+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Фз о развитии сельского хозяйства 2018

Содержание

Фз о развитии сельского хозяйства: последняя редакция

Фз о развитии сельского хозяйства 2018

Для развития сельского хозяйства в России ежегодно разрабатываются законы и проекты. В последней редакции Федерального Закона 264 были приняты меры по улучшению качества оборудования и продукции.

Описание закона о поддержке сельского хозяйства

Федеральный Закон о развитии и поддержке сельского хозяйства РФ издан государственной думой и утвержден президентом 26.12.2006 года. Это регламент взаимоотношений между производителями, потребителями, физическими и юридическими лицами в отношении продвижения и стабилизации сельского хозяйства.

Данный закон регламентирует права и обязанности в осуществлении социальной экономической политики в сфере деятельности сельского хозяйства. Это экономика, производство товарооборота, увеличение и сохранение промышленности на рынке.

Производителями товаров принято считать организации и индивидуальных предпринимателей, которые занимаются сельскохозяйственной выработкой и промышленной переработкой. Прибыль сбыта должна составлять не меньше, чем семьдесят процентов от ежегодной доли дохода. Сельскохозяйственными производителями являются также граждане с личным подсобным хозяйством, фермеры и пользовательские кооперативы.

Под сельскохозяйственным производством подразумевают выращивание, переработку и обработку соответствующего сырья. Это торговые отношения и предоставление аграрных услуг.

Рынок сельского хозяйства фиксируется спросом и необходимостью в применении исходной продукции. Это экономическая отрасль развивается с каждым днем и приносит крупный бюджет стране и ее жителям.

В кризис 2015 доход от сельской промышленности вырос на 2,9 процентов по сравнению с экономически стабильными годами.

Главные отросли, в которых успешнее всего развивается экономика сельского хозяйства, — растениеводство и животноводство, которые увеличивают обороты с каждым днем.
Российская пшеница занимает первое место в мире по экспорту производственной продукции, обогнав даже оружейный товарооборот.

Летом, 2012 года государственным советом РФ была утверждена программа по развитию сельского хозяйства, и поддержке рынков сельскохозяйственной продукции, вторсырья и пищевой промышленности.

Госпрограмма рассчитана на годы и ставит перед собой следующие задачи:

  • развитие и безопасность в российском продовольствии;
  • полное замещение импорта на ценные отечественные продукты;
  • повышение качества и конкурентных способностей товаров сельского производства в стране и зарубежом;
  • развитие экономики агропромышленных комплексов;
  • поддержка в уходе за земельными территориями, удобрении. Разработка дополнительных ресурсов необходимых для полноценной и качественно выращенной продукции;
  • внедрение эко-технологий;
  • создание инновационной аграрной промышленности.

Отчеты из министерства региональных чиновников по проделанной работе указывают на рост и улучшенные показателей в сферах развития сельского хозяйства.

Федеральный Закон О развитии сельского хозяйства РФ

Федеральный Закон о развитии сельского хозяйства включает в себя перечень обязательных мер к исполнению. Государственная дума разработала эти проекты для улучшения показателей качества сельской продукции.

Скачать Федеральный Закон «О развитии сельского хозяйства» можно по ссылке.

Изменения в ФЗ-264

В сравнении с данными за последние годы, государство стало больше уделять внимание развитию сельского хозяйства, осуществлять финансирование регионов и страховать риски.

Начинающим фермерам присваиваются гранты и оказывается поддержка в основании нового сельскохозяйственного бизнеса. Вкладывать собственные инвестиции в аграрный бизнес стало прибыльно, так как вернуть вклад возможно в среднем через четыре-пять лет.

Ознакомьтесь  Закон о материнском капитале

Главным, по мнению правительства, в формировании успешного сельскохозяйственного бизнеса является обучение и повышение квалификации специалистов.

Поэтому на территории России действуют более 54 аграрных университетов, которые ежегодно выпускают свыше 25 000 квалифицированных разнорабочих специалистов. Потребность в молодых кадрах уменьшается с каждым годом.

Профессия стала актуальной, а поддержка правительства гарантирует бюджетные места в вузах и университетах страны.

