+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Идентификатор государственного контракта

Содержание

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения – что это

Идентификатор государственного контракта

Согласно статьи 6.1 44-ФЗ каждому договору, заключенному в рамках указанного закона, присваивается идентификатор. В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.

Определение

Идентификатор государственного контракта (ИГК) – это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года. В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:

  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален. Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.

Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах.

Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне. Найти его поставщик может в тексте контракта.

Пример формирования – где взять идентификатор госконтракта

ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта. Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.
  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта. В случае, если договорные обязательства будут действовать до 2018 года – второй и третьей цифрой становятся 1 и 8 соответственно.
  3. Следующие три цифры – уникальный номер самого заказчика. Предположим, что закупки проводит Министерство обороны РФ, имеющее код 187. Тогда в идентификатор войдут цифры 1,8 и 7.
  4. После этого указывается код способа определения поставщика. При покупке товаров у единственного поставщика  – 3.
  5. Далее идут четыре цифры, обозначающие порядковый номер договора. Если речь идет о первом контракте в текущем году, следовательно, в идентификатор должны попасть цифры 0, 0, 0 и 1.
  6. Следующая цифра несет в себе код вида цены. Она может быть фиксированной, уточняемой или возмещающей издержки. Для примера выберем уточняемую цену, которая имеет код  1.
  7. Назначение остальных цифр заказчик может определять самостоятельно. Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.

В вашем примере ИГК  – 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года. 

Отображение ИГК в счет-фактуре

Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру. Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. 

Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов. К ним относят:

  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые. Те, которые выдаются при предоставлении заказчиком предоплаты за поставляемые товары или оказываемые услуги.
  • Корректировочные. Они выставляются при внесении коррективов в стоимость отпущенных товаров или оказанных услуг. 

Такое нововведение позволит проводить дополнительный контроль взаимоотношений между заказчиком и поставщиком. Форма счет-фактуры изменилась с начала июля 2017 года.

 В нее была внесена дополнительная строка «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)». Она имеет номер 8 и расположена сразу под обозначением валюты.

Аналогичные изменения коснутся и универсального передаточного документа. В него также добавлена соответствующая строка для отражения ИГК. 

Указывать ИГК в счет-фактуре обязаны все организации, которые проводят закупки на средства федерального бюджета. К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.  

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется.

поле для указания идентификатора в 1С

Особенности работы со спецсчетами

Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта. 

Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам. Они обязаны получить специальную лицензию на проведение работ, касающихся государственной тайны. На сегодняшний день в список финансовых организаций, допущенных к такой работе, входят девять крупнейших банков.

Составление идентификатора государственного контракта должно усилить контроль за расходованием средств бюджета. Поэтому всем потенциальным поставщикам необходимо проконтролировать переход на новую форму счетов-фактур. Документы старого образца с июля 2017 года не принимаются.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/160-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-dogovora-soglasheniya-chto-eto

Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу, Приказ Минобороны России от 11 августа 2015 года №475/13н, Приказ Казначейства России от 11 августа 2015 года №475/13н

Идентификатор государственного контракта

В соответствии с частью 1 статьи 6_1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч.I), ст.

7600; 2013, N 52 (ч.I), ст.6961; 2015, N 27, ст.3950; N 29 (ч.I), ст.4342) приказываем:
Утвердить прилагаемый Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу.

Министр обороныРоссийской Федерациигенерал армии

С.Шойгу

РуководительФедерального казначействаР.Артюхин

Зарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации24 августа 2015 года,

регистрационный N 38641

Приложение. Порядок формирования идентификатора государственного контракта по государственному оборонному заказу

Приложениек приказу

Министра обороны

Российской Федерациии Федерального казначействаот 11 августа 2015 года N 475/13н

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Федеральный закон N 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом N 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652; N 27, ст.3480; N 52 (ч.I), ст.6961; 2014, N 23, ст.2925; N 30 (ч.I), ст.4225; N 48, ст.6637; N 49 (ч.VI), ст.6925; 2015, N 1 (ч.I), ст.11, 51, 72; N 10, ст.1418; N 14; ст.2022; N 27, ст.4001; N 29 (ч.I), ст.4342, 4346, 4352, 4375) (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ).

2. Идентификатор государственного контракта используется для идентификации всех контрактов, заключенных в целях исполнения государственного контракта, и расчетов по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки.

3.

