+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Дтп в гололед

Содержание

Регулярные ДТП при гололеде: есть хоть какие шансы доказать невиновность?

Дтп в гололед

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72

Скользкая заледеневшая дорога – распространенная причина автомобильных аварий. Избежать происшествия в таких условиях иногда можно только не выезжая из гаража. Но при разборе ДТП из-за гололеда в подавляющем большинстве случаев обвиняют водителя. Хотя это может и не соответствовать истине.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72. Это быстро и бесплатно!

Печальная статистика о массовом ДТП зимой

В последние несколько лет ледяные дожди зимой перестали быть редкостью. Сопровождаясь минусовой температурой воздуха, они приводят к образованию на дороге ледяной корки.

Поэтому так много аварий возникает из-за гололеда, причем это явление имеет массовый характер. И количество ДТП зимой возрастает во много раз.

В то время как число аварий, в которых главную роль играет человеческий фактор, сокращается.

Водители становятся более ответственными. А качество дорог не улучшается, что в холодное время года приводит к возрастанию числа происшествий с автомобилями и жертв.
08.01.2017 в Северной Каролине 250 аварий за день из-за гололеда

Их было бы значительно больше. Но некоторые автомобилисты ставят свой транспорт в гараж с ноября до мая. Ведь даже новая надежная машина может не справиться с гололедом на дороге.

Доказательство тому, например, сотни ДТП, произошедшие за 3 дня прошлой осени во Владивостоке. Машины становились неуправляемыми, так как все дороги были покрыты льдом.

И никакое снижение скорости, экстренное торможение не спасало от столкновений и наездов.

Рекомендуем прочитать о ДТП зимой. Вы узнаете о причинах ДТП зимой (гололед, летняя резина, нарушения правил и др.), вариантах снижения уровня опасности на дороге зимой.

А здесь подробнее о ДТП на скользкой дороге.

Кто виноват в ДТП из-за гололеда

ГИБДД при разбирательстве аварий, совершенных на обледеневшей дороге, стремятся обвинить водителя. Сделать это проще и выгоднее по нескольким причинам:

  • В ПДД есть пункт 10.1, который требует от водителя учитывать погодные и дорожные условия. В соответствии с ними он должен выбирать скорость движения авто. А если возникла опасность, обязан предпринять меры для ее ликвидации. Если следовать логике сотрудников ГИБДД, раз авария произошла при неблагоприятной погоде, водитель ее не учел. Поэтому ехал слишком быстро, не затормозил вовремя, следовательно, он и виноват.
  • Обратить внимание на такой фактор, как состояние дороги, означает необходимость противостояния с теми, кто за него отвечает. А это солидная дорожная организация и контролирующая ее работу администрация города, поселка или области. Привлечь их к ответственности обычному инспектору сложнее, иногда это может стоить ему рабочего места.
  • Водители сами не предпринимают должных усилий для своей защиты. Они уверены, что доказывать правоту бесполезно.

На самом же деле государство несет большую ответственность за происходящее на дороге, чем автомобилисты. В частности в зоне контроля находится и состояние покрытий улиц, автомагистралей. Это установлено Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Часть 2 статьи 12 гласит:

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

А их контролируют государственные и муниципальные органы власти.

Так что в аварии из-за гололеда может быть виноват не только проигнорировавший погодные условия водитель, но и вовремя не посыпавшая солью полотно организация, не поставившая знак ограничения скорости или иной сигнал опасности служба. Ведь существуют даже нормативные сроки ликвидации ледяной корки на дороге в зависимости от ее группы.

Она должна быть убрана в течение 4 — 6 часов после обнаружения. И, конечно, заниматься этим следует не водителям, а службам, обязанным содержать дороги.

Можно ли доказать невиновность, если есть запись с видеорегистратора

Многие автомобилисты устанавливают в машине видеорегистратор как раз для того, чтобы избегать проблем на дороге, в случае чего иметь подтверждение своей правоты. Аппаратура фиксирует все происходящее в салоне и на дороге. Если регистратор достаточно дорогой, он сохранит информацию о скорости ТС. Это может пригодиться при разбирательстве дела о ДТП, совершенном из-за гололеда.

Проблема в том, что суды не всегда принимают записи видеорегистратора в качестве доказательств. Мотивируется это тем, что изображение некачественное, отсутствует дата и время, другими причинами.

Но если запись есть, всегда стоит ходатайствовать о ее приобщении к делу. Ведь на ней может быть видно скользкую дорогу, отсутствие знака, требующего снижения скорости на участке.

С помощью записи можно также доказать, что водитель не нарушал ПДД, ехал так, как подсказывал ограничительный символ.