В законе о развитие сельского хозяйства РФ предусмотрен ряд мер по поддержанию и регламентированию роста экономическо-политической стороны сельскохозяйственной промышленности:

  • предоставление бюджета производителям;
  • низкий процент налога на прибыль от производства и аргенду;
  • развитие и потребление отечественной продукции, применение с пользой для государственных служебных целей;
  • устранение или поддержание таможенных тарифов для продовольственного сырья;
  • предоставление различной помощи и консультаций для успешного бизнеса и другие меры.

Государственная власть несет ответственность за развитие сельского хозяйства, а именно:

  • осуществление и материализацию госпрограммы;
  • распределение обязанностей и установление контроля над исполнением государственной программы поддержки;
  • разработку и проведение необходимых мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственной продукции;
  • координацию цен;
  • определение потребительских свойств и необходимость в технике, оборудовании и других средствах необходимых для нормального функционирования сельскохозяйственного рынка. Пункты были дополнены и регламентированы 12 декабря 2015 года. (Ст. №10-ФЗ)

В законе сказано о возможном участии товаропроизводственых комитетов, которые также могут внести вклад в развитие сельского хозяйства:

  • участие в разработке программ и проектов по анализу рынка;
  • участие в передаче ценного опыта, в том числе и зарубежного;
  • составление рекомендаций по аграрной политике для соответствующих органов власти и другие действия, предусмотренные законодательством РФ.

В последней редакции закона от 3 декабря 2008 года, в ст. 250 ФЗ говорится о информационной части сельскохозяйственной промышленности, которая включает в себя:

  • исполнение целевых программ;
  •  доклад о состоянии и развитии животноводства, растеневодства;
  • состояние технического оборудования, потребляемых затрат на него;
  • использование удобрений и химикатов для развития почвенных ресурсов;
  • управление и урегулирование финансовой стабильности предприятий;
  • предупреждение болезней животных и вредителей для растений, принятие мер по их ликвидации;
  • учет зарегистрированных работников и специалистов;
  • отчет лабораторных исследований о качестве пищевых товаров и перерабатывающего сырья;
  • учет и анализ цен на необходимое оборудование для предприятий (ред. От 3 декабря 2008 года, № 250-Федеральный закон РФ).

В информационной части Федерального закона «О развитии сельского хозяйства» также говорится о необходимости размещения и регулярного обновления:

  • решений, принятых государственными аграрными органами;
  • осуществление и исполнение принятых норм;
  • фиксации таможенных пошлин;
  • учет импортируемого и экспортируемого сырья;
  • прогноз прибыли и убытков;
  • обзор основных видов сельского хозяйства;
  • ежемесячные доклады о проделанных работах;
  • подсчет затрачиваемых ресурсов на необходимую технику и оборудование;
  • объем запасов продуктов на конец года;

О переписи регионального населения также сказано в законе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/264-fz-o-razvitii-selskogo-xozyajstva/

Фз о развитии сельского хозяйства 2018 – Адвокат

Фз о развитии сельского хозяйства 2018

С какой целью выделяются субсидии для сельского хозяйства на развитие Нынешняя экономическая ситуация и сложности, связанные с ведением сельскохозяйственного бизнеса, не позволяют фермерам справляться с развитием и расширением собственного дела своими силами — приходится искать помощи у Правительства. Чтобы разнообразить российский производственный рынок продуктами питания местного производства, государство ежегодно выделяет бюджетные средства на финансирование проблемных направлений сельского хозяйства. К основным мерам помощи можно причислить:

  1. Корректировку бюджетной политики, направленную на выделение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственные отрасли.

Пакет документов не отличается от того, что мы рассматривали выше.

Программа поддержки «Семейная животноводческая ферма» Целями данной госпрограммы являются помощь в развитии семейного хозяйства (в котором нет других работников, кроме родственников, причём как близких, так и дальних), увеличение численности сельскохозяйственных животных, развитие социальной структуры сельского поселения.
Средства выделяются в виде гранта на развитие. На открытие семейного хозяйства может быть также выделена адресная региональная помощь.

Читайте об этом в статье ⇒ «Как заключить социальный контракт».

Российский сельскохозяйственный центр

В Госпрограмму также включены разделы, отражающие сводную информацию по опережающему развитию приоритетных территорий.

Во исполнение поручения Президента России по итогам совещания о мерах по развитию сельского хозяйства в Центральном Нечерноземье 28 июля 2016 года в Госпрограмму включен раздел, содержащий сводную информацию по развитию агропромышленного комплекса регионов Нечерноземной зоны России.

