+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Фз 15 о мигрантах

Содержание

Миграционное законодательство с 2018 года

Фз 15 о мигрантах

Миграция — естественный процесс для любого государства. Чтобы извлечь из него максимум пользы для страны и контролировать передвижение граждан и иностранцев, необходимы прогрессивные нормы. В связи с этим российское миграционное законодательство с 2017 года претерпело ряд изменений.

Поправки в миграционном законодательстве

Минувший год стал наиболее продуктивным в области перемен миграционных норм. Изменения коснулись:

Миграционные нововведения касаются и граждан РФ. Каждый гражданин Федерации, имеющий второе гражданство, обязан в двухмесячный срок сообщить об этом ФМС. Сокрытие факта повлечет за собой штраф и более серьезные последствия.

Загранпаспорт как удостоверение личности

Для въезда в Россию гражданам СНГ теперь нужен загранпаспорт. Изменение не затронуло лишь граждан стран-членов Таможенного союза и ЕАЭС:

  • Армении;
  • Беларуси;
  • Казахстана;
  • Кыргызстана.

Граждане Таджикистана, прибывшие в РФ до 2015 года по внутреннему паспорту, получили разрешение продолжить работу по этому документу и достаточно времени на оформление загранпаспорта.

Патенты вместо квотирования

По решению Госдумы квоты по выдаче разрешений на работу иностранцев, прибывших по безвизовому режиму, заменят трудовыми патентами. Срок его действия от 1 месяца до года (это касается и граждан Таджикистана, которые прежде получали патент на 3 года). На получение патента иностранцу дается 30 дней.

Согласно новому закону про мигрантов, с 2015 года по патенту можно работать у физического и у юридического лица, но только в регионе, в котором был выдан документ.

В 2018 году размер налога за патент увеличился.

Если иностранец, въезжая в РФ, не упомянул в миграционной карте, что приехал работать, получить патент он не сможет. К тому же миграционное законодательство РФ было дополнено другими причинами для аннулирования разрешения или отказа в выдаче.

Экзамены для мигрантов

Закон о мигрантах с 1 января 2015 года обязывает иностранца подтвердить знание русского языка, истории и законов РФ. Это можно сделать, предъявив:

  • документ о получении образования на территории СССР;
  • российское свидетельство об аттестации;
  • сертификат о сдаче экзамена.

Сертификат можно получить в Центрах тестирования иностранных граждан. За прохождение тестов нужно заплатить госпошлину, размер которой указан здесь. Срок действия сертификата – 5 лет.

Страхование мигрантов

Трудоустройство иностранцев и выдача патента возможны лишь при наличии полиса ДМС, договора с медучреждением на предоставление услуг или гарантии работодателя обеспечить сотрудника медицинской помощью за свой счет. Законодательство обязывает работодателя разорвать трудовое соглашение с иностранным сотрудником, если срок действия полиса закончился.

Кроме того, работодатели будут перечислять 1,8% зарплаты иностранного работника в Фонд соцстрахования РФ. При временной утрате трудоспособности мигрант сможет получать пособие, но для этого взносы должны поступать в Фонд не менее полугода.

Квотирование РВП

На сайте Единого миграционного центра сообщается, что правительство РФ установило лимит на выдачу РВП иностранцам — 125 900. Этот размер квоты установлен с учетом миграционной и экономической ситуации в регионах.

Наименьшее количество иностранцев готов принять Ненецкий округ — всего 80 человек. По 4 000 граждан получат РВП в Белгородской, Ростовской и Калининградской областях. В Московской области квота составляет 8 000, а вот у Ленинградской всего 400 квот.

Особые условия

Изменения в миграционном законодательстве с 2017 года затронули интересы граждан ряда стран:

  1. Гражданам Республики Беларусь больше не нужно сдавать комплексные экзамены при получении ВНЖ или гражданства РФ, о чем сообщает ФМС.
  2. Гражданам Турции запрещено работать в РФ. ФМС планирует осуществлять строгий контроль над соблюдением запрета. Можно лишь продлить трудовой договор, заключенный с гражданином Турции до 31 декабря 2017 года.
  3. Граждане Узбекистана должны получить биометрические загранпаспорта, иначе им грозят крупные штрафы и даже депортация.
  4. Граждане Грузии могут рассчитывать на упрощенное получение визы, особенно если это касается деловых, рабочих и учебных визитов. К тому же заявителю больше не нужно доказывать родство с приглашающим лицом.

