+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Содержание

Критерии оценки конкурсных заявок: расшифруем формулы

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Формируя документацию для проведения конкурса, нужно указывать критерии оценок заявок участников. Подробнее о том, какие критерии необходимо указывать и как оценивать заявки участников расскажем далее.

Как устанавливать условия оценки

В Постановлении №1085 от 28.11.2013 года, в котором указаны правила и критерии оценки конкурсных заявок, критерии разделены на две группы – стоимостные и нестоимостные. Минимальное количество – 2, в совокупности они составляют 100 процентов.

Конкурсная документация должна содержать, в частности, критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ, величины их значимости, а также порядок рассмотрения и оценки заявок (п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ).

Для оценки использують 100-балльную шкалу (п. 11 Правил).

Если в отношении условия оценки в документации о закупке заказчик предусматривает показатели, то для каждого показателя устанавливают его значимость, в соответствии с которой его будут оценивать.

Кроме того, для показателей должна быть формула расчета количества баллов или шкала предельных величин значимости показателей, определяющая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Читайте в статье

Чтобы использоват шкалу оценки, заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя, предложенное участником (п. 29 Правил).

Согласно п. 7 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ в документации приводятся критерии оценки заявок и величины значимости этих критериев. Заказчик вправе зафиксировать в документации следующие пункты:

  1. цена контракта;
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  4. квалификация участников закупки.

При проведении запроса предложений критерии оценки заявок выше заказчик может не использовать, а установить их по своему усмотрению. Об этом говорит ч. 2 ст. 32 Закона № 44-ФЗ. Учтите, что количество критериев должно быть не менее двух.

Стоимостные критерии оценки заявки

Обязательно в качестве критерия оценки котировочных заявок необходимо учитывать цену контракта или стоимость жизненного цикла, в случае если закупается товар с дальнейшим обслуживанием. Баллы по цене контракта и стоимости жизненного цикла выставляются по разным формулам в зависимости от предложения.

1) Если минимальная заявка больше нуля

ЦБi – предложение участника закупки;

Цmin – минимальное – от другого участника закупки

Цi – стоимость жизненного цикла

2) Если минимальное предложение меньше нуля, то расчет необходимо проводить по следующей формуле:

Цmax – максимальная заявка другого конкурсанта.

Критерий «расходы на эксплуатацию» необходимо использовать если закупаются похожие, но различные по стоимости ремонта и эксплуатации объекты закупки. Допускается использование нескольких видов или общий показатель расходов на эксплуатацию, которые Заказчик может установить и учитывать по своему усмотрению.

Расчет по данному критерию производится по следующей формуле:

ЦЭБi – наименование критерия

ЦЭmin – минимальное предложение, сделанное участниками

ЦЭi – оцениваемая заявка участника

Оцениваемую заявку участника необходимо рассчитывать по формуле:

ЦЭi – оцениваемая заявка;

n – число учитываемых видов расходов;

эрti – сумма расходов указанных в заявке (i) по виду расходов (t), на протяжении указанного срока работы или эксплуатации.

Если у всех одинаковые предложения, то по нему не проводится оценка заявок по 44-ФЗ. Необходимо добавить к критерию “цена контракта” значимость критерия “расходы на эксплуатацию и ремонт”.

Нестоимостные критерии оценки

Нестоимостными критериями оценки конкурса по 44-ФЗ считают характеристики объекта (качественные, функциональные и экологические), квалификация участников, финансовые и материальные ресурсы, опыт работы, репутация и квалификация.

Смотрите в статье

Оценку по приведенной ниже формуле можно проводить во всех случаях, за исключением оценки качества объекта закупки, экологических норм и оценки по шкале.

НЦБi = КЗ × 100 × (Кmin / Кi)

НЦБi – критерий оценки;

КЗ – коэффициент значимости показателя. В случае если заказчик использует один показатель, то КЗ = 1;

Кmin – минимальное предложение участников закупки;

Кi – оцениваемая заявка участника.

Если заказчик считает, что лучшим условием исполнения контракта будет критерий с наименьшим значением (при этом необходимо установить предельное минимальное значение), то расчет производится следующим образом:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кmin / Кi)

Если минимальное предложение из всех заявленных меньше или равно предельно необходимым значениям характеристик, то формула расчета будет следующая:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кпред / Кi)

при этом НЦБmin = КЗ × 100 × ,

КЗ – коэффициент значимости. Если используется один показатель, то КЗ = 1;

Кmin – минимальная заявка другого участника.