Также с 1 января 2018 года федеральные целевые программы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014–2020 годы» и«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» интегрируются в Госпрограмму в качестве ее подпрограмм.

Важно

Оценка эффективности реализации Госпрограммы будет производиться ежегодно на основе использования системы показателей и индикаторов.

О развитии сельского хозяйства (с изменениями на 28 декабря 2017 года)

Документы Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.


Справка Государственно-правового управления Федеральным законом в качестве меры государственной аграрной политики устанавливается возможность оказания государственной поддержки, в том числе путём предоставления бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Получи компенсацию и пособие

Внимание

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 5 и 6 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
Справка Государственно-правового управления Федеральным законом в качестве меры государственной аграрной политики устанавливается возможность оказания государственной поддержки, в том числе путём предоставления бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, её первичную и последующую (промышленную) переработку.

Внесены изменения в закон о развитии сельского хозяйства

Предназначены для полного обустройства начинающего фермерского хозяйства — покупки жилья, возведения новых жилых объектов, приобретения грузовых машин и специализированной техники, проведения коммуникаций к участку и так далее.

  • Возмещение затрат на постройку объектов, необходимых для крестьянского хозяйства в рамках одной семьи.
  • Выделение субсидий на договоры лизинга, оформленного для покупки оборудования, техники.
  • Выдача средств на погашение процентов по кредитам (только по кредитам, взятым на модернизацию хозяйства).
  • Выдача грантов на расширение хозяйств.

Сегодня же все запланированные средства направляются региональным властям для их дальнейшего распоряжения ими.
К примеру, в текущем году Правительство направило в бюджеты регионов в общей сложности более 216 млрд. рублей.

Нынешняя схема финансирования и получила название «единой региональной субсидии». Предоставление кредитов на развитие сельского хозяйства Кредиты не предоставляются предприятиям, находящимся в стадии реорганизации или банкротства.


С зимы текущего года начала действовать программа выдачи кредитов фермерам по льготным ставкам (5% годовых). Банк выдаёт заёмные средства, после чего получает компенсацию от государства в размере 100% ключевой ставки, то есть Правительство уплачивает проценты за владельца КФХ.

Список участвующих в проекте банковских учреждений утверждён Министерством сельского хозяйства.

Ap о развитии сельского хозяйства 2018

На данный момент наиболее приоритетными направлениями считаются:

  • инновационное развитие, модернизация циклов сельскохозяйственного производства;
  • помощь в открытии и расширении маленьких фермерских и крестьянских хозяйств;
  • оказание помощи фермерам, специализирующимся на растениеводстве;
  • проработка линий сбыта продуктов с/х производств;
  • открытие перерабатывающих предприятий;
  • помощь в организации мясо-молочного скотоводства и животноводства;
  • разработка плана рационального использования земельных угодий;
  • мелиорация сельскохозяйственных земель.

Виды субсидии для сельского хозяйства на развитие На сегодняшний день, несмотря на обещания предпринять новые меры поддержки сельского хозяйства, действуют старые методы помощи фермеров и крестьянских хозяйств:

  1. Разовые субсидии для сельского хозяйства на развитие.

Фз о развитии сельского хозяйства 2017

Подпрограммой «Управление реализацией Государственной программы» планируются совершенствование системы налогообложения и механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей, совершенствование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК, обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения.

В рамках подпрограммы «Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса» предусматриваются регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, обеспечение эпизоотического благополучия, предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории России, компенсация понесённых затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причинённого ущерба в результате чрезвычайных ситуаций природного характера.

К определенным Госпрограммой приоритетным проектам относятся:- ведомственный проект «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;- ведомственный проект «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе»;- ведомственный проект «Техническая модернизация агропромышленного комплекса»;- приоритетный проект «Экспорт продукции АПК», реализуемый с 2017 года.

К процессной части Госпрограммы отнесены мероприятия, которые сгруппированы по подпрограммам.

Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации. 4.
Учредительные документы фермерского или крестьянского хозяйства или предприятия другой формы.