Способы пресечения правонарушений

Возможно, новые законы для мигрантов в 2016 году покажутся кому-то суровыми: для оформления патента нужно не менее 12-15 тысяч рублей. Отсутствие капитала вынуждает некоторых мигрантов оставаться вне правовой зоны.

В связи с этим власти предприняли действия по улучшению контроля за движением мигрантов, например, организована дактилоскопическая регистрации иностранцев, въезжающих в страну. Это позволит выявлять нарушителей, возвращающихся по документам с измененными личными данными.

В 2016 году будут ужесточены штрафы за нарушение миграционного законодательства. С точки зрения закона преступлением считается отсутствие разрешительных документов на пребывание и трудовую деятельность, а также нарушение:

  • правил въезда в РФ;
  • режима пребывания (проживания);
  • миграционного учета;
  • порядка выбора места пребывания.

В зависимости от тяжести правонарушения штраф составляет 2000–5000 рублей и может сопровождаться административным выдворением из РФ. За нарушение правил миграционного законодательства, включая режим пребывания, некоторые иностранцы на 10 лет лишатся права на въезд в Россию.

Более серьезные последствия ждут работодателей, нарушивших закон. Это и штрафы размером в десятки тысяч рублей, и прекращение деятельности компании на определенный срок, и даже уголовная ответственность.

Миграция через МФЦ:

ВНИМАНИЕ! В РФ – НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ!

Изменения в 109-ФЗ для временно-пребывающих иностранных граждан. Июль 2018.

Основные изменения в миграционном законодательстве в 2018 году

Проблема миграционного учета по новым правилам

Источник: http://topmigrant.ru/migraciya/obshhaya-informaciya/novovvedeniya-v-zakonodatelstve.html

Изменения в миграционном законодательстве с 2018 года в России

Фз 15 о мигрантах

27 июня 2018 года Президент страны В.В. Путин подписал ФЗ №163 «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»». Этот нормативно-правовой акт направлен на ужесточение законодательства в отношении иностранцев, пересекающих российские границы.

Расселение и миграционный учет

В Федеральном законе № 163 уточняется и конкретизируется понятие «места пребывания» – это помещение, которое приезжий человек регулярно использует для восполнения физических сил. Здесь мигрант отдыхает и спит, а, значит, информация именно об этом месте является для сотрудников миграционных служб первоочередной.

Впредь учет будет вестись по фактическому адресу пребывания и проживания. В качестве жилого помещения может использоваться не только съемная квартира, комната или номер в гостинице, но и площадь, находящаяся в ведении юридической организации. Компания должна быть готова выделить квадратные метры своему иностранному работнику не только на бумаге, но и на практике.

Если же фирма не предоставит мигранту необходимые и достаточные условия (минимум 4 м² на человека, доступ к туалету и воде, отсутствие плесени на полу и стенах), то зарегистрировать его она будет просто не вправе.

Так что, согласно подпункту «б» пункта «1», впредь принимающей стороной смогут считаться только те граждане, компании, международные организации, дипломатические представительства, консульства и пр., которые:

  • сами находятся в пределах РФ;
  • временно снабжают мигранта жилым или любым иным помещением, подходящим для сна и отдыха. Этот адрес и заносится в миграционную карту как «место пребывания».

Важный факт! Все вышеперечисленное распространяется и на студентов. Их нельзя будет ставить на миграционный учет по адресу здания вуза, если там отсутствуют спальные места, а сам молодой человек в действительности проживает в совершенно другом месте.

В отдельную категорию закон 2018 года выделяет высококвалифицированных иностранных специалистов, – они смогут выступать принимающей стороной для собственных родственников, но только в том случае, если имеют в Российской Федерации жилую собственность.

Подобные изменения были введены для того, чтобы снизить долю теневого сектора, представители которого ранее активно регистрировали приезжих граждан за деньги, не заботясь о том, куда они отправятся после въезда в страну и где будут жить.

Теперь же для каждого «клиента» придется подыскивать настоящее спальное место, куда еще и могут нагрянуть и сотрудники контролирующих органов.

Если выяснится, что мигрант по заявленному адресу не проживает, а условия помещения в принципе не подходят для сна и отдыха, накажут всех – и иностранца, и лицо, которое было ответственно за его регистрацию. После 2 штрафов приезжего гражданина могут депортировать.

Если же человек въезжает в страну, чтобы воспользоваться какими-либо социальными услугами (отдохнуть в пансионате или на туристической базе, подлечиться в клинике или санатории и пр.

), то постановка на учет также производится в соответствии с адресом фактического пребывания.