Кпред – предельно значение необходимых для заказчика характеристик;

Кi – оцениваемая заявка участника.

НЦБmin – количество баллов для участников, которые предложили значение меньше чем предельно необходимое минимальное значение.

Если по мнению заказчика наибольшее значение критерия оценки будет присваиваться лучшему предложению по исполнению контракта (показателя), то присваиваемые баллы рассчитывается по формуле:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / Кmax),

НЦБi – критерий оценки

КЗ – коэффициент значимости. Если один показатель, то КЗ = 1;

Кi – оцениваемая заявка участника закупки

Кmax – максимальная заявка участников.

Когда участники сделали максимальное предложение меньше предельно необходимого, то расчет производится по формуле:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / Кmax);

Если максимальное предложение больше или равно предельно необходимого, то расчет производится по формуле:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / Кпред)

при этом НЦБmax = КЗ × 100,

Следует отметить, что баллы, начисляемые по показателям качества, функциональным характеристикам и экологическим нормам определяют, как среднее значение баллов всех членов комиссии по каждому из показателей.

Когда вы устанавливаете критерии оценки открытого конкурса, вы можете обозначать те показатели, которые наиболее полно учтут особенности именно вашей закупки. С одной стороны, такая свобода действий позволяет описать критерий наиболее точно.

С другой стороны — это многократно увеличивает риск ошибки. Описывать критерии оценки надо качественно, полно и чтобы участники не пожаловались.

На трех примерах мы покажем, где ошибся заказчик, когда описывал критерии оценки, и как можно было улучшить это описание.

Когда комиссия вскрывает конверты, она озвучивает все критерии открытого конкурса – стоимостные и нестоимостные. Об этом сказано в письме от 23.11.2015 № Д28и-3464. Иначе членам конкурсной комиссии грозит штраф – 1 % НМЦК, но не меньше 5000 и не больше 30 000 руб. (ч. 2 ст. 7.30 КоАП).

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Возьмите гостевой доступ

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103056-qqq-18-m1-kriterii-otsenki-konkursnyh-zayavok

Какие критерии применяются для оценки заявок от поставщиков на участие в конкурсе?

Оценка заявок конкурса по 44 фз

При проведении государственных закупок заказчики обязаны оценивать поступающие заявки по различным критериям. Среди них различают группу стоимостных и нестоимостных критериев.

Законодательное регулирование оценки заявок

Порядок оценки поступивших заявок содержится в ФЗ-44 статье 32. Здесь указано, что для оценки поступивших на конкурс заявок заказчик должен предварительно определиться с критериями и прописать их в конкурсной документации. В их числе могут быть цена контракта, расходы на эксплуатацию товара и на использование результатов работ, характеристики объекта закупки и квалификация участников.

Более подробно система оценки поступивших заявок прописана в Правилах оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства РФ в 2013 г. №1085 (кратко — Правила №1085).

Оценка поступивших от участников заявок по комплексу критериев производится при закупке товаров через процедуру конкурса. Это одна из наиболее сложных закупочных процедур в рамках 44-ФЗ, поэтому применяется сравнительно редко. Проведение такой процедуры имеет смысл, если цена не является единственным значимым критерием выбора поставщика или исполнителя для заказчика.

Виды критериев оценки заявок: стоимостные и нестоимостные

Все критерии оценки поступивших заявок подразделяются на нестоимостные и стоимостные. Для оценки заявок по каждому критерию применяется 100-бальная шкала.

При закупке технически сложных товаров могут применяться дополнительные критерии оценки.

Стоимостные критерии включают все аспекты, связанные с ценой товаров, услуг и сопутствующих товаров. Нестоимостные критерии ставят во главу угла качественные характеристики товаров и услуг либо репутационные или квалификационные признаки подрядчиков.

В число стоимостных критериев оценки поступивших предложений входят:

  1. Цена товара.
  2. Общая стоимость заключаемого контракта (также именуется «стоимость жизненного цикла»). Нередко при заключении контракта расходы не ограничиваются только закупкой определенного товара, но также требует затрат на гарантийное обслуживание, ремонт и пр.
  3. Стоимость расходов на ремонт и применение товаров, включенных в поставку.
  4. Расходы, которые понесет заказчик в энергосервисном контракте.