  • Ксерокопия свидетельства о регистрации предприятия в налоговой службе.
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  • Выписка из расчётного счёта, свидетельствующая о наличии как минимум 10% от суммы запрашиваемого гранта.
  • Подробная смета работ.
  • Договор о реализации продукции на сумму не менее 30 000 рублей.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учёт.
  • Справка о приобретении специальной техники, материалов, оборудования, скота и так далее.
  • Любые договоры с партнёрами, розничными и оптовыми точками продаж.
  • Рекомендательные письма из муниципалитета, справка о членстве в кооперативе.
  • Программа поддержки «Начинающий фермер» Суть программы заключается в том, чтобы поддержать фермеров, только начинающих ведение сельского хозяйства.

Источник: http://advokat-dtp.com/fz-o-razvitii-selskogo-hozyajstva-2018/

Фз о развитии сельского хозяйства: последняя редакция — обзор законодательства на 1DriveNews.ru.

Источник: https://1drivenews.ru/fz-o-razvitii-selskogo-hoziaistva-posledniaia-redakciia/

264 ФЗ о развитии сельского хозяйства

Фз о развитии сельского хозяйства 2018

Особенности государственного регулирования аграрной политики, а также развития сельского хозяйства в целом, устанавливаются соответствующим законодательством, принятым под номером 264-ФЗ.

Описание 264 ФЗ

Федеральный закон № 264-ФЗ “О развитии сельского хозяйства” был принят Государственной Думой в третьем чтении 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 29 декабря 2006 года.

ФЗ-264 регулирует отношения граждан и юридических лиц, которые согласно настоящему законодательству признаются сельскохозяйственными производителями, а также регламентирует взаимоотношения других представителей аграрной сферы. Законом устанавливается правовая база, которая способствует реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства и расширяет социально-экономические возможности земледельческих регионов.

Федеральный закон о нотариате в последней редакции смотрите здесь:

Законодательство состоит из 18 статей следующего содержания:

  • Ст. 1 определяет сферу регулирования закона;
  • Ст. 2 устанавливает перечень законодательных актов, которые наравне с настоящим ФЗ осуществляют регламентацию деятельности в сфере сельского хозяйства;
  • Ст. 3 описывает правовой статус сельскохозяйственного производителя;
  • Ст. 4 приводит определение сельскохозяйственной продукции, а также устанавливает сферу обращения сельхохпродукции;
  • Ст. 5 предусматривает перечень целей, принципов и направлений развития государственной аграрной политики;
  • Ст. 6 устанавливает перечень мер, которые используется для реализации на практике проектов сельскохозяйственной госполитики.
  • Ст. 7 предусматривает направления по государственной поддержке развития аграрной сферы;
  • Ст. 8 определяет принципы госрегулирования совершенствования сельскохозяйственного производства, рынков сбыта продукции и сырья с продовольствием;
  • Ст. 9 устанавливает правила осуществления проектов государственной политики развития;
  • Ст. 10 предусматривает составления национального доклада о результатах госпрограммы;
  • Ст. 11 описывает порядок предоставления госкредитов для сельскохозяйственных производителей;
  • Ст. 12 устанавливает необходимость страхования аграрной деятельности;
  • Ст. 13 предусматривает возможность осуществления государственных программ по повышению плодородия земель;
  • Ст. 14 определяет требования к госзакупкам в аграрной сфере;
  • Ст. 15 описывает полномочия федеральных органов при реализации госполитики в сельскохозяйственной отрасли;
  • Ст. 16 обуславливает участие объединений сельхозпроизводителей в осуществлении государственного плана развития аграрной сферы;
  • Ст. 17 предусматривает требования к предоставления информации;
  • Ст. 18 содержит заключительные положения о вступлении закона в силу.

Также читайте об основных изменениях в ФЗ 141 в 2018 году здесь:

Государственная аграрная политика преследует следующие цели:

  • увеличение конкурентоспособности российской сельхозпродукции;
  • развитие сельских областей путём создания стабильных рабочих мест;
  • экономное и вторичное использование природных ресурсов;
  • создание доходного рынка для реализации сельскохозяйственной продукции, и поддержание его существования;
  • обеспечение благоприятных условий для инвестиций в аграрную сферу;
  • мониторинг индекса цен на сельскохозяйственные товары и поддержка их паритета.

Аграрная госполитика Российской Федерации базируется на следующих принципах:

  • доступность господдержки для производителей сельхозпродукции;
  • информационная прозрачность;
  • единый рынок для реализации продукции сельского хозяйства с равными условиями для всех участников;
  • последовательная реализация государственной политики в области аграрного производства;
  • формирование и осуществление госполитики при участии объединений сельхозпроизводителей.