То есть видеорегистратор может стать дополнительным подтверждением невиновности автомобилиста и поводом задать вопросы ответственным за состояние дороги лицам.

Что можно сделать

Усилия для выявления истинного виновника аварии автомобилисту следует предпринимать сразу после происшествия:

  • даже при незначительных последствиях ДТП вызывать на место сотрудников инспекции;
  • сфотографировать дорогу так, чтобы на ней была видна ледяная корка, или сделать видеозапись;
  • найти свидетелей происшествия, а также тех, кто сможет подтвердить наличие льда на поверхности полотна;
  • по прибытии инспектора настоять на составлении им акта о качестве участка дороги, особенностях ее поверхности, где было совершено ДТП;
  • отметить наличие гололеда в протоколе о происшествии;
  • потребовать вызова на место сотрудника дорожной службы.

Собирать доказательства виновности ответственных за ликвидацию гололеда нужно и потом. Для этого автомобилисту стоит пригласить адвоката, специализирующегося по подобным делам. Необходимо также проведение экспертизы. Если суд отказывается ее назначать, автомобилисту придется заказывать исследование за собственный счет.

Эксперты смогут определить, с какой скоростью двигался автомобиль, как, когда начал тормозить, вычислить показатель сцепления колес с дорогой. Он должен соответствовать стандарту. Само требование и значение показателя содержатся в пункте 3.1.4 ГОСТа Р 50597-93:

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной ПДД скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 — шиной, имеющей рисунок протектора.

Если скорость авто была минимальной и соответствовала рекомендованной дорожным знаком, но коэффициент сцепления оказался ниже, вины водителя нет. Ответственность за аварию ложится на службу, эксплуатирующую участок дороги. Ведь ей вменяется в обязанность следующее:
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

Дорожная служба обязана представить подтверждения того, что усилия для ликвидации гололеда предпринимались, но он снова образовался. Если попыток убрать его не было, она должна ответить за создание аварийной ситуации.

Доказывать невиновность автомобилиста в ДТП, совершенном на скользкой из-за наледи дороге, сложно и долго. Но это лучше, чем безропотно взваливать ответственность на себя. Ведь только установлением истинного виновника можно заставить дорожные службы бороться с гололедом. Иначе количество таких аварий никогда не уменьшится.

О ДТП в гололед смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:

+7 (499) 653-60-72 (Москва)

+7 (812) 426-14-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://avto-urist.online/dtp-gololed/

Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников

Дтп в гололед

Как видно из обстоятельств данного дела, установленных судом, дорожное покрытие имело необработанный ПСС (песочно-солевая смесь) гололёд (или снежный накат).Следствием не установлен коэффициент сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием на момент ДТП (хотя технически это не сложно при наличии соответствующего прибора).

В то же время, экспертом при исследованиях на основании специальной литературы берётся коэффициент сцепления при необработанном ПСС гололёде 0,2.

Следовательно, экспертом при определении возможности возникновения заноса при заданной скорости (40 км/ч) берётся заведомо не соответствующий требованиям безопасности дорожного движения коэффициент сцепления (0,2).

Хабаровчане не хотят отстаивать свое право на чистые дороги. Несмотря на то, что в последнюю неделю количество ДТП из-за гололеда в городе увеличилось, судиться с коммунальщиками горожане не намеренны.

Вот уже больше недели на дорогах краевой столицы фиксируется увеличение числа ДТП, особенно в часы пик, рапортуют в городском ГИБДД.
Стоит отметить, для Хабаровска это своеобразная зимняя норма.

Если в обычный день в городе случается 20-30 аварий, то как только выпадает снег, число возрастает вдвое или даже втрое. ДТП на скользкой дороге при гололеде: причины Как отмечают автоинспекторы, причины зимних ДТП обычно две – заснеженные дороги и безответственные водители.


Первые недостаточно хорошо убраны, а то, что не было вовремя почищено, за неделю превратилось в «опасные обледеневшие участки».

Что делать, если причиной аварии стал гололед?

ПДД с технической точки зрения).

Однако, нельзя не обратить внимание на следующие обстоятельства, не учитываемые экспертами при даче заключения о нарушении водителем скоростного режима при гололёде (снежном накате): При даче заключения о нарушении водителем ПДД экспертами не учитываются положения ФЗ «О безопасности дорожного движения» (и принятые в соответствии с ним ГОСТы), который имеет большую юридическую силу, чем Правила дорожного движения, утверждённые постановлением правительства. Вышеназванный федеральный закон устанавливает необходимость содержания дорог и условий дорожного движения в соответствии с требованиями безопасности.