В группу нестоимостных критериев оценки входят те, которые относятся к покупаемому объекту недвижимости или к самому участнику. В их числе:

  1. Качество товаров, предполагаемых к поставке.
  2. Потребительские характеристики поставляемых товаров.
  3. Квалификация руководителя компании, а также сотрудников, которые будут задействованы в реализации контракта.
  4. Соответствие объекта закупки требованиям экологической безопасности.
  5. Наличие у участника успешного опыта в реализации аналогичных контрактов.
  6. Наличие у участника достаточной численности трудовых ресурсов.
  7. Обеспеченность материально-техническими ресурсами, которые нужны для исполнения обязательств.
  8. Деловая репутация участника закупки.

Заказчик не должен прописывать все критерии оценки, он может отобрать только значимые для себя.

Согласно действующим правилам, заказчик должен прописать в конкурсной документации как минимум два критерия. При этом ценовой критерий обязательно должен присутствовать в системе оценок. Связано это с тем, что в процессе государственных закупок всегда имеет значение факт экономии бюджетных средств.

Сумма значимости двух и более критериев должна составлять 100%, при этом их удельный вес определяется заказчиком исходя из индивидуальных особенностей закупок.

Правила №1085 содержат предельные величины значимости различных критериев в зависимости от того, что закупается.

При этом по стоимостным критериям установлено минимальное значение, ниже которого заказчик прописывать не вправе, по нестоимостным – максимальное.

То есть заказчик при формировании конкурсной документации может изменять распределение между двумя значениями, но только путем увеличения значимости стоимостного критерия и уменьшения значения неценовых факторов.

Максимальная и минимальная величины значимости критериев содержатся в следующей таблице.

Объект закупкиМинимальное значение стоимостных критериевМаксимальное значение нестоимостных критериев
Аварийно-спасательные услуги4060
Юридические услуги, а также медицинские и образовательные4060
НИОКР2080
Прокат нац. фильмов2080
Написание литературных произведений, создание объектов искусства или архитектурных проектов0100
Услуги артистов, режиссеров2080
Создание документов, которые регламентируют качество образования4060
Реставрация культурных объектов4060
Экспертные услуги3070
Работы по техподдержке информсистем3070
Товары, не входящие в специфические списки7030
Работы и услуги, не входящие в отдельные перечни6040

Каждому нестоимостному критерию также присваивается свой коэффициент значимости в процентах (в сумме они также должны составлять 100%); если он один, то коэффициент имеет значение «1».

При проведении конкурса нельзя использовать непредусмотренные Постановлением №1085 критерии. Все они находят отображение в конкурсной документации.

В отношении некоторых видов работ законодательством предусмотрены дополнительные требования к распределению значимости критериев. Например, по отношению к строительным работам на «опыт участника в выполнении аналогичных работ» должно приходиться не менее 50% среди нестоимостных критериев.

Порядок оценки

Этап оценки поступивших заявок наступает после того, как истекли сроки для подачи предложений от участников конкурса.

Основная цель заявок – определение компании, предлагающей самые оптимальные условия сделки и выбор победителя, с которым будет заключен государственный контракт.

Каждому из поступивших предложений присваивается свой порядковый номер. Номер «1» получает победитель, остальные предложения ранжируются в порядке уменьшения степени выгоды для участника.

Для оценки поступивших заявок заказчик создает конкурсную комиссию. Ее обязанности и порядок работы прописываются в утвержденном заказчиком положении.

Для того чтобы подвести итоги конкурса, у заказчика будет 20 дней. Он не вправе нарушать данные сроки. В процессе проведения конкурсов в сфере искусства и культуры может потребоваться дополнительное время на оценку: сроки рассмотрения предложений допускается увеличить на 10 дней.

При оценке заявок комиссия рассматривает и оценивает все заявки, которые не были отклонены в процессе их рассмотрения, а при необходимости направляет дозапросы по полученным сведениям и для получения скорректированных от участников после изменения конкурсной документации.