При осуществлении государственной программы развития сельскохозяйственной отрасли в Российской Федерации используются следующие меры:

  • предоставление финансовой поддержки за счёт госбюджета сельхозпроизводителям, а также различным научным и образовательным организациям, которые в результате своей деятельности способствуют развитию и совершенствованию аграрной области;
  • особые налоги для производителей сельскохозяйственных товаров;
  • закупка, хранение и переработка сельхозпродукции, а также сырья и продовольствия для обеспечения нужд государства и муниципалитета;
  • предоставление информации и консультаций для всех участников рынка сбыта аграрной продукции, а также для лиц, производящих её;
  • регулирование рынков агропродукции и сырья в соответствии с законодательством об антимонополиях;
  • причастность общественных организаций к планированию и реализации госполитики;

Российская Федерация предпринимает большое количество мер для развития сельскохозяйственного сектора экономики и помощи всем участникам аграрного товаропроизводства.

Основные положения ФЗ о психиатрической помощи в новой редакции читайте тут:

Последние изменения

В ходе последних изменений закона о поддержке сельского хозяйства, состоявшихся 28 декабря 2017 года с принятием законодательства о поправках № 424-ФЗ, ряд положений статьи 5, описывающей принципы, цели и методы государственной политики в аграрном секторе экономики, были расширены новыми условиями.

При редактировании были осуществлены следующие поправки:

  • пункт 1 части 3, устанавливающей перечень принципов, на базе которых разворачивается госполитика сельского хозяйства, была дополнена возможность предоставление финансов из госбюджета научным и образовательным организациям, которые способствуют развитию и совершенствованию аграрной отрасли производства;
  • пункт 3 части 4, предусматривающий направления государственной агрополитики, была дополнена положением, предусматривающим поддержку не только производящих и перерабатывающих организаций, но и научных, а также образовательных учреждений, которые в результате своей деятельности способствуют развитию сельскохозяйственной области экономики.

Также в статье 6, устанавливающей перечень мероприятий, направленных на реализацию государственной аграрной политики, пункт 1 был дополнен положением о предоставлении бюджетных средств для развития как сельскохозяйственных производителей, так и для научно-образовательных организаций, которые в результате своей деятельности содействуют развитию агросектора.

Скачать текст закона “ О развитии сельского хозяйства”

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 264-ФЗ от 29.12.2006 “О развитии сельского хозяйства” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/264-fz-o-razvitii-selskogo-xozyajstva/

Какие существуют государственные программы субсидирования сельского хозяйства

Фз о развитии сельского хозяйства 2018

С введением западных санкций для сельскохозяйственного производства появились дополнительные стимулы.

Правительство поставило цель заполнить торговые точки российскими продуктами, и сегодня аграриям предлагаются солидные программы поддержки.

В чем их суть и как воспользоваться государственной помощью фермеру?

Цели данных программ

Таковы реалии аграрного сектора экономики: без поддержки фермеру, да и крупным представителям сложно добиваться серьезных и стабильных результатов. Поэтому на правительственном уровне проводятся системные финансовые вливания – субсидирование отрасли по всем направлениям.

Сюда можно отнести:

  • меры денежно-кредитной политики, когда проводится льготное кредитование и приоритетное инвестирование аграрных проектов. Существуют и специфические направления: страхование на льготных условиях сельскохозяйственных культур в зонах рискованного земледелия, элитного поголовья скота;
  • бюджетные дотации, которые представлены целевым ассигнованием из бюджета убыточной реализации продукции в условиях низкого урожая. Другой вариант – возмещение недополученного дохода производителем при сдерживании роста цен на социально значимые продукты;
  • бюджетная политика, выражающаяся в дополнительном финансировании с\х отраслей. Такая поддержка характеризуется распределительным характером по принципу приоритета отрасли. Проводится субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК, возмещаются лизинговые платежи на производственное оборудование.
  • планирование – составление программ поддержки, разработка актуальных мер поддержки, прогнозы по развитию различных направлений. Такие меры нужны для грамотного распределения финансирования.