Попал в дтп по вине гололёда

Между тем, движение по федеральной трассе со скоростью 40 км/ч при отсутствии постоянных или временных знаков, запрещающих или ограничивающих движение (либо указывающих безопасную скорость движения) или предупреждающих об опасности, априори не является опасным, поскольку при таких обстоятельствах предполагается надлежащее состояние дорожного покрытия (в том числе, надлежащий коэффициент сцепления не менее 0,4).Таким образом, водитель при заданных обстоятельствах не мог и не должен был предвидеть наступления общественно-опасных последствий, а посему – невиновен. Вам, наверное, интересно, чем закончилось настоящее уголовное дело в отношение гражданина К.

Дтп в гололёд. всегда ли виновен водитель?

— Теоретически, потребовать компенсацию за ДТП, произошедшее из-за неочищенной дороги, можно, ведь у нас есть ГОСТЫ, нормативы, различные регламентирующие акты по содержанию автомобильных дорог, где установлено, как и в какие сроки коммунальщики обязаны убрать снежный накат, — объясняет председатель хабаровской организации по защите потребительских прав Денис Локанцев. — Но на практике это очень сложное, долгое и затратное мероприятие.

Дтп в гололед. кто виноват и что делать?

В то же время, объективных данных о скорости движения автомобиля перед возникновением заноса – нет.Между тем, скорость движения транспортного средства в данной ситуации, является одним из предметов доказывания по уголовному делу.

Соответственно, она может быть определена лишь с помощью надлежаще собранных и оформленных допустимых доказательств (ст.ст. 73, 74, 85 УПК РФ).

Такими доказательствами могут быть показания подозреваемого, обвиняемого, свидетелей, протоколы следственных действий, заключения экспертов (выводы) и т.д.

Как видно из исследованных в судебном заседании заключений трасологической и автотехнических экспертиз, в настоящий момент нет методик для определения скорости транспортного средства при отсутствии тормозного следа. Следственный эксперимент в данном случае невозможен, в связи с опасностью для жизни и здоровья.

Дтп на скользкой дороге: можно ли привлечь дорожников?

Внимание

Вот только один нюанс: это время отмеряется с момента «обнаружения скользкости дороги», то есть установить, сколько времени бездействовали дорожники, невозможно. Получается следующее: шансы на успех есть только в том случае, если ГИБДД виновником происшествия определит именно дорожников. Тогда можно подавать заявление в суд и требовать компенсации понесенного ущерба.

Но даже при таком раскладе доказать, что дорожные службы не выполнили свою работу очень и очень трудно! Отсюда очередной парадокс российской действительности: ситуация очевидна, порядок действий известен, но законно обосновать претензии к коммунальщикам фактически невозможно. Поэтому, если вы стали жертвой подобной ситуации, остается только надеяться на компенсацию от страховой компании, если на машину оформлен полис «каско».

Дтп из-за скользкой дороги

Важно

Свидетельских показаний о скорости движения по объективным причинам нет. Из лиц, которые могли бы видеть показания спидометра, в живых остался лишь обвиняемый. Свидетели, которые двигались бы в попутном направлении и могли бы иметь суждения о примерной скорости автомобиля под управлением подсудимого по своим измерительным приборам — не установлены.

Таким образом, из допустимых доказательств имеются только показания подсудимого, в которых указывается скорость 40 км/ч.С учётом вышеуказанного, в судебном заседании по ходатайству стороны защиты была назначена повторная автотехническая экспертиза. Определением суда об её назначении установлено, что скорость движения автомобиля под управлением подсудимого до возникновения заноса была равной 40 км/ч.

403 — доступ запрещён

Хотя и без назначения экспертизы понятно, что при необработанном ПСС гололёде или снежном накате дорожное покрытие в любом случае не соответствует требованиям безопасности по коэффициенту сцепления.

(Защита по данному делу мотивированно ходатайствовала о назначении дополнительной автотехнической и дорожно-транспортной экспертиз, однако судом было отказано в удовлетворении ходатайств).

Между тем, очевидно — несмотря на явное несоответствие состояния дорожного покрытия требованиям безопасности дорожного движения, движение на данном участке федеральной дороги не было запрещено или ограничено, не было временных предупреждающих знаков, ограничивающих, по крайней мере, скорость движения.

В то же время, из текста ФЗ и ГОСТа следует: данные условия должны соблюдаться должностными лицами, а не водителями. В ст.3 Закона РФ от 10.12.

95 года «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ) в качестве основного принципа обеспечения безопасности дорожного движения установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движенииСтатья 5 указанного ФЗ в качестве одного из основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения относит осуществление государственного надзора и контроля за выполнением законодательства РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Ст.12 ФЗ установлено, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и др.