Кратко процедура оценки предложений состоит из следующих этапов:

  1. Рассчитывается количество баллов по каждому критерию.
  2. Они суммируются с учетом значимости критериев.
  3. Побеждает участник с самым высоким рассчитанным рейтингом.

Важно учесть, что комиссия не может применять критерии для оценки поступивших заявок, которые не прописаны в конкурсной документации (согласно ч. 4 ст. 32 ФЗ-44).

При рассмотрении поступившей заявки по стоимостным критериям конкурсная комиссия применяет такой принцип: чем ниже стоимость, тем выше балл, который получает участник закупки.

В отношении эксплуатационных расходов применяется то же правило: чем они ниже, тем выше балл, который присваивается предложению участника.

Согласно требованиям 2 раздела Постановления №1085, баллы участнику выставляются по следующей формуле: «(Максимальная предложенная цена/Цену, предложенную данным участником)*100». Полученное значение умножается на величину значимости критерия, прописанное в конкурсной документации.

Указанная методика оценки применяется, только если цена предложения больше нуля. При нулевой минимальной стоимости (или даже при отрицательном ценовом предложении) формула немного видоизменяется: «(Ценовой максимум – Цена, предложенная участником)/Цена, которая предложена участником *100».

Нулевая цена может быть предложена по контрактам по открытию банковского счета. ФАС считает сделки с нулевой ценой правомерными и не нарушающим антимонопольное законодательство, но на практике они встречаются редко.

Приведем пример расчета баллов по стоимостным критериям. Критерию «цена контракта» была присвоена величина значимости 0,7. Предварительный отбор прошли два участника: один из них предложил цену 6 млн. р., второй – 5,1 млн. р.

Расчет для участника с предложением 6 млн. р. будет выглядеть так: 0,7* (5100000/6000000*100)=59,5 баллов. Участник, предложивший минимальную цену, получит 70 баллов: (0,7*1*100).

По каждому из выбранному заказчиком нестоимостному критерию участнику выставляются определенные баллы. Чем больше баллов он получит, тем больше шансов на заключение контракта.

Формула для оценки по нестоимостным критериям выглядит так: значимость показателя*100*(предложение данного участника/максимальное значение из предложенных).

Например, заказчик включил в конкурсную документацию такие критерии, как численность работников и опыт работы на рынке. Для опыта была установлена значимость в 60%, обеспеченности персоналом – 40%.

Компания с наибольшим опытом среди всех участников проработала на рынке 10 лет. Оценивается предложение участника с опытом 5 лет так: 0,6*100*(5/10)=30.

Компания получает 30 баллов по данному показателю. Тогда как самый опытный поставщик – 60 баллов: (0,6*100*1).

Если во всех заявках одинаковое значение по определенному критерию, то он не учитывается при определении победителя.

Таким образом, при проведении государственной закупки через конкурс заказчик должен определиться с применяемой им системой оценки и разработать критерии оценки предложений от участников. При этом необходимо ориентироваться не только на нормы 44-ФЗ, но и на Постановление Правительства №1085 от 2013 года.

Различают две группы критериев: стоимостные и нестоимостные. Первые включают цену товара и прочие затраты, которые предполагает закупка данного товара в ходе его эксплуатации. Нестоимостные критерии связаны с качественными характеристиками поставки и с поставщиком. Каждому критерию присваивается свой коэффициент значимости.

Цена всегда имеет значимый вес при оценке заявки участника и должна присутствовать во всех оценках предложений. Все критерии оценки конкурса, используемые заказчиком, должны обязательно отображаться в конкурсной документации. При выборе поставщика-победителя заказчику нужно использовать не менее 2 критериев.

Сумма значимости всех используемых критериев составляет 100%.

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: http://zakonguru.com/goszakupki/44/ocenka-zaavok.html

Открытый конкурс по 44-ФЗ | Проведение открытого конкурса по 44 ФЗ пошаговая инструкция

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Открытом конкурс по 44-ФЗ. Как выполнить работы, оказать услуги для государственного заказчика. Проведение конкурса по 44-ФЗ: пошаговая инструкция. Документы для заявки на конкурс по 44-ФЗ, критерии оценки, сроки заключения контракта по итогам победы в конкурсе.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

» Федеральный закон 44-ФЗ » Открытый конкурс по 44-ФЗ

Открытый конкурс по 44-ФЗ — одна из основных форм госзакупок по 44 федеральному закону, наряду с электронным аукционом. В 1 квартале 2021 года проведено открытых конкурсов по 44-ФЗ на 68,6 млрд. рублей, что составило 6,8% всех закупок по 44-ФЗ. Разложим по полочкам, как проходит открытый конкурс по 44-ФЗ.