В случае, когда иностранец отбывает на территории РФ наказание, в учетные документы заносится адрес учреждения, в котором он содержится.

Как быть с имеющимися документами

Нововведения закона о миграции не имеют обратной силы.

Это означает, что граждане, уже поставленные на миграционный учет (МУ), например, по адресу офиса, но фактически там не проживающие, не будут обязаны извещать об этом представителей ответственных органов или переоформлять бумаги. Текущий МУ будет действителен до конца срока, и только после его окончания сведения понадобится изменить и актуализировать.

Однако МУ аннулируется, если человек покидает Россию, а затем возвращается сюда снова, – в таком случае гражданину понадобится позаботиться о предоставлении адреса фактического пребывания.

Стоимость патентов

Если человек хочет устроиться на работу в России, он может сделать это 2 способами – путем получения разрешения на трудоустройство или путем получения патента.

Патентная система предназначается только для выходцев из тех держав, которые находятся с РФ в безвизовых отношениях.

Однако за документ придется ежемесячно уплачивать особый авансовый платеж по НДФЛ, стоимость которого складывается из 3 показателей:

  1. Цена самого патента, которая составляет 1200 рублей.
  2. Общефедеральный коэффициент-дефлятор, значение которого выросло с 1,623 в 2017 году до 1,686 в 2018 году. Из-за этого повышения общие суммы авансовых платежей пропорционально увеличились во всех регионах.
  3. Региональный коэффициент, который устанавливается законодательными актами отдельных субъектов.

Актуальные стоимости по субъектам указаны в галерее:

Квоты: въезд и трудоустройство

В 2018 году власти снизили квоты для людей, претендующих на получение разрешений на временное проживание.

Это среднее звено, располагающееся между разрешением на временное пребывание (90 суток) и полноценным ВНЖ.

Всего правительство выделило 90 360 штук РВП, в то время как в 2017 году их было больше практически на 20 000! Да и само распределение квот по субъектам оказалось довольно неравномерным:

РегионКоличество РВП
Центральный ФО28 150
Северо-западный ФО6 610
Южный ФО10 400
Северо-Кавказский ФО7 050
Приволжский ФО15 000
Уральский ФО4 950
Сибирский ФО13 270
Дальневосточный ФО4 930

В ряде сфер продолжат действовать установленные в 2017 году ограничения по приему на работу иностранных граждан. Речь идет про:

Направление Доля занятых мигрантов от общего количество сотрудников
Пассажирские перевозки, транспортировка грузов на автомобилях.Не более 28% (ранее – 30%)
Выращивание овощей.Не более 50%.Исключение составляют Хабаровский и Ставропольский края, а также Московская, Липецкая, Воронежская, Волгоградская, Астраханская, Ростовская и Саратовская области. Здесь сезонные работники, наоборот, активно привлекаются к сбору урожая.
Продажа алкоголя и табака в специализированных магазинах.Не более 15%.
Продажа медикаментов в аптечных киосках.0%.
Розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках.
Розничная торговля за пределами магазинов, палаток.

Кроме того, еще в 2015 году субъекты получили право самостоятельно вводить дополнительные ограничения. Если регион в настоящий момент не нуждается в приезжих сотрудниках, то последним придется остаться без работы или подыскать для себя другие вакансии. В 2018 году ситуация выглядит следующим образом:

РегионГде вовлеченность мигрантов будет ограничена
СахалинОхрана общественно важных объектов, – детских садов, учебных заведений, поликлиник, больниц и пр.
ЯкутияСтроительство.Разработка недр и месторождений.Образование.Сельское хозяйство.Транспортная индустрия.Здравоохранение.
НовосибирскИсследование рынка.Работа в детских лагерях.Палатки и киоски, предлагающие пищу, передвижные фастфуд-кафе «на колесах» и пр.
КузбассЛюбые образовательные учреждения.Производство диетической продукции и питания для детей.Такси, общественный транспорт.Рекрутинг.
БурятияМестные власти не назвали отдельные сферы деятельности, но с 1 января 2018 года обязали всех приезжих граждан указывать для получения патентов свои специальности. Так усилился контроль над мигрантами в принципе.

Источник: http://2018god.net/izmeneniya-v-migracionnom-zakonodatelstve-s-2018-goda-v-rossii/

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

Фз 15 о мигрантах

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” вступил в силу с 15 января 2007 года.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

В законе дается понятие миграционного учета. Миграционный учет – это деятельность государства, связанная с установлением сведений о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ.

Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Ведение миграционного учета необходимо:

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.

Так, если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, аренды и т.д., он обязан зарегистрироваться в органах миграционной службы по месту нахождения данного жилья.

Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России.

Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях:

  • при въезде иностранца в Россию;
  • в случае рождения ребенка-иностранца на территории России;
  • в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.

Снятие с миграционного учета производится в следующих случаях:

  • при выезд иностранца из России;
  • в случае смерти иностранца;
  • если иностранец приобретает российское гражданство;

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Как зарегистрироваться по месту пребывания”.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить лицензию на деятельность такси.

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ вы узнаете, какие льготы установлены для многодетных семей.

Органы миграционного учета и их полномочия

Органом, который осуществляет миграционный учет в России, является Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения.

Закон устанавливает следующие полномочия для данного государственного органа:

  • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
  • ведение учета по пребывания иностранцев;
  • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
  • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
  • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
  • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
  • контроль соблюдения правил миграционного учета.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства в РФ

Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.

В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.

Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.

Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.

Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.

В заявлении указываются:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
  • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
  • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

При подаче заявления необходимо иметь оригиналы документов, сведения о которых указывались в заявлении. Также потребуются документы, которые подтверждают право владения жилым помещением, где проживает иностранец.

Отметка в разрешительных документах проставляется органом миграционного учета в день обращения.

В случае если у органа миграционного учета есть необходимость проверить или запросить сведения, касающиеся жилого помещения, в котором проживает иностранец, соответствующая отметка проставляется после получения таких сведений.

Снятие с регистрационного учета

Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:

  • если он переехал в другое место жительства;
  • если он утратил право пользования жилым помещением;
  • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
  • если иностранный гражданин умер.

При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.

Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
  • цель приезда;
  • дата пересечения границы;
  • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
  • адрес, где он будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

Вместе с уведомлением направляется копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может подать уведомление в миграционную службу, иностранный гражданин подает его самостоятельно. Тогда к уведомлению потребуется приложить письменное согласие от принимающей его стороны, а также копию паспорта (или иного документа) представителя принимающей стороны.

Удостоверением того факта, что иностранный гражданин поставлен на учет, является отметка на отрывном бланке уведомления.

Снятие с учета по месту пребывания производится в следующих случаях:

  • если иностранец переехал в другое место временного пребывания;
  • если он покинул территорию России;
  • если иностранец умер;
  • если выявлен факт фиктивной постановки на учет;

За нарушение законодательства о миграционном учете предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/register/fz-109-o-migrat-uchete/

Законодательство в сфере миграции РФ в 2018 году

Фз 15 о мигрантах

Каждое государство заинтересовано в первую очередь отстаивать интересы собственных граждан. И Россия не исключение: власти постоянно обновляют законодательство в сфере миграции. В 2018 году в нем появились очередные нововведения, с которыми важно познакомиться.

Миграционная политика РФ

Под понятием «миграция» скрывается глубокий смысл. Она затрагивает любые процессы перемещения лиц как внутри России, так и с пересечением ее границ.

Но миграционное законодательство РФ — это в первую очередь статьи, которые касаются координации потоков приезжих.

Поскольку в России есть проблема с засильем мигрантов (в основном трудовых), которые прибывают из разных государств, провоцируя социальные конфликты, экономические сложности.

Государственная миграционная политика РФ прошла несколько этапов развития. Формирование законов началось еще в бытность Российской империи.

Одним из важнейших этапов можно считать отмену крепостного права, при существовании которого мигрантов не было как таковых. Ведь оно ограничивало права людей.

В советскую эпоху по закону граждане были свободными в перемещении, однако были определенные сложности с выездом за границу (в отличие от современной России), как и с прибытием мигрантов.

На сегодня миграционная политика регулируется целым пакетом законов РФ. Также она предопределяется международными договоренностями. Регулярно меняются требования к мигрантам, которые прибывают в Россию.

В том числе, новшества заработали и в 2018 году. Миграционную политику РФ в этом вопросе можно считать сложной и не до конца сформированной.

Поскольку она постоянно адаптируется к меняющимся реалиям, перемещениям мигрантов.

Виды миграции

Важно учитывать, что существуют разные виды миграции населения. Люди переезжают с места на место внутри России, и такие потоки регулируются отдельными нормативными актами. Совсем другие законы посвящены проблеме приезда мигрантов из других стран.

Существуют виды миграции в зависимости от целей перемещения лиц. Мигранты ищут хорошее место для трудоустройства, иногда решаются на миграцию ради обучения. Миграционные процессы в России сложные, неоднородные.

Законы, их регулирующие, требуют постоянной корректировки на фоне изменения ситуации.