В пункте 1 данного стандарта указано: «установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов. В случае, когда эксплутационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».В соответствии с п. 15 Порядка временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (утверждён Приказом Минтранса России от 10.04.2007 № 41), в случае гололёда на дорожном покрытии может вводиться временное ограничение движения путём установки дорожных знаков и знаков дополнительной информации.

Если в гололед попадаешь в дтп как наказать дорожников за

На сегодняшний день, в отличие от момента рассмотрения настоящего дела, данная позиция находит подтверждение судебной практикой (надзорное определение ВС РФ от 11 мая 2006 года № 31 — Д 06 – 5). Вышеописанные обстоятельства не берутся во внимание экспертами при даче заключения о нарушении ПДД.

Между тем, субъективную сторону события (виновность водителя) эксперт установить не может, и не вправе. Он устанавливает лишь объективную (техническую) сторону нарушения ПДД.Субъективную же сторона, т.е.

виновность (отношение к нарушению, выразившееся в преступной небрежности или самонадеянности) водителя в нарушении ПДД устанавливается исходя из совокупности всех доказательств, и должна быть конкретизирована уже в постановлении о предъявлении обвинения и далее — в приговоре.

Источник: http://11-2.ru/esli-v-gololed-popadaesh-v-dtp-kak-nakazat-dorozhnikov/

Дтп из-за гололеда: кто виноват

Дтп в гололед

Зачастую причиной дорожно-транспортного происшествия является не невнимательность водителя, а недобросовестная работа служб, ответственных за состояние дорожного покрытия. В зимнее и весеннее время года, частой причиной аварии является гололед.

На практике, большинство автомобилистов просто соглашаются с тем, что они не справились с управлением и виновны в столкновении, но так ли это на самом деле. Кто виноват, если произошло ДТП из-за гололеда и можно ли привлечь дорожные службы к ответственности за халатное отношение к работе или недосмотр?

Конечно, вина таких служб в дорожно-транспортных происшествиях встречается и достаточно часто, но доказать это обстоятельство на практике бывает очень сложно.

Что делать, если произошло ДТП из-за гололеда

Любое происшествие на дороге, причиной для которого стало неудовлетворительная работа коммунальных служб, отвечающих за этот участок улицы или трассы, обязательно должно быть зафиксировано.

Прежде всего, нужно сделать это в порядке, установленном на уровне закона.

Если ж потерпевших проигнорирует свое право на защиту и никак не отреагирует на эту ситуацию, он может даже не рассчитывать на возмещение причиненного в результате столкновения ущерба.

Как задокументировать происшествие

Оформление документов о ДТП, в котором виновна коммунальная служба, обслуживающая этот участок дороги, несколько отличается от ситуации с обычными авариями. В этой ситуации может принять участие несколько человек, но, как правило, это только один водитель.

Прежде всего, стоит помнить о том, что даже если последствия аварии небольшие, покидать место происшествия запрещено.

В противном случае автолюбитель может быть привлечен к ответственности за нарушение правил дорожного движения, пункта 2.5.

По закону, за такое деяние водитель может быть арестован на срок до 15 суток или лишен своих прав на управление транспортными средствами на срок до полутора лет.

Если в результате происшествия автомобилист или иное лицо получило травмы, то оформить данный факт нужно обязательно. В такой ситуации есть возможность требовать с виновника ДТП не только компенсацию причиненного материального вреда за ущерб автомобилю, но и стоимость лечения и восстановления.

Поэтому сразу же после аварии автовладелец должен вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД. К сожалению, на практике часто встречаются случаи, когда дорожные инспектора отстаивают правоту своих коллег и утверждают, что в случившемся виноват только сам водитель.

Если обстоятельства дорожно-транспортного происшествия никто не видел (отсутствуют свидетели), равно как нет иных пострадавших, то сотрудники дорожной инспекции постараются как можно скорее прекратить производство. В этом случае вся вина будет возложена на участника аварии, коммунальная служба же ни в каких документах фигурировать не будет.

Автомобилисты, которые попали в дорожно-транспортное происшествие по вине коммунальных служб, есть все два варианта действий:
  1. Согласиться с вменяемой виновностью и самостоятельно нести ответственность за все негативные последствия аварии.
  2. Требовать того, чтобы дорожная служба отвечала за халатное выполнение своих обязанностей, взыскать с нее компенсацию за весь причиненный ущерб.

Как зафиксировать следы

Если дорожно-транспортное происшествие произошло по вине дорожных служб, к примеру, из-за того, что яма на дороге оказалась слишком глубокой или все покрытие во льду, автолюбитель имеет право зафиксировать это и затребовать компенсации.

По закону, если вина дорожной службы будет доказана (к примеру, в ходе судебного разбирательства), она должна понести ответственность и в полной мере уплатить всю сумму причиненного ущерба. По нормам законодательства, к ответственности может быть привлечена любая организация, которая занимается осуществлением дорожных работ или рядом с ними.