Законодательная база

Основным регулятором агропромышленной отрасли является ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Стратегия поддержки АПК России представлена Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования на 2013-2020 годы. Именно в ней собраны все государственные инициативы и планы на предстоящую семилетку. Документ включает подпрограммы по всем направлениям сельского хозяйства.

Изменения и дополнения в законодательную базу вносятся правительственными постановлениями и разъяснениями.

Приоритетные направления деятельности

Для эффективного развития аграрного сектора субсидии предназначаются по основным направлениям:

  • на мелиорацию сельхозугодий, рациональное использование площадей;
  • поддержку животноводства, мясо-молочного скотоводства;
  • организацию перерабатывающих предприятий и линий сбыта сельхозпродукции;
  • поддержку растениеводства;
  • содействие в создании/развитии небольших крестьянских и фермерских хозяйств;
  • внедрение инноваций, модернизация производственных циклов.

Большой ошибкой будет считать, что глобальные планы преследуют единственную цель по увеличению доли отечественных продуктов на рынке.

Ожидания от претворения задуманного масштабнее:

  • расширить сырьевой рынок;
  • увеличить зарплаты в отрасли;
  • создать новые рабочие места и сферы деятельности;
  • освоить заброшенные земли.

К 2020 году аграрная отрасль будет полностью обновлена и готова к самостоятельному поступательному развитию. Но все это только перспективы. Сейчас же отрасль переживает не лучшие времена.

По подсчетам аналитиков на полную замену импортной «мясо-молочки» потребуется 7 лет, для получения стабильно высоких урожаев растениеводческих культур нужно не менее 5 лет.  На модернизацию требуются колоссальные усилия и затраты, которые должны подкрепляться системной помощью от государства.

Виды, условия и порядок участия в программах

Применявшиеся в истекшем году субсидионные меры поддержки перекочевали в год наступивший. Отметим, что еще по осени 2016 года в правительстве заговорили о кардинальных изменениях в госфинансировании сельского хозяйства.

Но, как часто случается на заре реформ, новое только намечается, а старое продолжает применяться.

Расскажем об общих видах действующих субсидий:

  • Гранты на развитие КФХ. Предоставляются на конкурсной основе целевым назначением на приобретение с\х угодий, разработку и подведение систем коммуникаций, строительство хозяйственных объектов. Грант предполагает строгую отчетность получателя о целевом использовании средств.
  • Кредитные средства на возмещение процентных затрат. Предоставляются исключительно для модернизации хозяйства.
  • Субсидирование лизинга, взятого для приобретения сельскохозяйственного оборудования и техники.
  • Компенсация расходов на возведение объектов крестьянского хозяйства семьи.
  • Единовременная субсидия. Предоставляется на обустройство фермерского хозяйства: приобретение или строительство жилья, покупку грузопассажирского транспорта, проведение коммуникаций.

Фермер может претендовать на все виды помощи, но только при соответствии требованиям отбора. Заявления рассматриваются конкурсными комиссиями.

Условия предоставления:

  1. Профессиональные качества претендента. Опыт работы фермера должен составлять от 10 лет. Преимущество у работников с\х сферы с высшим образованием.
  2. Не менее 10 лет будущий фермер должен вести личное подсобное хозяйство.
  3. Необходимы рекомендательные письма от муниципалитетов или членство в кооперативах.
  4. На объект получения субсидий представляется бизнес-план.
  5. Если подается заявка на грант, потенциальный получатель обязан до 30% суммы гранта обеспечить собственными финансами или средствами производства. Зачтется поголовье скота, хозяйственные строения и другое имущество, применяемое в деятельности.
  6. Схемы сбыта продукции. Преимущество за претендентами уже действующих хозяйств с налаженными путями реализации произведенного. Подтверждается это контрактами с торговыми точками, закупочными линиями, другими документами.

При предоставлении субсидий, в особенности – грантов, учитывается социальная значимость проекта для региона. К примеру, создание фермером дополнительных рабочих мест, оборудование подъездных путей и т. д.

Подготовка документов

В общих случаях это:

  • заявление и анкета претендента;
  • копии паспорта и документа о профессиональном образовании;
  • свидетельство регистрации предпринимательства ФНС;
  • учредительные документы КФХ, сельхозпредприятия иной формы;
  • контракты с партнерами, торговыми сетями и т. д.;
  • письма-рекомендации представителей муниципальной власти.

В зависимости от вида помощи могут понадобиться и другие документы.