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ

Проведение открытого конкурса по 44-ФЗ регламентируется статьями 48-58 федерального закона.

Порядок проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

  • Заказчик публикует извещение об открытом конкурсе по 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок
  • Когда проводится открытый конкурс по 44-ФЗ — если товары, услуги или работы не включены в аукционный перечень по 44-ФЗ
  • Поставщик может ознакомиться с конкурсной документацией и оценить стоит ли участвовать в конкурсе
  • В конкурсе побеждает участник, предложивший лучшие условия, цена не является решающим фактором
  • Открытый конкурс по 44-ФЗ не является электронными торгами, ЭЦП и аккредитация не требуются
  • Заявка и документы для открытого конкурса по 44-ФЗ подаются в бумажном виде в запечатанных конвертах
  • Вместо проведения торгов заказчик проводит вскрытие конвертов и сопоставление заявок в соответствии с критериями оценки
  • Отмена открытого конкурса по 44-ФЗ возможна не позднее 5 дней до окончания подачи заявок

Подготовка документов на конкурс у большинства поставщиков вызывает сложности, а у некоторых даже панику.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

У вас есть менее 20 дней на подготовку и подачу заявки и комплекта документов.

Заказчик может внести изменения в документацию за 5 дней до подачи заявок на конкурс. В этом случае, срок подачи заявок продлевается на 10 дней.

Для участия в конкурсе вам потребуется заполнить формы конкурсной заявки и приложить требуемые документы в соответствии с описью. Заказчик не обязан публиковать примерные формы заполнения заявки на конкурс.

Запрос разъяснений

Если в документации имеются пробелы или противоречия, отправьте заказчику запрос разъяснений не позднее 5 дней до подачи заявки на конкурс.

Заказчик в течение 2 рабочих дней обязан направить ответ и опубликовать его на официальном сайте.

Если заказчик признает ошибку, то внесет изменения и продлит на 10 дней срок подачи. Если заказчик уклонится от ответа и не признает ошибку — пишите жалобу ФАС.

Критерии оценки в конкурсе по 44-ФЗ

Критерии оценки по 44-ФЗ на открытый конкурс и формула расчета баллов размещаются в конкурсной документации.
Уделите внимание анализу критериев оценки заявки конкурсной комиссией и расчету каждого параметра вашего предложения. В конкурсе должно быть не менее двух критериев оценки, а обязательным является цена контракта.

Также оцениваются квалификация, опыт участника, сроки выполнения работ или оказания услуг, гарантии качества.

Составьте таблицу Excel с формулами оценки заявок и внесите в нее предлагаемые вами значения.

Проработайте несколько вариантов, как с идеальным для вас параметрами, так с предельно низкими, когда уже нет смысла участвовать в конкурсе. Коллегиально нащупайте ваше лучшее предложение.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Цена ошибки при участии в конкурсе может достигать миллионов рублей.

Комиссия госзаказчика прекрасно знает все формальности, имеет наметанный глаз и достаточно времени для проверки каждой заявки. Большинство участников конкурса недооценивают объем и трудоемкость конкурсной заявки.

Документы для открытого конкурса по 44-ФЗ готовятся обычно за 2-3 дня до истечения сроков и нередко после полуночи. Это играет против вас!

Для подготовки заявки на конкурс разделите необходимые документы на 2 группы: имеющиеся в организации и требующие получения в уполномоченных органах. Это позволит вам успеть запросить и получить оригиналы документов в срок.

Выписка из ЕГРЮЛ для конкурса должна быть предоставлены в форме оригинала или нотариально заверенной копии и получены не позднее 6 месяцев до публикации извещения о конкурсе. Ксерокопии выписок, заверенные руководителем организации и синей печатью, сразу отклоняются заказчиком.

После того, как заполнены все формы и собраны все документы, подпишите и пронумеруйте все листы, подготовьте опись документов. Далее заявку на конкурс нужно прошить, скрепить печатью и подписать как единый документ (том).