Соответственно вернуть средства, потраченные на восстановление транспортного средства после ДТП реально, главное правильно подойти к решению этого вопроса.

Нормативная база

По нормам законодательства, за повреждения на проезжей части несут ответственность дорожно-эксплуатационные службы, в обязанность которых входит контроль состояния дорожного покрытия. При выявлении какого-либо рода нарушений, уполномоченные сотрудники должны проводить реконструкцию дороги в порядке, установленном договором с местными властями.

По нормам статьи 28 Налогового кодекса, каждый собственник транспорта должен уплачивать в государственную казну соответствующий налог.

Все полученные в результате такого сбора средства идут на улучшение дорожного покрытия, строительства новых трасс.

Следовательно, у каждого автолюбителя есть право передвигаться по хорошему асфальтовому покрытию, ведь, получается, что фактически он платит за его состояние.

По нормам статьи 28 Федерального закона, дорожные службы несут ответственность перед автомобилистами, которые пострадали ввиду некачественного выполнения службой обязанностей.

В этом же нормативном акте отдельно рассматриваются случаи, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали люди.

Конечно, капитальный ремонт покрытия должен производиться своевременно, и водитель не виноват в происшествии, если, к примеру, оно произошло из-за того, дорожная служба не следит должным образом за вверенным участком автомобильной дороги.

Что делать после ДТП

Если произошло ДТП по вине дорожных служб, к примеру, из-за открытого люка, выбоин или гололеда, автомобилист должен незамедлительно вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД.

Во время ожидания требуется сделать фото и видеосъемку места происшествия, найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что авария произошла именно из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия, а не по вине водителя.

Требуется дождаться приезда на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников дорожной инспекции, так как только они могут заполнить все процессуальные документы, инициировать начало разбирательства для привлечения виновного лица к ответственности.

Сбор доказательств

Человек, который стал участником автомобильной аварии, произошедшей по вине дорожной службы, может привлечь руководство к ответственности. Однако сделать это можно только при наличии достаточных доказательств виновности организации.

Источником доказательств случившегося могут быть:

  1. Протокол осмотра места, где произошло дорожно-транспортное происшествие. Это документ, составленный на специальном бланке. Оформлением этой бумаги занимается сотрудник дорожной инспекции, прибывший на место происшествия, в присутствии водителя и очевидцев случившегося.
    К протоколу обязательно должны быть приложены все фото доказательства с места автомобильной аварии.
  2. Схема места аварии. Этот документ также составляется на специальном бланке. Сотрудник ГИБДД оформляет схему на месте происшествия, зарисовывая всю дорожную ситуацию относительно расположения автомобиля пострадавшего гражданина и прочих транспортных средств.
    На схеме также могут быть отражены все следы, иные сторонние предметы, которые имеют отношение к случившемуся.
  3. Акт обследования условий дорожного покрытия на определенном участке местности. Заполнением этого документа должны заниматься сотрудники ГИБДД, если в происшествии есть вина дорожной службы. При этом при составлении этого документа также должен присутствовать и представитель организации.Оформление акта требуется для того, чтобы определить условия дорожного покрытия на момент автомобильной аварии. Именно этот документ считается основным доказательством того, что ДТП произошло из-за некачественной работы службы.

    Если по каким-либо причинам при составлении документа представитель организации не может присутствовать, должен быть проведен повторный осмотр местности в течение суток с момента происшествия.

  4. Оформленные письменно свидетельские показания, а также сведения, полученные от участников происшествия. На случай судебного разбирательства важно, чтобы у пострадавшего на руках были показания свидетелей случившегося, которые подтверждают, что виной случившемуся – гололед.
    Все показания свидетелей должны быть зафиксированы лично каждым участником судебного производства.
  5. Протокол о правонарушении. По нормам статьи 12.34 Кодекса об административных правонарушениях, составление протокола о должностных лицах, виновных в происшествии, обязательно. Причем документ оформляется именно на руководителя службы, так как он должен был контролировать состояние дорожного покрытия и безопасность его эксплуатации.
  6. Постановление о привлечении виновного к административной ответственности. Постановление о правонарушении вступает в силу по истечении 10 дней с момента его вынесения. Этот промежуток времени отводится для того, чтобы у виновного лица была возможность обжаловать предъявленные ему обвинения.
    Пострадавший автомобилист также должен иметь на руках копию этого документа.

Всегда ли дорожные службы виноваты в аварии

Гололед – это настоящая головная боль для автолюбителей. Но не стоит думать, что ДТП, произошедшее из-за этого погодного явления, всегда предопределяет виновность дорожных служб.