Программа «Начинающий фермер»

Начинать всегда сложно, поэтому в 2018 году государство по-прежнему поддерживает вновь создаваемые хозяйства.

Размер и условия участия

Формат финансирования – грант на развитие или единовременная субсидия на бытовое обустройство.

В первом случае заявитель претендует на 1,5 млн рублей, во втором – до 300 тысяч.

Грант расходуется на покупку посадочных материалов, удобрений, кормов, расширение поголовья скота и птицы, земельных наделов и для других нужд с/х деятельности. Субсидия помогает начинающему предпринимателю создать достойные условия жизни.

Как оформить

Чтобы получить грантовую поддержку, нужно обратиться в Минсельхоз своего региона, собрать документы и защитить свой бизнес-проект.

Пугаться не стоит: публичные слушания устраивать не будут. Под защитой понимается экспертная оценка бизнеса заявителя и его деловых качеств на основе предоставленного пакета.

Решение принимается за 15 дней после сдачи анкеты.

«Семейная животноводческая ферма»

Данная программа направлена на развитие социальной структуры села, увеличение поголовья скота, поддержку семейного аграрного бизнеса.

Семейным фермерское хозяйство считается, если все задействованные работники являются родственниками (не обязательно близкими).

Форма субсидии – грантовое финансирование.

Размер перечисления и условия предоставления

Под действие программы попадают фермеры, занятые разведением молочно-мясного скота.

Требования к претендентам:

Анкета участника конкурса направляется в сельскохозяйственное ведомство субъекта регистрации фермы.

Максимальный размер гранта равнозначен 60-процентным расходам хозяйства, отраженным в бизнес-плане и плане затрат. Максимум в денежном эквиваленте установлен для всех регионов страны – 10 млн рублей. Ферма должна подтвердить наличие 40% собственного обеспечения от суммы гранта. Не запрещается использовать кредит.

Распределение федеральных субсидий осуществляется регионами, которые получают транши из госбюджета. Кроме того, местные власти вправе предоставлять поддержку сельхозпроизводителям из местного бюджета.

Старая помощь по-новому принципу

В 2018 году на развитие агропромышленной отрасли правительство выделяет более 242 млрд рублей.

Распределяться деньги будут по иной схеме.

Если раньше транши направлялись под конкретные программы, то в 2018 году в субъект переводится полная сумма на развитие с\х. Здесь страховые преференции, субсидирование кредитов, фермерских и крестьянских форм хозяйств, садоводства и племенного животноводства. Словом, всех представленных в конкретном субъекте направлений АПК.

Схема получила название «единой региональной субсидии».

Предоставление кредитов

С 01.01.17 запущена программа льготного кредитования субъектов хозяйствования системы АПК. Займы на модернизацию и развитие хозяйств банки будут оформлять под 5% годовых.

В этой связи меняется адресат процентного субсидирования: теперь это кредитные учреждения. Государство возместит 100% ключевой ставки банкам, выдающим займы сельхозпроизводителям на льготных условиях.

Новые условия удобны, прежде всего, фермерам. Теперь не придется отвлекать существенные суммы из оборота для уплаты процентов, которые затем государство возмещало кредитополучателю через субсидию.

Банки для участия в программе утверждает Минсельхоз. Критерий – наличие собственных кредитных продуктов на привлекательных условиях для аграриев.

Требования к заемщикам вполне лояльны:

  • отсутствие действующих просрочек у претендента по другим кредитам;
  • стабильность в развитии хозяйства;
  • доходы, позволяющие производить текущие платежи.

Банк откажет однозначно фермерам, находящимся в банкротстве или реорганизации.

Существующие проблемы

Настораживает фактически полная передача распределения субсидирования в регионы. Ничего хорошего аграрному предпринимательству и производству в целом это не принесет.

Но главная проблема поддержки российских аграриев – это нестабильное финансирование. По сообщению Минфина, объем помощи сократится в 2017 году в 1,4 раза меньше, чем закладывалось изначально в паспорт Программы на 2013-2020 годы. Без должного финансового обеспечения громкие намерения Правительства по реформированию АПК скатятся до уровня прожектерства.

О государственной поддержке аграриям Карачаево-Черкесской республики рассказано в следующем видеосюжете:

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://posobie-help.ru/subsidii/business/dlia-selskogo-xozyajstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.