Что нового в 2018 году

Сравнительно давно велись разговоры о том, что необходим отдельный Миграционный кодекс РФ. Необходимость в нем усматривали по той причине, что в законодательстве России существовало множество законов, которые так или иначе касаются прав мигрантов. Однако некоторые из нормативных актов противоречили друг другу.

В 2017-м эту тему вновь подняли в МВД. В министерстве пообещали сформировать Миграционный кодекс к концу года.

А также в ведомстве заговорили о том, что на 2018-2020 годы будет создана новая концепция регулирования этой сферы в России.

Это объяснили тем, что в мире происходят перемены, появляется нестабильность в разных государствах. Такие процессы, в свою очередь, стимулируют активность мигрантов.

Постановление Правительства РФ о миграционной карте № 413 было принято еще 16 августа 2004 г., а последние изменения, касающиеся формы миграционной карты, внесены в него Постановлением Правительства № 271 от 6 мая 2006 г.

Ее (карту) должен заполнить каждый иностранец, пребывающий в страну. Мигрант получает на ней отметку о въезде. Когда он покидает пределы России, то отдает миграционную карту сотруднику пограничной службы.

 Получить миграционную карту может любой совершеннолетний мигрант, а на ребенка ее заполняет родитель, удостоверяя своей подписью.

О загранпаспорте

Федеральный закон о мигрантах N 111-ФЗ от 07.06.2018 года внес ряд изменений, касающихся порядка выезда из/и въезда в РФ и правового положения иностранных граждан в России.

В подавляющем большинстве случаев для пересечения российской границы иностранец должен иметь на руках загранпаспорт.

Такое требование появилось в связи с тем, что это позволяет по максимуму упростить и стандартизировать процесс въезда в Россию с соблюдением миграционного режима.

Исключение делают для гостей из Украины. Пока что такие мигранты могут посещать Россию, не имея загранпаспорта, но в определенном миграционном режиме. Послабление для них объясняется напряженной ситуацией внутри Украины.

Тестирование по русскому языку

Чтобы не столкнуться с проблемами во время пребывания в России, иностранец обязан соблюдать миграционный режим. Это выражается в первую очередь в том, что мигрант не должен нарушать сроков пребывания в стране.

Как только у него закончится период, в течение которого он может находиться в России на законном основании, иностранец обязан выехать. Иначе рискует стать невъездным в РФ.

А для того, чтобы продлить сроки, получить новые легальные основания на основе миграционных законов, в большинстве случаев приходится проходить тестирование по русскому языку.

По сути, это экзамен, который позволяет выяснить, сможет ли мигрант беспрепятственно интегрироваться в российское обществе и свободно общаться с носителями национального языка. Но и из этого правила делают исключения в отношении гостей России.

А именно, тестирование не нужно проходить, если мигрант сможет доказать, что является носителем русского языка. Также такое требование не работает по отношению к недееспособным/несовершеннолетним приезжим.

Еще исключение делают для пожилых мигрантов и высококвалифицированных специалистов, в которых нуждается Россия.

Читаем также:
В чем разница между иммиграцией и эмиграцией
Где в России можно хорошо жить

Приобретение страховки

Новый закон для иностранных граждан (№ 111-ФЗ от 07.06.2017 года) устанавливает четкое требование оформлять медицинский полис, въезжая в Россию. Хотя не всем мигрантам нравится такое правило, фактически позаботиться о страховке в их же интересах. Ведь в случае непредвиденной ситуации человек сможет получить необходимую помощь медицинского характера, пребывая в чужой стране.

Здесь важно отметить, что медицинский страховой полис для иностранцев не один. Страховые компании в России предлагают разные пакеты услуг мигрантам. Подбирать их нужно в соответствии с ситуацией, учитывая:

  • сроки пребывания в России;
  • цель визита;
  • возраст и социальный статус мигранта;
  • требования законов РФ.

Если приехал в Россию с туристическим визитом, то нужно подбирать соответствующий полис. И совсем другой понадобится, когда мигрант прибывает с целью трудоустройства.

Ужесточение контроля

Основные положения законодательства РФ в сфере миграции следует знать каждому приезжему хотя бы для того, чтобы не попасть под санкции. Поскольку с изменением требований ужесточается и наказание для мигрантов — нарушителей миграционного режима.

Причем есть разные положения: и относительно игнорирования сроков пребывания в России, и касательно медицинской страховки, и ряда других.

За нарушение миграционного законодательства РФ грозят не только штрафы.