Зачастую, в подобной автомобильной аварии принимают участие сразу два водителя, которые, совершив маневр, превысили максимальную скорость, установленную на участке трассы, что и стало причиной для происшествия.

В этом случае прибывшие на место столкновения сотрудники ГИБДД возлагают ответственность за случившееся только на водителей. И оспорить полученные документы будет достаточно проблематично.

Тем более что в Правилах дорожного движения сказано, что каждый автомобилист должен быть осмотрителен, придерживаться скоростного режима по ограничителям в зависимости от метеорологических условий.

Если же в дорожно-транспортном происшествии все же есть вина дорожной службы, суду должны быть представлены доказывающие документы.

К примеру, если на участке автомобильной дороги ведутся работы, но никто даже не задумался о том, чтобы поставить ограждения, ведь передвигаться по обледенелой трассе опасно.

Причем даже после аварии сотрудники дорожной службы никак не восприняли эпизод, и не выставили никаких ограждений.

В этом случае есть только один вариант действий – доказать, что водитель не может быть виновен в дорожно-транспортном происшествии, так как это событие произошло по вине иных лиц. Конечно, сделать это самостоятельно достаточно проблематично, поэтому специалисты рекомендуют сразу же после аварии обратиться за помощью к юристу.

Опытный адвокат может помочь решить проблему с установлением виновно лица и привлечением его к ответственности за некачественное выполнение обязанностей по договору с органами местного самоуправления.

Источник: http://AutoLegal.ru/pomoshh-pri-dtp/dtp-iz-za-gololeda-kto-vinovat/

Дтп по вине дорожных служб

Дтп в гололед

Нередко можно попасть в такую ситуацию на дороге, когда попросту приходится нарушать правила дорожного движения. В подобной ситуации можно обвинять лишь одного человека, хотя следовало бы разобраться в истинной причине его поступка, ведь стать участником ДТП можно совершенно случайно. Вина дорожных служб в ДТП также встречается довольно часто, но доказать это бывает порой трудно.

Каждое дорожное происшествие, которое произошло с участием транспортного средства по причине неисполнения возложенных на организацию обязанностей, что отвечает за качественное и безопасное состояние дорог, должно быть зафиксировано в обязательном порядке. В первую очередь, это необходимо сделать, как и полагается по закону. Если же потерпевший не отреагирует на ситуацию, то может не рассчитывать на какое-либо возмещение ущерба.

Документирование дорожного происшествия, в котором вина возлагается только на дорожные службы, имеет некое отличие от общих правил, которых применяются в момент столкновения автомобилей. Следует полагать, что в данной ситуации участников событий может быть несколько, но чаще всего это один человек.

На месте происшествия обычно картина выглядит так: поврежденный автомобиль расположился на аварийно-опасном куске дороги.

Если никаких серьезных последствий водителем данного транспортного средства замечено не было, то он, как правило, не желает искать справедливости и попросту отправляется дальше по своим делам.

Сам того не понимая, человек за рулем становится в некотором роде нарушителем, ведь по факту он покинул место ДТП и нарушил этим п. 2.5 Правил дорожного движения РФ. А за это предусматривается ответственность в виде административного ареста на период в 15 суток либо лишение прав до 1,5 года.

Если в результате Дтп по вине дорожных служб автомобилист получил травму, либо была угроза его жизни, не считая большой материальный ущерб, то оформить момент наступления аварийной ситуации просто необходимо в законном порядке.

Наверняка никто не располагает лишними денежными средствами, чтобы еще и автомобиль, который был поврежден по вине дорожных служб, чинить за свои деньги.

Таким образом, при любом ДТП стоит вызывать сотрудников полиции, только если это не исключение, которое можно оформить по Европротоколу.

Ситуации бывают разные, но даже работники дорожной полиции могут стать на защиту своих коллег и сказать, что во всем только ваша вина. Как пример, не была выбрана безопасная скорость, которой следует придерживаться на данном участке дороги, нарушено правило под пунктом 10.1 ПДД РФ.

Если свидетелей ситуации и других потерпевших не было, то сотрудники ГИБДД постараются как можно быстрее закрыть это дело, то есть составят документ о случившемся ДТП и тут же вынесут постановление о прекращении производства относительно вины участника аварии.

Таким образом, водитель не станет ничего требовать, никакого возмещения не последует, ведь нет на то правовых оснований. Если в результате ДТП была угроза здоровью либо человеческой жизни, то виновника происшествия могут привлечь к ответственности, как административной, так и уголовной.

В любом случае, мало кто пожелает отвечать за ошибки работников дорожной службы.