Запечатайте заявку в непросвечиваемый конверт, укажите на конверте наименование заказчика и открытого конкурса.

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ

Обеспечение заявки в открытом конкурсе 44-ФЗ устанавливается в размере 0,5-5% от начальной цены контракта.

У вас есть 2 варианта. Можно внести обеспечение заявки путем перевода денежных средств заказчику. Деньги блокируются на весь срок рассмотрения плюс 5 дней на возврат, если вы не смогли выиграть конкурс.

В крупных конкурсах размер обеспечения может составлять миллионы рублей. В таком случае используйте банковскую гарантию, стоимость которой составит 3-4% от суммы обеспечения, но не будет возвратной.

В обоих случаях потребуются приложить в заявку на конкурс оригиналы банковской гарантии или платежного поручения.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Окончание приема заявок на конкурс совпадает с началом вскрытия конвертов конкурсной комиссией. Это идеальный момент для подачи заявки, чтобы заказчик не имел возможности вести нечестную игру в интересах другого участника.

Заблаговременно закажите пропуск. Рассчитайте время с запасом. Известны случаи опозданий с заявками на миллиарды рублей.

Комиссия регистрирует заявку в журнале и приступает к вскрытию конвертов.

Вскрытие конвертов

Чтобы присутствовать на процедуре вскрытия конвертов, возьмите доверенность и паспорт.

Комиссия при всех вскрывает каждый конверт с заявками участников, оглашает цену и другие параметры в соответствия с критериями оценки. Вы вправе вести аудио и видеозапись процесса. В этот или на следующий день заказчик публикует протокол вскрытия конвертов.

Рассмотрение и оценка заявок

Дальше наступает стадия рассмотрения заявок участников конкурса.

Определение победителя открытого конкурса 44-ФЗ проходит в срок до 20 дней.

Заказчик принимает решения о допуске поданных заявок и рассматривает заявки допущенных участников в соответствии с критериям оценки. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе публикуется в течение 1 рабочего дня.

Заключение контракта

Победитель открытого конкурса по 44-ФЗ заключает государственный контракт в срок от 10 до 20 дней с даты размещения итогового протокола.

Победивший в конкурсе участник предоставляет обеспечение контакта в виде денежных средств или банковской гарантии.
Размер обеспечения составляет до 30% от максимальной цены, а в случае применения антидемпинговых мер при снижении цены более 25%, увеличивается в 1,5 раза. Контракт заключается в бумажной форме.

Помощь в конкурсе по 44-ФЗ

Если вашу заявку отклонили необоснованно или вы не согласны с итогами конкурса, то у вас есть 10 дней, чтобы подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Подготовьте жалобу в ФАС за 2-3 дня и быстрее подайте, чтобы заказчик не успел к дню рассмотрения заключить контракт.

Так вы сможете отменить весь конкурс или незаконный протокол рассмотрения заявок. Если же заявку на конкурс отклонили обоснованно из-за ошибок в документах или несоответствия требованиям, то нет никакого смысла это обжаловать.

Алгоритм участия в открытом конкурсе по 44-ФЗ

Процедура проведения открытого конкурса по 44-ФЗ:

Помощь в участии в конкурсе по 44-ФЗ

Чтобы корректно подготовить заявку и документы на открытый конкурс по 44-ФЗ пройдите обучение или обратитесь за помощью к специалистам. Так можно вовремя подать заявку, избежать досадных ошибок и отклонения заявки.

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:

; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,

Телефон:+74952680544,

Телефон:88005556649,

E-mail: mail@open-torg.ru

Источник: https://open-torg.ru/44-fz/otkrytyj-konkurs-po-44-fz

Как оцениваются участники открытого конкурса

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Во время конкурса заявки участников оцениваются не только по цене, но и по другим, не ценовым, критериям. Поставщику, который разбирается в нюансах, будет проще подготовить конкурентное предложение.

Критерии оценки по 44-ФЗ— это правила, по которым предложения участников закупки оцениваются на соответствие требованиям, которые установил заказчик. Выделяют стоимостные и нестоимостные.

Стоимостные критерии оценки:

  1. Цена.
  2. Расходы на эксплуатацию и ремонт.
  3. Стоимость жизненного цикла: закупка, последующие обслуживание, эксплуатация, ремонт, утилизация.
  4. Предложение о сумме расходов заказчика по энергосервисному контракту.