Мигранта могут выдворить из России, а потом запретить въезжать (на определенный срок, максимум — 5 лет). Что касается финансовых санкций, то не всегда за нарушение российских законов расплачивается сам гость государства.

Возможна ситуация, когда деньги взимают с его родственников или начальства, если он был приглашен близкими либо работодателем.

Если у мигранта нет медицинского полиса, либо договор подписан на сумму, которая меньше 100 тысяч рублей, то грозит штраф в размере 2-7 тысяч рублей. Что касается нарушения сроков пребывания в России, то сумма взыскания бывает разной.

Если человек въезжает в страну, игнорируя правила въезда, остается дольше времени, которое ему выделено законом, он заплатит штраф в размере 2-5 тысяч.

 Однако за такие же нарушения, но в Санкт-Петербурге, Москве или области, наказание для мигранта будет больше: от 5 и до 7 тысяч рублей.

Концепция миграционной политики РФ до 2025 года

Миграционная политика России в ближайшие годы предопределена соответствующей Концепцией, утвержденной президентом РФ. А она учитывает многие факторы. Разрабатывая новые законы для мигрантов, власти России будут принимать во внимание и то, что из страны уезжает свое население, и масштабы прибытия иностранцев.

Основной вектор развития — это привлечение тех квалифицированных специалистов, которые смогут восполнить дефицит определенных категорий профессионалов на отечественном рынке труда. Поэтому одной из важнейших задач является работа над привлекательностью России в глазах таких кадров. Ведь она пока признана незначительно высокой, что важно учитывать при создании новых миграционных законов.

Читаем также:
Программа переселения на дальний восток

Источник: http://migrant.guru/migraciya/zakonodatelstvo-rf

Закон о миграции в России

Фз 15 о мигрантах

Миграция населения — перемещение больших групп людей из одних регионов в другие административные округи. В некоторых случаях под миграцией подразумевается перемещение нескольких человек. Основная цель этих действий заключается в смене постоянного места жительства или места временного пребывания при въезде на территорию РФ.

Существует два вида миграции:

  • Внутренняя. Люди перемещаются внутри страны: между сельской местностью, городами или регионами;
  • Внешняя. Люди перемещаются между государствами и континентами.

Обратите внимание: Гражданин, который переехал в другую страну — это эмигрант, а тот, кто прибыл в страну — иммигрант. В целом все совершившие миграцию люди называются мигрантами.

Изменения в законе о миграции

В миграционное законодательство России каждый год вносились изменения. Поправки коснулись как внешней, так и внутренней миграции граждан. Одним из важных принятых решений государством была отмена крепостного права в 1861 году.

С точки зрения законодательных документов в Советском Союзе свобода иммигрантов и эмигрантов защищалась. Но получить документы, которые позволили бы пересечь границу, было затруднительно.

Новый этап развития миграционного права граждан начался с момента принятия действующей Конституции Российской Федерации. Затем были приняты Федеральные законы «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах». Депутаты Государственной думы внесли изменения и дополнения в эти законодательные положения.

Один из важных законов о миграции называется ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Он был принят 30 июня 2006 года, а одобрен 7 июня того же года.

В Российской Федерации ФЗ №109 регулирует отношения между иностранными лицами, приехавшими в страну для заработка или постоянного места проживания.

Краткое содержание Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет органы, которые занимаются миграционным учетом и их полномочия;
  • Глава 3 — Описывает процесс регистрации иностранных граждан по месту жительства;
  • Глава 4 — Учитывает иностранных граждан по месту пребывания;
  • Глава 5 — Определяет ответственность за нарушение законодательства РФ;
  • Глава 6 — Описывает заключительные положения.

Трудовая миграция

В некоторых регионах население прибегает к трудовой миграции. Основные причины такого вида переселения:

  • Экологический фактор;
  • Сложная политическая обстановка;
  • Особенности быта и социума.

причина трудовой миграции: гражданин не может прокормить себя или свою семью. Поэтому он вынужден переехать в другой город или даже страну для получения достойной заработной платы.

Ознакомьтесь  Когда примут закон об увольнении ипотечников?

Другая причина: специалист с большим опытом хочет достичь карьерного роста. Поэтому он отправляется за рубеж.

Вооруженные конфликты и война — еще одна причина трудовой миграции граждан. Например, во время Второй Мировой Войны ощущалась острая нехватка рабочей силы. В то время погибло много людей, в результате чего основную часть населения составляли несовершеннолетние дети.

Экономические проблемы также являются причиной трудовой миграции. Страны с предприятиями, в которых предлагаются высокие заработные платы, богаты природными ресурсами. Более отсталые от развития государства обречены на нищету.