Можно сказать, что у автомобилистов, которые попали в Дтп по вине дорожных служб, есть всего два варианта разрешения данной ситуации: либо самостоятельно нести ответственность за происходящее, либо требовать, чтобы дорожная организация отвечала за свои «проколы» и взыскать с нее компенсацию за весь понесенный ущерб. Большинство людей наверняка сделает правильный выбор.

Нормативная база и фиксация следов

Если произошло Дтп по вине дорожных служб, яма оказалась слушком глубокой на дороге, то владелец авто имеет право зафиксировать случившееся и потребовать компенсацию от государства за некачественное исполнение обязанностей дорожно-эксплуатационной службой.

Например, водитель может элементарно проколоть колеса и вылететь в кювет, а виной этому будет простая дорожная выбоина. Та же история может произойти и в зимний период времени, когда на дорогах особенно опасно и следует внимательно смотреть, нет ли на дорожной полосе неубранной снежной кучи.

Во всех подобных ситуациях, где доказана вина дорожных служб, они должны понести ответственность и уплатить сумму ущерба в полном объеме. К ответственности можно привлечь любую из организаций, которая проводит дорожные работы, либо неподалеку от дороги. Это же касается и сотрудников ГИБДД.

Чтобы получить свои деньги, которые были потрачены на ремонт авто, нужно грамотно подойти к данному вопросу.

Согласно ныне действующему законодательству РФ, за поврежденную проезжую часть пути отвечают дорожно-эксплуатационные службы, которые обязаны следить за состоянием дорожного покрытия, проводить его реконструкцию согласно подписанному с местными властями договору.

В гл. 28 НК РФ «Транспортный налог» прописаны законодательные нормы, согласно которым каждый владелец автомобиля должен платить транспортный налог в пользу государства. В таком случае, если деньги налогоплательщиков идут на улучшение дорожного покрытия и строительство новых дорог, то каждый автомобилист имеет право на качественное асфальтное покрытие отрезка пути.

В ст. 28 ФЗ РФ предусматривается ответственность дорожных служб перед водителями, которые пострадали в результате некачественного выполнения ими своих обязанностей.

Особенно не стоит упускать из виду ситуацию, когда причинен вред здоровью человека.

Капитальный ремонт дорожного покрытия должен проводиться своевременно и водитель не виноват, что произошло, допустим в зимний период Дтп по вине дорожных служб, снежная каша не была убрана.

Существуют определенные требования к состоянию дорожного покрытия, которые учтены ГОСТом Р50597-93. На дорогу должны быть нанесены специальные знаки, она должна освещаться сигнальными огнями в моменты плохой видимости.

По правилам, дорожная яма может быть таких параметров – 60/15/5, где соответственно обозначена ширина, длина и глубина в сантиметрах.

Если неровности превышают стандартные нормы, то они должны быть ограждены светоотражающими заграждениями, а поблизости должен быть установлен специальный знак.

Важно! На устранение дорожных ям по ГОСТу дорожная служба имеет 5-10 суток. По федеральной скоростной трассе дорожные службы должны устранять выбоины не более чем в 5-дневный срок. Любое отклонение от требований влечет за собой юридическую ответственность.

После того, как произошло Дтп по вине дорожных служб, гололед стал причиной или же открытый люк, следует незамедлительно вызвать сотрудников ГИБДД, сделать фото- и видеосъемку происходящего, пригласить свидетелей поучаствовать в вашем деле или очевидцев аварии. Обязательно нужно дождаться приезда блюстителей закона, чтобы заполнить процессуальные документы и начать разбирательство.

Человек, который попал в ДТП по причине плохого исполнения своих обязанностей дорожной службой, должен знать, что для того, чтобы привлечь ее руководство к ответственности, необходимо собрать доказательства вины. Как правило, источником доказательства могут быть такие документы:

  • протокол осмотра места дорожного происшествия;
  • схема места ДТП;
  • акт обследования условий на конкретном участке местности;
  • зафиксированные свидетельские показания, а также сведения участников ДТП;
  • протокол о правонарушении;
  • постановление об административном наказании.

Если рассматривать каждый вовлеченный в дело документ, то протоколом осмотра места происшествия называют документ, который составляется на особом бланке уполномоченным лицом в присутствии водителя и очевидцев произошедшего ДТП. В нем можно прочитать информацию о замерах на участке дороги, если речь идет о ямах и выбоинах, об общей ситуации на дороге. К протоколу следует приложить имеющиеся фото доказательства с места аварии.

Схема места ДТП оформляется на специальном бланке. Его могут составлять по месту аварии только должностные лица. По сути, это графическое отображение дорожной ситуации на местности с зарисовкой расположения относительно пострадавшего других транспортных средств. Также следует заметить, что на схему могут быть нанесены следы и сторонние предметы, которые имеют отношение к происходящему.