Нестоимостные критерии оценки:

  1. Предлагаемое качество поставляемых товаров, работ, услуг.
  2. Квалификация участника.

Рассмотрим подробнее расчет критериев оценки конкурса по 44-ФЗ каждой группы.

Цена договора и стоимость жизненного цикла

По общему правилу, наименьшая цена — наивысший балл. В исключительных случаях поставщик готов заплатить за право заключить договор и указывает в предложении отрицательную цену. В этом случае, чем больше он «уходит в минус», тем больший балл получает.

В расчетах это выглядит так.

Далее ЦБ1 и ЦБ2 умножаются на соответствующий коэффициент значимости (согласно Приложению к Постановлению №1085 от 28.11.2013 и документации).

К примеру, К3 = 0.6

Участника №1 = 71.43 х 0.6 = 42.85

Участника №2 = 100 х 0.6 = 60

Расходы на эксплуатацию и ремонт товаров

К примеру, заказчику необходимо закупить оборудование. От предлагаемой поставщиком торговой марки зависит стоимость дальнейшего ремонта и приобретения расходных материалов.

Поэтому, в целях экономии бюджетных средств, заказчик изначально указывает в конкурсной документации, что значительные траты на последующее использование товара негативно отразятся на рейтинге заявки поставщика.

И лучшим условием исполнения контракта признается предложение с наименьшей стоимостью расходов на эксплуатацию.

Для этого в конкурсной документации заказчик вправе установить следующие параметры, которые будут влиять на оценку:

  • исчерпывающий перечень эксплуатационных расходов (ремонт, поставка расходных материалов и др.);
  • единица измерения расходов на эксплуатацию;
  • срок службы товара.

Для вычисления рейтинга количество баллов умножается на коэффициент значимости критерия.

Если все заявки содержат одинаковые предложения по данному параметру, заявки по нему не оцениваются. При этом величина значимости критерия «цена контракта» увеличивается на величину значимости показателя «расходы на эксплуатацию».

Качественные характеристики

Этот показатель является условием исполнения проводимой закупки. Предложения оцениваются по степени детализации и содержательности предложения о качестве услуг. Учитываются:

  • полнота учета требований,
  • обоснованность сроков,
  • технологии оказания услуг,
  • обоснованность необходимых для этого ресурсов,
  • указание системы контроля качества,
  • перечень мероприятий по охране труда и технике безопасности,
  • экологические мероприятия.

Показатель является наиболее субъективным и определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах), которые присудили заявке все члены комиссии по закупкам.

Квалификация участника

В этом случае показателями могут быть:

  • число сотрудников, обладающих нужной квалификацией (имеют соответствующее образование, степень доктора, кандидата наук, с наличием определенных дипломов или аттестатов и др.);
  • количество успешно выполненных контрактов на аналогичные работы;
  • количество оборудования, необходимого для выполнения работ;
  • количество положительных отзывов об участнике закупки, грамот, благодарственных писем, подтверждающих деловую репутацию. Применению подлежат и ряд национальных стандартов к примеру, Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Деловая репутация строительных организаций» и пр).

Согласно Постановлению № 1085 от 28.11.2013 используется 4 вида формул или шкала.

1. Формула расчета, учитывающая наибольшее или наименьшее количество предоставляемых документов.

2. Предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение квалификационных характеристик.

3. Шкала. Это наиболее простой способ оценки, он заключается в определении диапазонов необходимого показателя и присуждении баллов.

Победителем при всех способах признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Не допускается при проведении конкурса использовать не предусмотренные Постановлением № 1085 от 28.11.2013 критерии или величины значимости. При этом все критерии оценки открытого конкурса по 44-ФЗ, которыеиспользует заказчик, должны быть обязательно отражены в документации.

Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kak-otsenivayutsya-uchastniki-otkrytogo-konkursa

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе по 44-ФЗ

Оценка заявок конкурса по 44 фз

Конкурс считается одной из самых сложных закупочных процедур, проводимых в соответствии с 44-ФЗ, поэтому и применяется сравнительно редко.

Зачастую новички попадают в довольно затруднительную ситуацию, пытаясь разобраться во всех его тонкостях. Наиболее важной составляющей конкурса несомненно является оценка поданных участниками предложений.

