная и общая цель которых – обучение граждан профессиям рабочих.

В то же время в стране существует вертикаль: центр – регионы, определяющая государственную политику в области начального профессионального образования, а такая же некогда существовавшая вертикаль в области ускоренной профессиональной подготовки, рассыпалась в начале 90-х годов, хотя в стране и поныне насчитываются тысячи учебных учреждений работающих в этой системы.

К ним относятся: учебно-курсовые и учебно-производственные комбинаты, центры обучения служб занятости, учебные учреждения подведомственные Минюсту России, вспомогательные школы, в которых ведется профессиональная подготовка инвалидов, а также профессиональная подготовка рабочих, проходящая непосредственно на предприятиях.

[attention type=red][attention type=red]
Многие профессиональные училища, колледжи, лицеи и другие учебные учреждения набирают группы для профессиональной подготовки рабочих.

[/attention][/attention]

Система ускоренной профессиональной подготовки требует, во-первых, коренного изменения отношения к ней со стороны Министерства образования Российской Федерации, во-вторых, исходя из характерных особенностей этой педагогической системы необходима разработка присущих только ей:

1. Нормативных документов

2. Учебно-программной документации

3. Методических материалов

4. Средства обучения

По особо сложным профессиям сборники учебных планов и программ, разрабатывает Институт развития профессионального образования (ИРПО), Министерства образования Российской Федерации.

Учебные планы и программы разрабатываются в ИРПО на федеральном уровне, т.к. включают в себя те общие вопросы, которые необходимы рабочему данной профессии, в какой бы отрасли промышленности он не работал.

Для системы обучения так же главным являются сроки обучения и присваиваемый начальных разряд, что определено «Перечнем профессий профессиональной подготовки» (М., 2001г.). Обучение проходит в основном от 1-го до 6-ти месяцев.

В отдельных случаях, в зависимости от сложности технологического оборудования или технологического процесса сроки обучения могут быть увеличены до 1-го года (основой для определения указанных сроков являются постановление Федеральной службы занятости Миннауки России, Минобразования России от 22 июня 1992 г. № 13/53/777/28).

Присваиваемый начальный разряд при профессиональной подготовке, как правило, ниже, чем присваиваемый начальный разряд при окончании учебного учреждения, относящегося к системе начального профессионального образования.

Анализ квалификационных характеристик 1-х и 2-х разрядов многих профессий, которые приведены в общероссийском классификаторе показал, что рабочие получившие эти разряды не смогут трудоустроиться в сегодняшних условиях работы производств из-за очень простых требований к условиям труда (что должен знать и что должен уметь рабочий).

Практика показала, многие учебные учреждения, разрабатывая учебные программы совмещают две квалификационные характеристики и в этом случае присваивают квалификационный разряд на 1, а то и на 2 балла выше, в зависимости от изучаемого оборудования и технологических процессов.

[attention type=green][attention type=green]
Как дополнение этой системы является ее непрерывность – обучение происходит в течение всей трудовой деятельности рабочего.

[/attention][/attention]

Целью такого обучения является: последовательное углубление и расширение профессиональных знаний, совершенствование мастерства рабочих, в соответствии с развитием научно-технического прогресса данной отрасли, предприятия; углубление экономических реформ.

2. Формы профессиональной подготовки

Профессиональная подготовка рабочих представлена следующими формами обучения, обеспечивающими его непрерывность:

· подготовкой новых рабочих;

· повышение квалификации рабочих;

· переподготовки (переобучение) рабочих;

· обучением рабочих вторым (смежным) профессиям.

2.1. Подготовка новых рабочих кадров

Подготовка новых рабочих – это овладение обучающимися, которые не имели раньше, одной (или несколькими) рабочими профессиями).

Учебно-программная документация для подготовки новых рабочих разрабатывается на основе нормативных документов (и подходов к ее разработке).

Теоретическое обучение осуществляется в группах численностью от 10 до 30 человек.

Производственное обучение проводится, как правило, в два этапа.

На первом этапе, учебная группа численностью 10-15 человек, а по профессиям связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ – 8-10 человек проходит обучение на специально созданной для этого учебно-материальной базе учебного учреждения, под руководством мастера (инструктора) производственного обучения. На втором этапе, обучение будущих рабочих, проходит на рабочих местах предприятия.

Значительное место в подготовке новых рабочих (а также в переподготовке и повышении их квалификации) занимает экономический курс.

Источник: http://MirZnanii.com/a/261527/formy-i-metody-professionalnoy-podgotovki

По профессиональной подготовке

По профессиональной подготовке

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, предоставляется бесплатно. 6.

Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц. 7.

Подготовка профессиональная

Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. 2. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. 3.

Статья 73. организация профессионального обучения 

В свою очередь работодатель обязан предоставить работнику возможность в соответствии с действующим законодательством пройти профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Ссылка в ст.

1 ТК РФ на прохождение профессиональной подготовки переподготовки, повышение квалификации непосредственно у работодателя не служит препятствием для того, чтобы субъекты трудового отношения использовали для этой цели специализированные учреждения.

Понятие профессиональной подготовки и переподготовки работников

Переподготовка сотрудников проводится в целях получения знаний, умений и навыков для выполнения ими обязанностей на новой должности.

Индивидуальная форма повышения квалификации и переподготовки сотрудника направлена на успешное выполнение служебных обязанностей и предусматривает: самостоятельную теоретическую подготовку; приобретение профессиональных и организаторских навыков; изучение организации оперативно-служебной деятельности; изучение законов страны и субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России; участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов; выполнение обязанностей должностных лиц; участие в служебных командировках, совещаниях, других мероприятиях. Стажировка сотрудников (от 5 дней до 1 месяца), планы и руководители утверждаются руководством.

Сущность, цель и задачи профессиональной подготовки

Состояние профессиональной подготовки личного состава выявляется в ходе инспектирования, контрольных, целевых и итоговых проверок. При инспектировании подразделений проверка профессиональной подготовки сотрудников обязательна. Целевые проверки профессиональной подготовки проводятся в течение учебного года согласно планам работы подразделений и по мере необходимости.

Итоговые проверки, которыми должно быть охвачено не менее 30% структурных подразделений и 100% сотрудников, проводятся в конце учебного года комиссиями. Лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел на должности рядового и начальствующего состава, до самостоятельного исполнения служебных обязанностей проходят обязательную первоначальную подготовку.

Отношения по профессиональной подготовке

В связи с изложенным субъектами рассматриваемых отношений следует признать работодателя, принявшего решение о повышении квалификации, переподготовке или профессиональной подготовке работника, работника, проходящего перечисленные виды профессионального обучения, а также учебное заведение, которое имеет возможность проводить такое обучение.

Основанием возникновения отношений по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации являются волеизъявление работника и работодателя на прохождение данных видов обучения, а также органов и организаций, выполняющих на основании договора с работодателем функцию по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работника, состоящего с работодателем в трудовых отношениях.

Источник: http://lic-r.ru/po-professionalnoj-podgotovke/

По профессиональной подготовке

Источник: http://sovetnik36.ru/po-professionalnoj-podgotovke/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.