Именно поэтому мигранты отправляются в другие страны в поисках хорошей заработной платы.

При этом не каждое государство способно регулировать положение трудовой миграции граждан на федеральном уровне, поэтому проблема отсутствия рабочей силы будет решена еще не скоро.

Скачать Федеральный закон о миграции 109

Одним из методов государственного регулирования считается миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Законодательные положения направлены на:

  • Соблюдение прав каждого гражданина на территории РФ;
  • Свободное передвижение;
  • Выбор места жительства или пребывания в пределах государства;
  • Обеспечение другими права и свободами личности.

Основные цели миграционного учета следующие:

  • Создание условий жителям Российской Федерации для реализации своих прав и возложенных на них обязанностей;
  • Выработка и создание государственной политики для регулирования процесса миграции;
  • Создание статистической достоверной информации о перемещениях жителей РФ. Такие данные необходимы для формирования прогноза о перемещениях людей, а также для ведения наблюдения о миграции государственными органами власти;
  • Создание плана для развития инфраструктуры на территории РФ;
  • Контроль экономики в кризисных ситуациях;
  • Сбор информации об иностранных граждан, которые находятся в РФ;
  • Решение иных общественно-политических и социально-экономических проблем.

Сотрудники миграционного учета получают личную информацию о каждом иностранном гражданине. Эти данные передаются в информационную систему миграционного учета. Доступ к ней ограничен. Срок хранения сведений об иностранном гражданине устанавливается индивидуально Правительством Российской Федерации.

Органы миграционного учета могут взаимодействовать с другими федеральными органами исполнительной власти и местного самоуправления. Основная цель взаимодействия — обезопасить данные, предоставленные иностранными лицами. Информация защищается в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Российской Федерации.

Иностранные граждане в обязательном порядке должны зарегистрироваться по месту пребывания. Переданная сотрудником информация отправляется в миграционный учет. После окончания срока пребывания или истечения срока действия визы подобные лица снимаются с миграционного учета.

Желаете проанализировать законодательные положения ФЗ №109? Скачайте закон по ссылке

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-migracii/

Закон о миграции в РФ и нововведения в 2018 году

Фз 15 о мигрантах

Миграционные процессы происходят непрерывно, поэтому законодательство в данной сфере не стоит на месте. Существующие нормативно-правовые акты, регулирующие миграционные процессы, постоянно дорабатываются, в них вносятся некоторые изменения. Развитие необходимо, чтобы законодательство в сфере миграции соответствовало времени и обстановке.

Основные направления миграционной политики РФ

Миграционное законодательство РФ определяется направлениями политики в указанной сфере. Существует несколько приоритетных задач, которые ставятся для реализации в ближайшем будущем и настоящем. Государственная миграционная политика РФ нацелена на:

  • развитие и заселение отдаленных и слабозаселенных регионов, например, Дальнего Востока;
  • контроль над незаконной миграцией и пресечение попыток нелегального пребывания в России;
  • обеспечение и определение разумных условий для въезда и пребывания в России и т. д.

Правительство РФ определяет план и сроки для внедрения и реализации различных программ в сфере миграции. Государственная миграционная политика РФ на сегодня определена до 2025 года и изложена в специальном документе.

Новое в миграционном законодательстве

Существует несколько нормативно-правовых актов, регулирующих сферу миграции. К ним относятся Федеральные законы, определяющие порядок въезда иностранных граждан и правовое положение таковых на территории России. Однако постоянно ведется работа над нормативно-правовой базой, определяющей порядок миграции.

Одним из возможных нововведений может стать Миграционный кодекс РФ. Его создание уже обсуждается и в скором будущем, возможно, станет реальностью. Возникновение такого документа обусловлено обширностью проблем и вопросов, возникающих в сфере миграции.

Среди уже принятых нововведений в сфере миграции выделяется увеличение штрафов за нарушение миграционного законодательства, ограничение срока действия медицинских полисов для иностранцев.

Иностранцу, въезжающему на территорию РФ, необходимо получить миграционную карту, о чем говорит законодательный акт, определяющий порядок и правила ее оформления – Постановление правительства РФ о миграционной карте (от 16 августа 2004 г. N 413).

Получение загранпаспорта

Для граждан множества государств при въезде в Россию потребуется загранпаспорт.

Закон о мигрантах (так многие ошибочно называют Федеральный закон от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ, который регулирует правила и порядок въезда в РФ и выезда из РФ) претерпел изменения и в вопросах возможности граждан некоторых государств въезжать в Россию по гражданскому паспорту.