Идентификатор государственного контракта:

формируется государственным заказчиком самостоятельно с соблюдением структуры, установленной настоящим Порядком;

не может быть повторно присвоен другому государственному контракту;

указывается государственным заказчиком через символ “/” перед номером государственного контракта (при наличии), заключаемого с головным исполнителем;

указывается головным исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с исполнителем;

указывается исполнителем через символ “/” перед номером контракта (при наличии), заключаемого с другими исполнителями;

указывается государственным заказчиком, головным исполнителем, исполнителем в распоряжении о переводе денежных средств в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации* для указания уникального идентификатора платежа.________________

* Часть 4 статьи 6_1 Федерального закона N 275-ФЗ.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды – последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды – последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5-7 разряды – идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд – информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 – конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 – закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 – осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 – заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 – закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 – закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 – производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации*; ________________
* Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

9 – иные случаи закупки, не указанные в значениях 1-8;

д) 9-12 разряды – порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд – вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 – ориентировочная (уточняемая) цена;

2 – фиксированная цена;

3 – цена, возмещающая издержки;

ж) 14-25 разряды – кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.

5. Присвоенный идентификатор государственного контракта сохраняется на весь период действия государственного контракта.Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Официальный интернет-портал правовой информацииwww.pravo.gov.ru, 25.08.2015,N 0001201508250025

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420295909

Где указать номер идентификатора государственного контракта в документах по 44 фз

Идентификатор государственного контракта

  • Идентификационный код закупки.
  • Таким образом у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки. Номер контракта на бумаге, ЭТП и в Реестре в ЕИС Реестровый номер контракта в ЕИС Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов. Электронный аукцион В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер. Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, который присваивает площадка, или номер в соответствии с внутренним реестром. Номер контракта на бумаге В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге.

Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 — 19 разряды — соответствуют:1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд — «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 — 8 разряды — «00000000»;9 — 19 разряды — соответствуют 1 — 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд — «2».

Как формируется идентификатор государственного контракта

Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:

  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Что такое идентификатор государственного контракта

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.

2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

На 2017 год этот порядок установлен приказом Федерального казначейства от 20.03.2017 N 9н (на 2016 год — приказом Федерального казначейства от 16.02.2016 N 4н) (далее — соответственно Приказ N 9н и Приказ N 4н).

Идентификатор госконтракта формируется заказчиком после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками (п. 3 Приказа N 9н, п. 3 Приказа N 4н).

Идентификатор госконтракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ «/» перед номером документа (п.п.

6, 7 Приказа N 9н, п.п. 5, 7 Приказа N 4н). К документам, подтверждающим возникновение денежных обязательств, относится в том числе договор (контракт) (Приложения 4.1 к Порядку, утв. приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н).Структура Идентификатора госконтракта установлена п. 7 Приказа N 9н и п.

Все о номерах в закупках

Порядок его формирования устанавливается Федеральным казначейством.Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код, который формируется заказчиком и сохраняется на весь период действия государственного контракта. Указанный идентификатор указывается в договоре (контракте).Информацию об идентификаторе госконтракта для корректного заполнения счета-фактуры исполнитель может уточнить у заказчика.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/03/gde-ukazat-nomer-identifikatora-gosudarstvennogo-kontrakta-v-dokumentah-po-44-fz/

Идентификатор государственного контракта, договора, соглашения – что это

Идентификатор государственного контракта

Государство, чтобы сделать сферу проведения госзакупок более прозрачной для контролирующих органов, ввело обязательный идентификатор государственного контракта, который должен указываться на всех счет-фактурах, договорах и соглашениях. Официально в российском законодательстве  понятие идентификатора не имеет определение, поэтому возникают вопросы, где и как его нужно использовать, а где нет.

Указывать в документах должна та сторона, которая производит госзакупку. Цифры идентификатора берутся не с потолка, их должен предоставить исполнитель госзаказа, с которым заключается контракт. Для начала он должен получить номер предприятия в госреестре. Только после этого он сможет правильно заполнить графу.

Обычно заказчик сам разрабатывает код идентификатора, на основании имеющейся у него информации по контракту и в соответствии с правилами его составлении. Идентификатор определяется после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками.

К сожалению, бухгалтерские программы не так быстро меняются, как правила составления документов. Поэтому форму счет-фактуры для государственных контрактов придется скачать в интернете.