Она проводится в соответствии с требованиями постановления правительства № 1085 от 28 ноября 2013 года.

Основные критерии оценки

После того как все предложения участников поданы, наступает период рассмотрения и оценки заявок. Целью этой процедуры становится определение компании, которая предлагает наилучшие условия сделки.

На основании результатов работы комиссии будет определяться победитель конкурса, с которым впоследствии заключается договор.

Остальные предложения участников ранжируются в порядке уменьшения степени выгодности для заказчика.

При оценке поданных заявок используется три типа критериев:

  1. Стоимостные. К ним относят все аспекты, касающиеся цены закупаемых товаров или услуг, а также сопутствующих расходов
  2. Нестоимостные. В эту группу входят критерии, касающиеся качества и характеристик приобретаемых объектов, а также репутации и квалификации участника
  3. Дополнительные. Применяются только к закупкам особой технической сложности

В закупочной документации в обязательном порядке прописываются все применяемые критерии оценки предложений участников. Заказчик обязан применять не менее двух критериев, причем один из них должен быть стоимостным. 

Также заказчику необходимо подробно расписать в документации показатели, которые раскрывают суть нестоимостных критериев оценки и привести схему подсчета общего балла в зависимости от важности величин. Максимальная выставленная оценка равняется 100%.  

Стоимостные критерии

В список стоимостных критериев входят:

  1. Общая стоимость контракта. Если договор подразумевает последующее гарантийное обслуживание, ремонт и так далее, то применяется критерий «стоимость жизненного цикла»
  2. Затраты на ремонт и использование по назначению товаров, подлежащих к поставке
  3. Стоимость расходов, которые понесет заказчик в рамках энергосервисного контракта  

Во время рассмотрения предложений применяется принцип – чем меньше стоимость, тем больший балл выставляется участнику. При  описании стоимости дополнительных расходов должны быть приведены: подробный перечень всех трат, единицы измерения, а также срок службы всех поставляемых товаров.   

Пример расчета баллов при рассмотрении стоимостных критериев

При выставлении баллов участникам, исходя из стоимостных критериев, заказчики обязаны руководствоваться требованием раздела II Постановления Правительства № 1085. 

Выставление баллов участнику проводится по следующей формуле:

Количество баллов участника = (Минимальная цена из всех предложенных / Цена, предложенная оцениваемым участником) * 100

Такая методика расчета применяется, если минимальное предложение участников больше 0. Когда минимальная стоимость равна 0, применяется другая формула расчета:

Количество баллов = (Максимальная цена из всех предложенных – Цена, предложенная участником) / Цена, предложенная участником * 100

Нулевая цена может устанавливаться для контрактов на оказание услуг по открытию счета в банке. В практике имеются и другие ситуации, когда компании снижали стоимость своих услуг до нуля, что порождало немало споров.  Тем не менее, ФАС считает такие сделки правомерными.

Значимость критериев

При рассмотрении заявок важную роль играет значимость критериев. Их максимальные величины приведены в таблице.

Предмет заключаемого договора

Максимальная значимость стоимостных критериев, %

Максимальная значимость нестоимостных критериев, %

Все товары, которые не входят в специфические списки

70

30

Работы и услуги, которые не входят в отдельные перечни

60

40

Аварийно-спасательные работы

40

60

Реставрация объектов, имеющих статус культурного наследия

40

60

Юридические, медицинские и образовательные услуги

40

60

Формирование документов, регламентирующих качество образовательного процесса

40

60

Услуги по реализации экспертизы

30

70

Работы по технической поддержке государственных информационных систем

30

70

Услуги по прокату национальных фильмов

20

80

Исполнение научно – исследовательских или технологических работ

20

80

Исполнение, касающееся интеллектуальной деятельности, например, услуги артистов, режиссеров и так далее

20

80

Создание литературных произведений, объектов искусства, архитектурных проектов

0

100

Из этого можно сделать вывод, что конкурсы целесообразно проводить в тех случаях, когда цена контракта не имеет первоочередной важности. Заказчик получает возможность оценить всех поставщиков и выбрать того, кто максимально будет соответствовать требованиям. 

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/180-kriterii-otsenki-konkurs

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.