Жители большинства стран СНГ обязаны иметь загранпаспорт, чтобы попасть в нашу страну, однако, остались и те, кому нет необходимости представлять заграничный паспорт для визита в РФ. С начала 2018 года существенно усложнилось пересечение границы между Россией и Украиной в обе стороны.

Прохождение экзамена для мигрантов

Экзамен по русскому языку сдают только те мигранты, которые претендуют на получение рабочего места или длительное пребывание в России.

С 2017 года увеличился размер государственной пошлины за сдачу тестов, а пройти экзамен возможно исключительно в центрах, имеющих право на предоставление такой услуги.

Миграционный режим предполагает обязательное прохождение экзамена тем, кто не смог подтвердить соответствующие знания документально: при помощи диплома об образовании, сертификата о сдаче подобного экзамена, других документов.

Реклама

Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Полис медицинского страхования

Новый закон для иностранных граждан в сфере миграции подразумевает выдачу полиса медицинского страхования для таких лиц не на срок действия РВП, как раньше, а на срок до окончания года.

Тем, кто получил его в 2017 году, необходимо явиться в страховую компанию и продлить действие полиса.

Медицинский страховой полис для иностранцев является обязательным документом не только при въезде в РФ, но и при осуществлении трудовой деятельности на ее территории.

Усиление контроля над нелегалами

Нарушение миграционного законодательства РФ грозит возникновением проблем для целого ряда лиц:

  • самого нелегала;
  • принявшей стороны;
  • работодателя;
  • лица, предоставляющего жилье.

Именно поэтому основные положения законодательства РФ в сфере миграции нарушать не стоит. Постоянно пересматриваются размеры штрафных выплат. Среди наиболее вероятных видов штрафов встречаются:

  • за привлечение к трудовой деятельности лица, не имеющего патента. Для граждан он составляет 2-5 тыс. р., для юридических лиц – 250-800 тыс. р.;
  • аналогичный размер устанавливается за отсутствие у организации разрешения на прием иностранца;
  • за предоставление жилья или транспортного средства мигрантам размер штрафа составит от 2 до 5 тыс. р., для юридических лиц – 400-500 тыс. р.

В 2017 году произошло заметное увеличение размеров штрафных выплат за нарушение законодательства в сфере миграции как для самих незаконных мигрантов, так и для лиц, предоставляющих им жилье, работу и т. д.

Реклама

Возникла проблема? Позвоните юристу:

Мск +7 (499) 938-51-06, СПб +7 (812) 425-68-47, РФ 8 (800) 350-83-26 (звонок бесплатен)

Планы правительства до 2025 года

Правительство РФ уделяет повышенное внимание решению миграционных вопросов. Об этом говорит утверждение Концепции государственной миграционной политики до 2025 года.

В указанном документе определяются цели проведения миграционной политики в России и основные задачи ее реализации до 2025 года. Условно выполнение поставленных задач разделено на 3 этапа. Первый уже прошел, так как был намечен на 2012-2016 гг.

Еще 2 этапа предполагают проведение основных мероприятий в сфере миграции, в том числе на период до 2020 г. планируется:

  • проведение мониторинга ранее провозглашенных программ в сфере миграции;
  • усиление использования информационных технологий в соответствующей сфере;
  • принятие программ, способствующих развитию и поддержанию развития в миграционной сфере.

Заключительный этап 2021-2025 гг. предполагает следующие виды деятельности:

  • анализ и оценка проведенных программ;
  • расстановка и оценка ориентиров на будущее.

По результатам реализации всех этапов Концепции, возможно, будут приняты новые законы для мигрантов или изменены существующие законодательные акты в сфере миграции.

Основные типы миграции

Для лучшего понимания процессов переселения следует знать, какие существуют виды миграции населения. Ряд критериев существует для разделения:

  • по характеру;
  • по времени;
  • по территориальному охвату;
  • по основанию решения о миграции и т. д.

Это говорит о многогранности процесса миграции и необходимости законодательного регулирования сферы в различных ее аспектах. Миграционное законодательство РФ постоянно совершенствуется.

Необходимость учитывать все особенности и требования времени предполагает ужесточение наказания для нелегальных мигрантов и усиление контроля над ними.

Без непрерывной работы над законодательной базой в сфере миграции невозможно осуществление миграционного контроля на территории большой страны.

Новый закон о мигрантах в РФ:

Вам также будет интересно

Источник: http://vGrazhdanstve.ru/migratsiya/zakonodatelstvo-rf.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.