Код вписывается не только в счета-фактуры, но также указывается в контракте и  платежных документах, в квитанциях и чеках. Делать это можно как с помощью компьютера, при заполнении электронной формы документа, так и вписать от руки.

Для чего нужен идентификатор

Идентификатор контракта нужен для того, чтобы по его номеру отследить движение денежных средств и ход выполнения работ. Раньше когда его не использовали, многие нечистые на руку чиновники могли беспрепятственно списывать средства на несуществующие или не реализованные полностью объекты.

Например, ремонтировали один и тот же участок дороги несколько по несколько раз. Введенная система контроля за выполнением контрактов по государственным закупкам должна решить проблему нецелевого и неэффективного расходования средств.  

По закону, раз присвоенный индикатор не будет меняться в течение всей жизни документа. Это дает возможность казначейским работникам не только отследить текущее выполнение заказа, но и проверить те, что были выполнены ранее.

То есть, даже если у какого-нибудь чиновника появится соблазн скрыть факт махинаций и кражи бюджетных средств тем, что по-быстренькому сдаст документацию в архив, уже не получится. По идентификационному номеру можно проверить за содержанием контракта по базе данных.

Кто может не использовать идентификатор

Идентификатор государственного контракта используют только те компании и фирмы, которые предоставляют услуги и товары муниципальным и государственным учреждениям и предприятиям. При совершении сделок между частными предприятиями или между предприятием и физическим лицом указывать в документах его не надо.

Правильное заполнение и расшифровка

Идентификатор государственного контракта состоит из 20 цифр, каждая из которых имеет особое значение. В конечном результате, получается важная зашифрованная информации. Расшифровывается она следующим образом:

  • Первая пара цифр слева означает год заключения контракта. Например, если контракт был подписан в 2018 году, то соответственно первыми цифрами будут 1 и 8.
  • Далее, следующие две цифры означают год завершения работ по контракту. Например, если строительство дороги было начато в 2018, а закончено в 2019, то первые четыре цифры 1819.
  • Следом за датами начала и окончания действия контракта идет индивидуальный номер заказчика. Этот номер уникален, состоит из трех цифр, например 192.
  • Следующая цифра означает код того, каким образом определяется поставщик и их количество. Например, если все материалы приобретались у одного поставщика, ставится цифра 3. Вообще в казначействе должны предоставить справочник с кодами.
  • Следующие четыре цифры означают номер самого договора. Если это первый контракт в новом году, вписывается число 0001, если пятый, то 0005 и т.д.
  • Еще одна единичная цифра означает вид цены. Цены в контракте на конечную стоимость проекта может иметь фиксированный или плавающий характер. Обычно заказчик вписывает цифру 1, так как это дает возможность ему учитывать в стоимость проекта инфляцию, которая в некоторые периоды может иметь существенное влияние.

Остальные семь цифр, их значение заказчик определяет самостоятельно. Они могут нести очень важную информацию, касающуюся сферы деятельности предприятия. Но если такой информации нет или в указании ее нет необходимости, то в поле просто вписывают семь нулей. В результате должно получиться: 18191923000110000000.

Источник: https://kreditnyi-zaym.ru/identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta-dogovora-soglasheniya-chto-eto/

Идентификатор государственного контракта

Идентификатор государственного контракта

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

рис.1 Счет-фактура

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г.

№1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств.

К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 – При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 – При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 – 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

Для контракта:

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.

Для соглашения:

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 – 8 – нули;
  • 9 – 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 – 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 – 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 – 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 – 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

info@synapsenet.ru

8 800 505 28 46

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/179-identifikator-gosudarstvennogo-kontrakta

Где взять идентификатор госконтракта в счет-фактурах – в 2018 году, указать разряд, сведения в документе, порядок, фактура

Идентификатор государственного контракта

В соответствии с положениями статьи №6.1 Федерального Закона №44 каждому соглашению, заключенному на основании указанного нормативного акта, должен в обязательном порядке присваиваться специальный идентификатор.

В нем отражается информация о контракте. Для соблюдения законодательных требований заказчики должны иметь базовое представление об использовании представленного параметра.

Под идентификатором понимается кодификация, присваиваемая каждому конкретному договору. Обязательство по формированию было сформировано в середине 2017 года. Обозначение содержит в себе 20 цифр, которые обеспечивают шифрование сведений.