В каждом ДТП необходимо заполнять Акт обследования дорожных условий. Им занимаются сотрудники дорожной полиции только в том случае, если есть вина дорожной службы.

Кстати, представитель организации, которая отвечает за безопасность дорог, также должен присутствовать.

Федеральная Дорожная Служба РФ имеет утвержденный порядок заполнения этого документа, который можно прочитать в «Правилах учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ».

Акт обследования дорожных условий прежде всего необходим для определения характеристик условий дорог на момент совершения ДТП. Он считается основным доказательством того, что именно плохая дорога стала причиной аварии.

Свои данные в документе должны отобразить работники службы ГИБДД и представитель дорожной службы. Если же представитель не может присутствовать в момент оформления документации правоохранителями, то должен быть проведен повторный осмотр местности не позднее чем через 24 часа.

Важно не забывать, что если произошло Дтп по вине дорожных служб в гололед, то судебная практика предусматривает рассмотрение дела со всех сторон. Обязательно потребуются показания очевидцев, потерпевшего и других участников дорожного движения.

Все свидетельские показания должны быть зафиксированы лично каждым участником данного судопроизводства. Конечно, более благоразумно будет в данной ситуации обратиться к адвокату.

Согласно ст. 12.34 КРФ об АП обязательно составляется протокол относительно тех должностных лиц, по вине которых произошло ДТП. Ведь именно руководство дорожной службы должно контролировать безопасную эксплуатацию автомобильных дорог. После рассмотрения протокола в суде выносится решение.

Полномочия в данной ситуации по законному рассмотрению дела также возлагаются на начальников и их замов в подразделениях ГИБДД. Постановление должно вступить в силу по истечении 10 дней. Его можно обжаловать. Потерпевший должен получить копию постановления в деле о Дтп по вине дорожных служб.

Дтп в гололед, виноваты ли дорожные службы?

Гололед можно назвать сезонной бедой автомобилистов.

Но и здесь все зависит от ситуации, ведь ДТП могло произойти при участии двух автомобилистов, которые попросту превысили скорость на участке дороге и торможение на льду произошло с запозданием.

В этом случае ответственность возлагается только на водителей. Инспекторы ГИБДД поспешно примут решение о вине одного или нескольких участников дорожного движения. Оспорить его будет трудно.

Что мешает водителям благополучно разъехаться, если дорога ровная, а видимость хорошая? Кого винить в этой ситуации понятно, но если один автомобиль въехал в светофор, а другой последовал его примеру, да еще и подтолкнул потом предыдущий, то тут следует разбираться.

В ПДД сказано, что автомобилист должен быть осмотрительным и в зависимости от метеорологических условий придерживаться скоростного режима согласно дорожным ограничителям. Но если в этой истории есть вина дорожной службы, то ее нужно доказать. Суду потребуется обязательное подтверждение того, что данный участок дороги стал причиной ДТП.

Разумеется, не стоит никого обвинять в том, что дорога была за 5минут засыпана снегом и никто его не убрал. Совсем другая история, если снежные комья лежат уже несколько часов или дней, и никто их не убирает. Хотя в данной ситуации сложно что-либо доказать в суде даже опытному юристу.

Чтобы минимизировать вероятность попадания зимой в аварию, необходимо вовремя запасаться зимними шинами и быть более осмотрительным на дорогах.

В некоторых ситуациях вина работников дорожной службы просто-таки очевидна. К примеру, на оледеневшем участке ведутся дорожные работы, но никто не позаботился о безопасности водителей, никакого ограждения данного участка нет.

Если днем водители еще смогут понять, что происходит, то в ночное время затормозить на льду будет непросто. Если произойдет столкновение транспортного средства допустим со столбом, то Дтп по вине дорожных служб можно будет доказать.

Следует только зафиксировать недостатки работников дорожной службы на фото или видеокамеру.

К примеру, сейчас рассматривается дело в суде Новосибирска, где водитель не справился с управлением на оледеневшем участке дороги, где велись ремонтные работа, но не было заградительных барьеров. В ходе происшествия пострадала родственница водителя и в результате травм погибла невеста.

Тем временем, данный новый участок дороги до сих пор не оборудован по требованиям безопасности. Юристы требуют признать, что автовладелец в этой ситуации ни в чем невиновен, а отвечать за происшествие должны другие люди. Адвокаты подали иск к территориальному управлению автомобильных дорог.

В данной ситуации гололед можно назвать всего лишь косвенной причиной ДТП, ведь основная была в ненадлежащем состоянии дорожного покрытия.

Источник: http://1avtourist.ru/dtp-po-vine-dorozhnyx-sluzhb/dtp-po-vine-dobnaya-praktika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.