Для ознакомления с тем, где взять идентификатор госконтракта в счет фактурах, следует подробно рассмотреть законные указания, главные требования, необходимость указания в документации, содержание, новые показатели, правила заполнения, а также подробное обоснование вывода.

Указание согласно закону

Требования, предъявляемые к счетам-фактурам, регулируются статьей №169 Налогового Кодекса Российской Федерации. Показатели являются основанием для принятия конкретных сумм НДС к налоговому вычету. Что касается установленной формы и правил заполнения, то они определяются Постановлением Правительства РФ №1137 от 26 декабря 2011 года.

Последние законодательные изменения гласят о включении в такие счета нового реквизита, выражаемого в виде идентификатора государственного контракта. При наличии, подробное обозначение должно указываться заказчиками в профильных документах с 2017 года.

По мнению законодателей, актуальные поправки способны обеспечить эффективный контроль отгрузки товаров за счет полученных авансовых платежей из федерального уровня бюджета.

Также контролируется следующее:

  • контракты государственного типа на поставку товаров;
  • выполнение профильных работ;
  • оказание услуг;
  • заключение соглашений о предоставлении субсидий в пользу юридических лиц.

Конкретная терминология, касающаяся идентификаторов государственных договоров, на законодательном уровне не определяется. Исходя из нормативов статьи №11 действующее Налогового Кодекса РФ, понятие применяется в том значении, которое прописывается в прочих регламентирующих правовых актах.

Что касается государственных контрактов, то ими являются документы, заключенные от имени России или конкретного федеративного субъекта определенным заказчиком для обеспечения нужд государства. Это более подробно описывается в статье №3 Федерального Закона №44 от 5 апреля 2013 года.

Присвоение государственным контрактам специализированного идентификатора предусматривается положениями ФЗ №275, который, в свою очередь, рассматривает вопросы оборонных заказов.

Где и как его стоит искать

В 2018 году все без исключения заказчики обязуются указывать в счетах-фактурах реквизит нового типа, выражаемый в виде идентификатора. Соответствующие законодательные изменения наблюдаются в статье №169 Налогового Кодекса РФ. Следовательно, изменения претерпели и формы счетов за счет добавления строки со специализированной кодификацией.

Законодателем дополнительно была внесена позиция для внесения кода идентификации государственного контракта в форму корректировочного счета. Это было сделано для лучшего мониторинга движения средств, предоставленных из федерального бюджета. Коды из счетов-фактур, соглашений и платежной должны быть идентичными в обязательном порядке.

Благодаря этому можно проследить движение денежных средств с момента инициирования закупочных процедур и до момента непосредственной оплаты товара или указанной услуги.

Рассматриваемый идентификатор был добавлен в документы, связанные с возникновением финансовых обязательств, в 2017 году. В бланках, включая авансовые и универсальные платёжные документы, по этому поводу была сформирована отдельная строка.

Изначально это стало причиной возникновения трудностей, что связано с существованием понятия идентификатора государственного соглашения в сфере закупок.

Фактическая структура идентификатора устанавливается в пункте №9 Порядка №9. Новый реквизит формируется для организации процедур вычета по налоговому сбору на добавленную стоимость. Если обозначение отсутствует в счете фактуре, то это не является строгим нарушением при условии, если у сторон контракта нет претензий.

Стоит указывать или нет

Практика показывает, что рассматриваемый идентификатор важно обязательно указывать в двух случаях. В рамках первого – для заключения контрактов на закупку для оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.

Сделки проводятся под строгим контролем со стороны уполномоченных государственных структур, что автоматически предусматривает разработку специальных счетов в одобренных Правительством РФ финансовых организациях.

Все участники по оборонным контрактам проводят денежные средства только через такие счета и проставляют идентификатор государственного контракта на всей расчетной документации.

Во втором случае указать параметр требуется при казначейском сопровождении государственных контрактов.

Заказчики, осуществляющие свою деятельность на базе нормативов Федерального Закона РФ №223, могут проводить платежи авансового характера по отдельным счетам. В качестве примера можно привести «Росатом», который делает именно так.

Стоит отметить, что ФЗ №44 не предусматривает использование аналогичного инструментария. Именно поэтому были введены мероприятия по так называемому казначейскому сопровождению.

Идентификатор государственных контрактов составляется из 20 числовых обозначений, в каждом из которых зашифрованы определенные сведения.

Структура и содержание обозначения следующие:

  1. Первые две цифры – дата заключения соглашения (например, 1 и 8, если контракт был составлен и подписан в 2018 году).
  2. Следующие две цифры указывают на год исполнения обязательств (если срок действия будет завершаться в 2020 году, то соответственно проставляются цифры 2 и 0).
  3. После указываются три цифры, выступающие в качестве уникальной кодификации поставщика – если закупочные мероприятия проводятся Министерством обороны Российской Федерации, то в обозначение будут включены цифры 1,8 и 7, которые формируют код 187.
  4. Далее прописывается код способа определения поставщика – если определенные товары приобретаются у одной организации, то проставляется код №3.
  5. В дальнейшем указываются еще 4 цифры, отображающие порядковый номер заключенного соглашения.
  6. Еще одна цифра зашифровывает ценовой код – стоимость может быть фиксированной или возмещающей.

Стоит отметить, что назначение остальных цифровых обозначений может определяться заинтересованными сторонами в самостоятельном порядке. В случае, если дополнительные указатели не будут содержать в себе никакие параметры, то обычно в таких пунктах выставляются нулевые значения.

Новый показатель

Органы законодательной власти Российской Федерации не желают прибегать к упрощению форм счетов фактур. Наоборот, с каждым новым годом производится ввод дополнительных показателей. Базовым мотивом для этого является обеспечение более внимательного контроля за отношениями между участвующими в процессе контрагентами.

Новый показатель в рассматриваемых счетах вводится на основании Федерального Закона РФ №56 от 3 апреля 2017 года. Нормативный акт определяет характер изменений, которые были внесены в статьи №169 и №251 актуального Налогового Кодекса России.

Юридическим лицам, которые получили в пользование денежные средства из федерального или муниципального бюджета в рамках законодательных норм, не нужно указывать идентификатор в составленном счете. Это обстоятельство обуславливается тем, что оно не является непосредственным предметом контроля со стороны государственных структур.

В некоторых случаях, на основании требований, указанных в поправках к статье 169 Налогового Кодекса, юридически лицам придется проставлять идентификатор, так как данное обстоятельство никак не ограничивается только исполнением заказов для государственного оборонного сектора.

Что касается остальных налогоплательщиков,  то им не нужно указывать новое обозначение в соответствующей позиции документа. Счет –фактура должен содержать в себе рассматриваемое значение только в тех ситуациях, которые предусматриваются Постановлением Правительства РФ №1137.

Правила заполнения

Порядок заполнения идентификаторов государственных контрактов определяется специальным Приказом Федерального Казначейства РФ №9 от 20 марта 2017 года. Кодификация присваивается документу сразу после его добавления в реестр контрактов.

Длительность действия кода обуславливается установленными временными рамками действия оговоренного перечня обязательств.

В кодификации закрепляется следующий набор информации:

  • номер идентификации конкретной организации, которая выступает в качестве непосредственного заказчика;
  • способ осуществления закупочных мероприятий;
  • дата определения силы для списка обязательств, установленных между заказчиком и исполнителем;
  • год завершения договора;
  • формат применяемого ценообразования;
  • номер, присвоенный с помощью сквозной нумерации для всех государственных контрактов и соглашений, сформированных в течение определенного отчетного периода.

Обоснование вывода

В соответствии с перечнем поправок, которые были внесены в текущее федеральное законодательство путем реформирования Постановлений и Кодексов, в формы счетов-фактур и так называемых корректировочных счетов включается новая строка, в которой прописывается идентификатор государственного соглашения на поставку товаров, на выполнение работ или на оказание специализированных услуг.

Также кодификацией помечаются контракты, которые регулируют финансовое обеспечение организаций бюджетными инвестициями и дополнительными взносами в уставной капитал. Идентификатор соглашения создается самим заказчиком сразу после официального оформления соглашения и после внесения соответствующей информации в единый реестр договоров.

При наличии острой необходимости допускается возможность уточнения идентификатора контракта у непосредственного заказчика. Особенно это актуально в случае возникновения некоторых организационных или законодательных вопросов.

Обычно идентификатор используется при казначейском сопровождении документации различного типа, например, договоров о предоставлении дополнительного финансирования.

Источник: https://jurjur24.ru/gde-vzjat-identifikator-goskontrakta-v-schet-fakturah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.